HR-эксперты из банкинга и страхования рассказали о главных трендах массового рекрутмента на фоне пандемии
В 2020 году эйчары многих компании были вынуждены экстренно перестраивать процессы на новые цифровые рельсы из-за пандемии.
В статье поговорим про обучение руководителей тонкостям найма, гибридный формат интервью, эксперименты с названием вакансий и каналами поиска, а также анализирование требований нанимающих менеджеров. Подробнее о главных трендах нам рассказали HR-эксперты из банкинга и страхования на online-завтраке ATS-платформы Potok.io IT-холдинга TalentTech — разработчика HRTech-решений для развития людей и бизнеса.
Вовлекайте руководителей в тонкости найма
Главная особенность найма в 2020 году — динамичность рынка за счет кризисной ситуации. То есть руководителю нужно чаще актуализировать информацию, чтобы быть в курсе изменений. И здесь эффективнее всего использовать разноплановый подход — коучинг, курсы, вебинары, перенимание опыта у коллег. Вебинары можно делить на части – получается эдакое микрообучение, с помощью которого легче запомнить материал. Екатерина Костина, начальник отдела подбора персонала в каналы продаж Центра привлечения персонала и карьерного развития ПАО КБ «УБРиР», рассказала, что они организуют вебинары для руководителей о том, как проводить собеседование, дают ответы на часто задаваемые вопросы кандидатов как рекрутерам, так и руководителям.
Это необходимо для гармоничного информационного поля внутри компании — так кандидат получает от всех источников одинаковые месседжи. Каждому руководителю важно донести, что он тоже влияет на бренд работодателя.
Грамотно миксуйте гибридный формат интервью
Несмотря на то, что в тренде все удаленное и цифровое, запрос на личные встречи при трудоустройстве имеет место. Это связано с тем, что компании начали возвращаться в офлайн.
Полина Рассказова, руководитель департамента подбора персонала Citi в России, Украине и Казахстане, рассказала, что когда конкуренты снова открыли офлайн-подбор персонала, какой-то процент кандидатов стал отказываться от их предложений по причине того, что находились вне офиса и не видели коллег лично. Тогда в банке внедрили групповые визиты в офис кандидатов, которые уже приняли предложение о работе,чтобы они познакомились с командой и увидели свое будущее рабочее место.
Однако удаленный формат интервью при грамотном подходе в любом случае дает большую гибкость.
Основная сложность удаленного подхода в том, что рекрутеру важно научиться так же хорошо держать внимание кандидатов, как и при личной встрече. Первый и главный помощник HR-специалиста в удаленном процессе найма — видеоинтервью. Вот его преимущества:
- Автоматизированы процессы приглашения кандидата — через e-mail или смс, а также есть запись видеоинтервью.
- Сохранена структура и формат классического собеседования — соискатель слышит все вопросы впервые, время на ответ ограничено, возможность перезаписи ответов исключена.
- Сокращено время найма, поскольку видеоформат за счет своей автоматизации параллельно охватывает сотни кандидатов в любой точке мира.
- Оценка видео соискателей по звуку, тексту и изображению, благодаря решениям на базе искусственного интеллекта и машинного обучения. То есть система определяет подходящих кандидатов не только под вакансию, но и под профиль компании.
- Доступ к видеоинтервью для рекрутера или бизнес-заказчика в любое время.
Например, в компании «Северсталь» используют микс искусственного интеллекта, который сам приглашает кандидатов и проводит видеоинтервью, и автоматизированной цифровой платформы, куда стекаются все данные о кандидатах. С помощью Sever.ai и ATS Potok.io от IT-холдинга TalentTech алгоритмы ИИ сами переводят соискателя на следующую ступень отбора, а рекрутеры и эйчары занимаются более творческими задачами.
Смело экспериментируйте с описанием вакансий и каналами поиска
Важно активно работать над брендом компании, выносить его в массы и формировать базу кандидатов — необязательно профильных. Также постоянно перерабатывать все вакансии, делать шаблоны с более живым описанием. Еще — обязательно пойти в другие каналы подбора. За счет этого повышается узнаваемость бренда и приток релевантных кандидатов.
- Меняйте название вакансий, описание и визуалы. Например, когда в одном из банков изменили название для массовой позиций в колл-центре банка, конверсия выросла в два раза. А когда на визуалах появились реальные сотрудники, которые работают в контактных центрах, конверсия достигла 11% против прошлых 3%.
- Открыто показывайте через соцсети все нюансы работы в банке — в том числе с помощью блогеров — и запускайте партнерские программы с кинотеатрами, аквапарками и всем самым популярным в городе.
- Проводите вебинары для широкой аудитории. Вместо сторонних спикеров приглашайте сотрудников — спрашивайте, кто из них хочет донести свою экспертизу в массы. Так, параллельно штатные сотрудники развивают софт скилы и повышают свою экспертность.
- Используйте перекрестную рекламу. В вебинарах рекламируйте амбассадоров, а амбассадоры – вебинары.
- Развивайте HR-бренд с помощью сотрудников. Обучайте их работе в соцсетях, чтобы они писали посты о своих буднях в банке. Это помогает вовлекать и информировать потенциальных кандидатов.
Важно не отставать и по цифровым навыкам. Например, сеть магазинов «Магнит» обучает сотрудников на удаленке с помощью сервиса ТalentТech.Обучение, где есть индивидуальный образовательный трек. Человек проходит тестирование на удобной платформе, определяет свой уровень владения тем или иным цифровым навыком и после этого обучается конкретному направлению. То есть работник учится только тому, что ему необходимо.
Работайте с требованиями нанимающих менеджеров
Благодаря цифровой трансформации искать кандидатов становится все проще. Когда вы управляете системой, то являетесь дирижером, который настраивает ее работу с минимальным участием человека. Допустим, связываете ATS-систему со сквозной аналитикой, делаете так, чтобы легко считались конверсии, отклики, стоимость найма, а главное — управляете всем этим в одном месте. Например, в ATS Potok.io все процессы автоматизированы, есть любая аналитика, комментарии.
Необходимо усиленно работать с требованиями к «массовке» и людям без опыта. Пересмотр этих требований — новая зона роста в рекрутменте. Например, потенциальным кандидатам не нравится график, и вы понимаете, что вместо повышения зарплаты или бонусов, реально что-то придумать, чтобы изменить именно график. Так в 2-3 раза можете увеличить конверсию и скорость закрытия вакансии.