{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Выходите на новую работу удаленно? Эти 7 правил помогут вам с первого дня

Перевод статьи TheMuse от рекрутингового агентства в ИТ- и digital-сфере iD:HR.

Photo by Tool., Inc on Unsplash

Это нормально, когда вы испытываете нервную дрожь, выходя на новую работу в первый день. Но когда это происходит у вас дома, вы чувствуете растерянность, даже если вам предложили дистанционную работу на время, после чего вы придете в офис. Как воспримет вас руководитель? Что подумают о вас коллеги? К кому обращаться, если возникнут вопросы?

Не факт, что ваш работодатель позаботится об адаптации

Когда компании привычен удаленный формат работы сотрудников, у нее есть отлаженная система их адаптации. Но большинство работодателей, которые вынуждены брать новых сотрудников на удаленку, даже не задумывались об этом. Поэтому будьте готовы взять на себя спасение утопающего.

«Страшно начинать с новой компании в такой среде», - говорит Карла Бевинс, доцент кафедры делового общения в Школе бизнеса Теппера Университета Карнеги-Меллона. Она рекомендует новым сотрудникам сохранять гибкость и терпение. «Имейте в виду, что компания наняла вас не просто так», - говорит она. «Дайте себе время на адаптацию и почувствуйте себя комфортно, работая в этой новой странной среде».

Вот семь советов, которые помогут вам удаленно начать новую работу:

1. Проявите терпение и участие

Возможно, вам не сразу выдадут ноутбук или нужное программное обеспечение. Возможно, вас не сразу введут в курс дела. Возможно, не будет человека, который сможет ответить на все ваши вопросы и обучать вас, всегда быть на связи. Постарайтесь связаться с HR за несколько дней до выхода на работу или накануне: узнайте, как будет выстроен процесс вашей адаптации.

2. Выясните ожидания

Обычно требуется время, чтобы понять, что от вас ждут: какого подхода к работе, каких результатов. Но сейчас вам лучше самостоятельно позаботиться об этом. «Поскольку ваш руководитель и коллеги не будут работать в одном здании, вы не можете просто зайти, чтобы задать простой вопрос, и они не могут так же легко помочь вам скорректировать курс в реальном времени. Поэтому, всякий раз, когда вы обсуждаете новый проект, обязательно спрашивайте, когда должны быть получены результаты, и как ваш руководитель хотел бы их получить», - говорит Хайди Парсонт, генеральный директор и основатель TorchLight Hire в Александрии, штат Вирджиния.

В течение первых недель или двух обязательно обсудите, какие цели вы должны стремиться достичь в первые 30, 60 и 90 дней. Ваш руководитель, возможно, набросал за вас начало такого плана, или вы могли бы составить его самостоятельно на основе ваших разговоров на финальном собеседовании.

«Ваш босс может захотеть проверять вас чаще, чем обычно, но это не обязательно означает, что он вам не доверяет», - говорит Парсонт. «Вы можете работать над укреплением этого доверия, устанавливая четкие ожидания, а затем удовлетворяя (или превосходя) их».

3. Узнайте, как общается ваша команда

Пока вы, ваш менеджер и ваши коллеги работаете удаленно - возможно, впервые - особенно важно выяснить, как все предпочитают общаться, чтобы вы знали, отслеживать ли вашу электронную почту, Телеграм или другой канал, на который полагается ваша команда. Как сотрудники уведомляют о начале рабочего дня (или это не нужно), используется ли видеосвязь, уместны ли звонки на мобильный.

Особенно важно быть на одной волне в общении со своим начальником. Например, как ему удобно ответить на ваш вопрос? По почте или WhatsApp? Вы можете спрашивать сразу, как появилась проблема, или нужно «накопить» вопросы и задать их в определенное время дня. В какое время вы вообще не можете его беспокоить?

Чувство коммуникативных предпочтений ваших новых коллег облегчит всем знакомство друг с другом и будет способствовать позитивному и продуктивному взаимодействию.

4. Запросите всю недостающую информацию

По мере того, как вы будете входить в курс дела, проверяйте, есть ли какие-либо инструменты, системы или процессы, о которых вам нужно узнать, каким образом вы можете их освоить, к кому вы можете обратиться за помощью.

«Если коллега обращается по электронной почте или в чате с заданием или задачей, попробуйте запланировать телефонный звонок или видеовстречу для обсуждения проекта», - говорит Парсонт. Это поможет вам понять, как ваша работа соотносится с более крупными проектами и целями в организации, позволит вам выполнить их запрос как можно лучше, быстрее освоиться и добиться нужных результатов.

5. Напоминайте людям, кто вы

Возможно, вас не сразу представят всем сотрудникам, или кто-то из них пропустит этот момент. В некоторых компаниях HR делает рассылку сотрудникам о новом члене команды, в других знакомство происходит по мере взаимодействия.

«Не стесняйтесь напоминать свое имя и должность», - говорит Адам Смит, старший консультант и исполнительный тренер Right Management в Арлингтоне, штат Вирджиния. «Особенно это касается людей, не входящих в вашу непосредственную команду. И это просто: прежде чем оставить комментарий или задать вопрос, просто назовите свое имя и упомяните, что вы новичок в компании».

6. Следите за своей речью

Не используйте смайлы, сленг, сокращения, обращайтесь на Вы, если вам не предложили другой вариант. Обратите внимание, как ваш менеджер, товарищи по команде и другие давние сотрудники разговаривают друг с другом, и используйте это как ориентир.

Когда вы обращаетесь к коллеге, убедитесь, что цель вашего запроса ясна: говорите полными предложениями и четко указывайте, что вы хотите обсудить или спросить. Общение в чате не всегда позволяет сразу донести свою мысль, но если вы постараетесь, это упростит коммуникацию и позволит избежать неприятных ситуаций и недомолвок (ведь история чата у вас всегда под рукой).

7. Будьте открыты к общению

Не стесняйтесь организовывать чаты с коллегами, участвовать в неформальных обсуждениях и видеоконференциях. При удаленном общении порой даже проще найти «друга по переписке», - отмечает Бевинс.

Удаленное начало работы в то время, когда ваш руководитель и коллеги также привыкают к работе из дома - а вы все сталкиваетесь со стрессом во время глобальной пандемии - может немного затруднить работу . И может пройти больше времени, прежде чем вы почувствуете себя комфортно в своей новой организации.

Тем не менее, все в ваших руках. «Дайте себе время почувствовать себя частью команды», - говорит Бевинс. «Каждому нужно немного гибкости и много терпения».

0
1 комментарий
Роналд

И еще — много опыта в данной сфере. В т.ч. навыки психолога пригодятся)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда