{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как строить карьеру после кризиса: кто будет нужен компаниям?

Автор: Александр Вальцев, основатель и генеральный директор SF Education

Сейчас многие гадают на тему того, как будет выглядеть мир после пандемии короновируса. Специалисты размышляют, какие люди будут востребованы в новой экономике. Кто-то говорит, что компаниям некогда учить молодых, поэтому они предпочитают кандидатов с опытом.

Другие говорят о том, что именно молодые кандидаты обладают достаточными навыками (в том числе техническими) для работы в новой постоянно меняющейся парадигме. Словом, сколько людей, столько и мнений. Я бы хотел ответить на этот вопрос со своей стороны, как человек, который и сам нанимает людей, и учит этому подчиненных.

Как ни странно это прозвучит, вне зависимости от кризиса компаниям всегда нужны люди, которые умеют решать проблемы. И ситуация после коронавируса не будет исключением. Кто же этот «решала» проблем – какими качествами он обладает?

Возраст и количество лет опыта не столь важны. Умеет ли он программировать в Python и делать бизнес-анализ? А может быть он круто делает презентации и пишет отличные имейлы? Речь не об этом.

Перечислим основные качества и навыки того самого человека, который решает проблемы:

1. Ответственность – поставил в начале списка не случайно. Ответственно выполняйте свою работу: вовремя, качественно, давайте больше, чем ожидают. Вас заметят. А если не замечают, доносите об этом начальству. Бояться не надо. Хороших кадров на рынке мало, разумные начальники это понимают и ценят исполнительных сотрудников.

2. Смелость – не надо бояться. Сотрудники часто чего-то боятся: то, что их посчитают глупыми, то, что они накосячат в важном, то, что они скажут что-то лишнее или несвоевременно и т.п. Есть такая пословица: «Глаза боятся, руки делают». Если нужно поднять какой-то острый вопрос, поднимите. Хотите что-то сделать дополнительно, взять на себя инициативу – спросите, согласуйте с боссом. Обговаривайте условия на берегу, спрашивайте, что нужно сделать или показать в работе, чтобы получить повышение или прибавку к зарплате. Если в вашей компании политика а-ля «инициатива наказуема», начните искать другую работу. Такому менталитету в 21-ом веке не место.

3. Лидерство – ведите за собой людей. Берите ответственность не только за свои действия, но и за результаты работы других людей. Любая компания растет и держится на «командирах». Станьте лидером в своем коллективе, либо станет кто-то другой и будет за вас решать, чем вам заниматься, сколько платить и т.п. Как это сделать? С маленьких шагов. Всегда есть какие-то проекты, до которых у вашего начальника не доходят руки. Возьмите их на себя, привлеките к выполнению коллега (можно причем согласовать заранее бюджет под это). Так, выполняя проекты, вы заслужите кредит доверия и получите необходимый опыт и навыки. Опять же, если вам не дают шанс это сделать, а вы действительно хотите и пытаетесь, см. п. 2.

4. Адаптивность – слово говорит само за себя. Раньше люди ходили в бары, а теперь заказывают на дом? Ходили в кино, а теперь смотрят фильмы дома? Покупали машины, а теперь используют каршеринг? Ну значит так и есть. C’est la vie. Значит нужно что-то делать по-другому, а может, вообще не делать, потому что это больше не нужно потребителям. Не нужно прилепляться к каким-то навыкам, опыту и т.д., с помощью которых вы чувствуете себя комфортно: так вы напоминаете спящего человека, который недовольно бубнит, когда его будят. Плывите по течению, а не против него. Будет проще.

5. Умение находить общий язык – с коллегами, клиентами, начальством и другими лицами. На работу часто берут не самых умных и не самых способных, а тех, кто нравится: в разговоре, в том, как человек делает работу, внешне, в конце концов. Работайте над тем, чтобы нравиться другим людям, оставаясь при этом собой. Часто для этого нужно идти людям на встречу, отдельно разговаривать с ними, объяснять что-то, закрывать глаза на какие-то недостатки и черты характера. Как говорил мой последний босс: «Отнестись».

6. Профессиональные навыки – профессионалов ценят, им хорошо платят. Всегда. Если вы профессионал, и вам мало платят, вам чего-то не хватает. Возможно, вы не такой профессиональный профессионал, каковым себя считаете (так, кстати, в большинстве случаев). А может, вы не умеете продавать себя: у меня такое было и периодически бывает. Это нужно исправлять. Чем отличается профессионал от новичка? Во-первых, он выполняет то, что обещает. Во-вторых, он не обещает того, чего не может сделать. В-третьих, он самостоятелен: нужны вопросы всегда задаст, лишний раз теребить не будет. Позаботится о том, чтобы заказчик был в курсе того, что он сейчас делает и зачем. В-четвертых, знает себе цену. Как стать профессионалом? Работать.

7. Технические навыки – двадцать лет назад умение работать в Excel было конкурентным преимуществом. Сейчас уметь в нем работать нужно по умолчанию. Сейчас очень неплохо бы владеть навыками программирования, анализа данных и построения презентаций. Компании хотят принимать решения на основе данных, а не на основе «чуйки». Для этого нужно уметь работать с данными, делать на их основе выводы и принимать решения. В этом плане умение программировать и делать простейший анализ – инструменты – такие же как Excel в начале «нулевых». Здесь нет ничего кардинально нового.

Я считаю, что все остальное – это уже детали. Человек, обладающий качествами и навыками, перечисленными выше, всегда найдет работу или станет работать на себя. Лично я, как основатель и директор небольшой компании, постоянно ищу как раз таких сотрудников!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда