{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что общего у полковника ФСБ и сёрфера? И чему у них поучиться в коммуникации с людьми?

Вам когда-нибудь приходилось общаться с сотрудниками ФСБ? Мне – да. Очевидно, что туда на службу «берут не всех», как и в космонавты. Но эта история не про ФСБ, я просто расскажу один случай из личного опыта.

Когда-то давно я имела честь работать на государственной службе вместе с бывшим сотрудником ФСБ. Несмотря на ступорный трепет большинства сотрудников перед Н.Н., у меня сложились с ним конструктивные деловые отношения. Однажды я пришла к нему обсудить один рабочий вопрос и подписать документы, постучала в дверь кабинета, заглянула. Н.Н. разговаривал по телефону, но жестом дал мне понять, что разговор подходит к концу, и пригласил войти.

По обрывкам фраз я поняла, что на том конце провода находится один из его подчиненных, в чем-то изрядно провинившийся. Оплошность и/или халатность понесла за собой ряд негативных последствий. Н.Н. был в гневе, прямо излучал недобрую энергетику в тот момент. Однако… при этом он сохранял спокойный, но максимально строгий тон, не позволяя себе агрессивных (тем более нецензурных) высказываний.

thesun.ie

Несколько секунд я стояла и ждала окончания разговора, а в голове проносились примерно такие мысли: «Ну вот! Придется ждать другого подходящего момента, когда он будет в духе…». И тут Н.Н. положил телефонную трубку, и… выражение его лица кардинально изменилось, стало доброжелательным. Он предложил мне присесть и сказал с улыбкой: «Слушаю Вас, Мария». Я была в шоке, если честно! Мы обсудили рабочую задачу и нашли решение, он подписал документы. Как будто и не было никакого негативного инцидента до этого.

В чем суть, брат? В том, что эмоциональный интеллект рулит, и бывших ФСБшников не бывает! Эти люди знаю толк в эмоциях, их значении и выражении, умеют отделять зерна от плевел.

Эмоциональный интеллект – довольно многогранная сущность, но ключевым признаком его высокого уровня является способность управлять своими эмоциями и выражать их релевантно ситуации.

Вот как и повел себя мой герой Н.Н. В рассказанной истории его эмоциональному интеллекту можно поставить сразу два «плюсика». Во-первых, за то, что он не наорал на провинившегося подчиненного, а пытался донести до него адекватным языком масштабы бедствия и потребовать исправления ситуации. Во-вторых, Н.Н. четко отделил ситуацию А (недовольство одним человеком) от ситуации Б (нормальный рабочий диалог с другим человеком) и соответственно им выражал свои эмоции. В результате все участники в выигрыше:

  • Н.Н. решил оба рабочих вопроса;

  • Провинившийся сотрудник осознал вину и скорее всего нашел способ исправиться, не затаив при этом обиду и не получив повода для сквернословия по поводу начальника;

  • А я не попала под горячую руку, как это часто бывает в нашей жизни и работе.

Когда я рассказываю своим знакомым, коллегам, близким про силу эмоционального интеллекта и необходимость его прокачки, то часто слышу два мнения. Спойлер: оба являются заблуждениями.

  • Управлять своими эмоциями – значит подавлять их, а это вредно для психики и здоровья в целом.

  • Управлять своими эмоциями – значит ломать их или подстраивать под других людей, что неизбежно приводит к потере себя как личности.


А как же эмоциональный интеллект работает на самом деле? Очень просто. Тут я хочу представить второго героя из заголовка статьи – сёрфера. В чем его мастерство? В том, что он умеет оседлать волну, подчинить ее своим желаниям и даже получить от этого удовольствие! Сёрфер не способен успокоить волны (да и зачем?) и не может изменить их неистовую природную мощь и направление. Вот такое открытие я сделала в области развития эмоционального интеллекта и назвала его «эффект сёрфера». Конечно, это не моё открытие. Я просто стараюсь донести суть понятным языком.

mirvkartinkah.ru

Не нужно подавлять собственные эмоции (даже негативные). Не нужно под кого-то подстраиваться, как попугай или обезьянка. Нужно всего лишь быть «сёрфером» среди своих эмоциональных волн, чтобы вы могли управлять ими, а не наоборот.

С позитивными эмоциями всё как-то проще, а вот управлять негативным настроем сложнее. Дам один простой совет для любой ситуации, когда на вас грозной тучей надвигаются негативные эмоции (гнев, возмущение, разочарование, раздражение, тревога):

Остановиться, замереть, задержать дыхание на пару секунд. И задать себе вопрос: «А что я сейчас могу сделать такого, чтобы это принесло выгоду в данной ситуации?».

Спорим, уже на выдохе вам не захочется кричать или нервничать, потому что вы поймете, что это не принесет никакой пользы ни вам, ни окружающим. Ваш мозг начнет искать более конструктивное решение. Если оно не находится сразу, лучше взять таймаут, чем расстраиваться здесь и сейчас.

Желаю всем быть эмоционально умными, помнить про «эффект сёрфера» и историю ФСБэшника!

0
2 комментария
Viktor Mann

Всё уже придумано до вас, Мария.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Михалина
Автор

Умных людей много. Это очень радует!) Я на них равняюсь)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда