{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Три проблемы корпоративного обучения, которые решает микролёрнинг

Меня зовут Григорий Балон, я партнёр студии коммуникаций BEsmart. Мы развиваем soft skills у сотрудников ANCOR, Nissan, Вконтакте, DODO Pizza, Estee Lauder, МегаФон и других. В последнее время реализуем программы в формате микролёрнинг, потому что он решает кучу проблем в обучении. Рассказываю на примере кейсов и исследований, как это происходит.

Григорий Балон, партнёр студии BEsmart

Современный бизнес обновляется очень быстро. Маркетинговые тренды, актуальные разработки, стандарты сервиса постоянно меняются. Поэтому регулярное обучение специалистов становится необходимостью для компаний: апгрейд компетенций влияет на все результаты.

Проблема корпоративного обучения: забывание

Чаще всего корпоративное обучение — это комплекс из бизнес-игр, тренингов, лекций, мастер-классов, семинаров. Эти форматы могут быть эффективны в моменте, но не решают ключевую проблему: перенести информацию на практику и использовать новый навык в работе.

Без повторения через неделю работник просто всё забывает, а бюджет на повышение его квалификации улетает в трубу.

Исходя из кривой забывания, люди теряют 50% полученной информации уже в течение первого часа, 70% — в течение суток и 90% — в течение семи дней.

Проблема №2: формат

Множеству компаний необходимо закладывать в обучение возможность проходить значительную часть его материалов удалённо и автономно. Это связано с растущим трендом на удалённую работу, ситуативным и глобальным, сложностью в планировании расписания, высоким приоритетом непосредственных рабочих задач перед обучением.

Компании предлагают сотрудникам пройти дистанционные курсы, построенные на просмотре видео и решении тестов. Но сами работники заявляют, что не готовы смотреть видео длительностью более 4 минут.

Проблема №3: низкий приоритет обучения

Рабочие задачи всегда остаются в приоритете перед образовательным процессом, даже когда он оплачен работодателем. Пусть номинально на обучение забронирован слот в расписании, средняя загруженность работников влияет на возможность и эффективность процесса. И влияет существенно: всего около 1% своёго рабочего времени специалисты готовы уделить дополнительному профессиональному образованию.

Сотрудники готовы уделять корпоративному обучению примерно 24 минуты в неделю.

Как помогает микролёрнинг

Первое заметное отличие формата микролернинг от остальных — то, что обучение занимает 5-25 минут в день. Как это работает?

Исследовательский проект Mediencommunity 2.0 предложил студентам дополнительно заниматься техническим английским языком на их сайте в формате микрообучения.

Большинство студентов (93%) пришли к выводу, что им удобно тратить на обучение 10-15 минут в день. До микрообучения студенты (72%) оценили своё знание технического английского языка как низкое, а после курса как высокое (86%). Студенты выбрали удобный график очень дробного обучения и получили отличные результаты.

Контент отдельного урока в микролернинг-курсе сфокусирован на конкретной теме и разбит на маленькие порции. Это позволяет быстро увидеть всю структуру знаний по теме и зафиксировать её в памяти.

В рамках другого исследования студентов разделили на 3 группы и предложили материал из 16 абзацев. Первая группа отвечала на вопрос после прочтения каждого абзаца, вторая — отвечала на 4 вопроса после прочтения 4 абзацев, третья — на 8 вопросов после прочтения половины абзацев. В результате первая группа справилась на 20% лучше и на 28% быстреё с вопросами, чем третья, на 8% лучше, чем вторая. Группе, которая пыталась усвоить разом восемь абзацев, понадобилось ещё 3 раза перечитать текст, чтобы на что-то ответить.

Как использовать микролёрнинг в корпоративном обучении? Чек-лист

  • Сделайте план обучения гибким, насколько это возможно.

  • Сразу предусмотрите обучение с помощью смартфона. Это позволяет учиться где и когда угодно.

  • Уточните план обучения и разбейте каждый блок на темы.

  • Один урок — один конкретный шаг, микротема. И тайминг всего занятия с практикой — до 25 минут.

  • Включите в программу меньше тем, но оттачивайте и практикуйте каждый новый инструмент.

  • Не составляйте контент обучающей программы только из видео или статей: добавьте интерактивные форматы, обучающие боты, карточки, картинки, аудио.

  • Вместо общих обзорных курсов дробно изучайте каждую новую ступень, чтобы это влияло на качество принятых решений и реализованных проектов.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда