{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Негативный фидбек на английском: основные правила предоставления

Ни для кого не секрет, что даже в самом сплоченном коллективе могут возникнуть конфликты, споры или просто несогласия. Иногда нам приходится давать негативный фидбек коллегам, чтобы выяснить определенные моменты и устранить ошибки. А если коллектив не говорит по-русски, то делать это приходиться по-английски. Сегодня поговорим об основных 5 правилах негативного фидбека в английской культуре и речи.

1. Не тычьте пальцем (avoid finger pointing)

Никто не любит быть центром нелестного внимания. Правило хорошего тона тут гласит перенести акцент с человека на проблему и вместо местоимения you по возможности использовать безличные конструкции.

Don’t say:

  • «Fix the logging system first, ok?»
  • «You need to use more vibrant colors».
  • «You didn’t understand me».

Do say:

  • «There seem to be some issues with the logging system. Can you prioritize that for now?»
  • «I think it would be a good idea/I think it would make more sense to use more vibrant colors».
  • «I guess I haven’t made my point clear».

2. Избегайте негативных слов (avoid negative language)

Don’t say:

  • «I disagree with you».
  • «That’s not right / You’re wrong».
  • «It’s a bad idea».

Do say:

  • «I’m afraid I’ll have to disagree / I’m not sure I can agree with that».
  • «That doesn’t seem/sound/look right to me».
  • «I don’t really think this is a good idea. / I feel like there’s got to be a better way».

3. Не зацикливайтесь на прошлом (focus on the future)

Иногда, нужно просто let it go. Вместо того,чтобы отчитывать человека за содеянное, просто вооружите его информацией на будущее.

Don’t say:

  • «You forgot to send me the invitation».
  • «Why didn’t you contact me earlier?»

Do say:

  • «Could you please make sure to send me the invitation next time? Appreciate it!»
  • «Going forward, please be sure to contact me as soon as such issues arise/ let’s agree that you’ll contact me as soon as such issues emerge».

4. Отмечайте успехи (highlight the positives)

Даже , если даете негативный фидбек, не все должно быть мрачно. Очень важно отмечать преимущества, а не только недостатки.

Don’t say:

  • «You should answer the client’s questions in more detail».
  • «I don’t like how this feature is working Can you improve it?».

Do say:

  • «Thanks for staying on top of all the clients’ questions! One thing I’d like to suggest is to make sure you give the client all the details they enquire about. This is really key for ensuring successful future interactions. Plus, it will help you skip the unnecessary back and forth».
  • «It’s great that you had the time/idea to implement this feature. Looking at it from a UX perspective I think it would be awesome if you could reduce the load time. Would that be possible to do?»

5. Не проявляйте скрытой агрессии (Don’t be passive agressive)

Последний пункт особенно важен, так как англоязычная публика особенно остро настроена к любому проявлению неприязни, раздражения и иронии. А как иначе, учитывая что они же изобрели термин «passive aggressive»?

Don’t say:

  • «Wow, you finally closed the ticket on time. What happened to you?»
  • «Maybe you should do a simple Google search instead of bombarding me with questions. I bet even you could find the solution to that problem if you just put in a little effort».

Do say:

  • «Great job on closing that ticket. Keep it up!»
  • «Unfortunately, I can’t always be there to assist you since I have other issues monopolizing my time. This particular problem doesn’t seem that tricky though. I’m sure a simple Google search would help».

В конце добавлю, что хорошо говорить по-английски — это не только знать много слов, идиом, использовать сложные грамматические конструкции, а это также понимать англоязычную культуру общения. Особенно этот аспект важен, если вы используете английский для работы. Поэтому, когда выбираете курс по английскому для бизнеса, обязательно уточните, будут ли затронуты аспекты культуры и делового/повседневного общения.
На своем бесплатном марафоне Effective Communication in English расскажу, какие софт скиллз нужны для работы и как их развивать.

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда