{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как компании выжить без новогоднего корпоратива?

И чем его заменить, чтобы было полезно и не стыдно

Новогодних корпоративов не дадут. Расходимся.

Самые смелые целятся на январь, но это небезопасно и по финансовым, и по эпидемиологическим показателям, поэтому бронь площадок и артистов идёт неспешно и — по большей части — без предоплат.

Между двумя полюсами: великим и таким желанным Настоящим Корпоративом и Онлайн-вечеринкой есть парочка достойных опций, каждая из которых поможет выйти из положения элегантно и с профитом в виде сплочённости коллектива и бодрого настроя на будущий год.

Вариант 1: скипнуть новогодний ивент не умереть

Ограничиться красивой мотивирующей рассылкой (в ней может быть душевная речь CEO или его/её видеообращение) и корпоративными подарками. Поработать над дизайном, написать проникновенные живые тексты, сделать так, что подарок приедет каждому домой — глядишь, и горечь от отсутствия новогодней вечеринки превратится в горечь мандариновой корочки.

Вариант 2. Практически во всех компаниях в конце года проводится общий митинг под названием Годовой Отчёт. Каждый отдел и бизнес-направление рассказывает о достигнутых результатах и намечает цели на будущее. Обычно такие мероприятия носят исключительно деловой характер и ничем не отличаются от важных совещаний.

Мы считаем, что в текущих условиях всё, что может быть духоподъёмным и объединяющим, должно таким становиться и предлагаем провести Годовой Отчёт онлайн в новом формате. Так, чтобы об отсутствии новогоднего корпоратива никто не вспомнил. От новогодней вечеринки такое мероприятие будет отличаться степенью сфокусированности участников и наличием профильного полезного и увлекательного контента, а не только развлечений.

Ниже несколько идей, советов и рекомендаций по планированию. Для чистоты эксперимента возьмём за аксиому, что все сотрудники работают удалённо (на сегодняшний момент мы имеем дело именно с такими компаниями), но основная часть спикеров выступает в студии, откуда идёт трансляция.

Чтобы Годовой Отчёт прошёл по-новому, начинаем, как всегда, с концепта и стилистики.

Вот например несколько идей необычных концептов, которые хорошо сработают в онлайн:

  • Youtube night. Пусть каждый выступающий спикер окажется участником одного из ваших любимых Youtube шоу. «Что было дальше» и «Контакты», «Музыкалити» и «Коммент аут» — постиронично и иногда жестковато, но неизменно смешно и способно представить топ-менеджмент в новом свете. После прелюдии в стиле известного шоу спикер начинает свой рассказ — о том, что получилось, что хочется улучшить и как именно это сделать. Стилистика популярных youtube-шоу обрамляет выступления и предваряет их, позволяет поменять их интонацию, но смысл внутреннего делового мероприятия компании остаётся прежним.
  • Вечер трудного дня бывает так приятно провести в баре, так почему бы не отметить там же и завершение непростого года? Отправляемся в бар всей компанией! Прямая трансляция из-за барной стойки, когда каждый новый спикер садится за стойку и представляет результаты компании в искромётном разговоре с барменом-ведущим. Расслабленно, доверительно, смешно, бойко. В финале каждый делится рецептом фирменного коктейля (а каждому онлайн-участнику домой доставляются все необходимые ингредиенты для тех же коктейлей).
  • Вместо студии — ангар. Вместо офисных ламп — неон. Вместо костюмов — худи. Street-культура это свобода от навязанных ценностей. Иллюстрацией к рассказу спикеров становится тематическое граффити, создаваемое реальным или диджитал-граффити художником в реальном времени. На фоне — битбокс, в финале — общий караоке-рэп трек. Вроде, и финальное совещание провели, и повеселились.
  • Развиваем навыки сторителлинга и захватывающе повествуем о достигнутых результатах в формате TED-talks. Каждый факт, каждый тезис (даже самый трудный и специфический) преподнесён увлекательно и просто, что превращает деловой митинг в лекторий. Результат получается отличным, только если каждый спикер вовлечён в подготовку и готов поработать над своим материалом вместе со сценаристом, автором-сторителлером и сценическим тренером.
  • Восьмибитные игры 90-х всегда нас вдохновляли, а когда начать новую игру, как не сейчас, когда мир встал с ног на голову? На Годовом Отчёте сотрудники попадут в мир ранних компьютерных игр — с соответствующим дизайном и заставками. Вдохновляйтесь всеми любимыми играми сразу и сделайте выступление каждого спикера в стилистике одной из них, или придайте всему мероприятию форму игры имени вашей компании.

Для того, чтобы соблюдался баланс между бизнес-поводом, серьёзными темами докладов и развлечением и юмором, помните о том, что:

— Трансляция идёт на отдельном красивом сайте

— Вопросы и ответы можно включить в выступление, а можно вывести в отдельные чаты с модераторами

— Каждое выступление отмечается динамичной заставкой, а интерактивное расписание на сайте позволяет не забыть, кого из спикеров ждать следующим

— Классическое решение для пресс-конференций — несколько параллельных сцен с разными темами — здесь неуместно, потому что каждое выступление должны услышать все сотрудники. Поэтому мы советуем перезагружать атмосферу вашей единственной «сцены» — пусть меняется фон, заставки, джинглы, чтобы видео-контент оставался динамичным

— В каждом выступлении должны быть заложены возможности для интерактива с аудиторией и обратной связи

— В качестве объединяющей финальной активности может случиться онлайн-мозговой штурм или тренинг, который проведёт бизнес-тренер; выступление мотивирующего спикера, релевантного для вашей области или онлайн-концерт классной группы с возможностью интерактивного общения с музыкантами и друг другом в процессе

О технических особенностях организации качественных деловых онлайн-мероприятий написано много толкового. Мы тоже про это высказались, нашу статью можно почитать тут:

Главный плюс проведения Годового Отчёта в нестандартном, менее формальном ключе заключается в том, что одновременно решаются несколько задач. Подводятся итоги года, планируются новые цели, вербализируются и проговариваются опасения и сложности, при этом коллеги расслабляются в неформальной обстановке и получают предновогодний заряд праздника и радостного единодушия.

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Фрау Мюллер

Хоспади, неужели еще кто-то парится за НГ-корпоративы? да более половины ваших сотрудников будут щастливы, с большой Ща, если этот трэшугарсодом отменится, чай на дворе не лихие 90-е

Ответить
Развернуть ветку
White Label
Автор

Вот мы и предлагаем сделать не трешугарсодом, а внятный интересный контент)

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Да неинтересен [почти] никому внятный интересный контент. Народу в массе интересно бухнуть да под музон поколбаситься, а мероприятия для интеллигентов - это в Третьяковке.

Ответить
Развернуть ветку
White Label
Автор

У нас есть и другой опыт, у сотрудников часто есть запрос на профильную толковую информацию по их теме. Поэтому так популярны внутренние конференции в компаниях. 

Ответить
Развернуть ветку
max smirnoff

Внутренние конференции в компаниях популярны исключительно по инициативе руководства. Народу же интересно бухнуть и поколбаситься ;)

Нет, лично я предпочитаю Третьяковку. Но! К сожалению, культурный уровень широких масс оставляет желать лучшего.

Ответить
Развернуть ветку
KSA
  горечь от отсутствия новогодней вечеринки превратится в горечь мандариновой корочки

Пожевал мандариновую корку, она не горькая. После этого не могу доверять вам как специалистам

Ответить
Развернуть ветку
White Label
Автор

Все мандариновые корочки разные) Но нам жаль, что вы перестали нам доверять. Можем выслать вам комплект мандариновых корочек, чтобы вы убедились, что мы не лукавим

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Комякова

люди некоторые корпорат с лета ждут))

Ответить
Развернуть ветку
White Label
Автор

А мы-то как ждём! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вел Колдин

классные идеи. но. все шоу на утубе или спикеры на TED или сторителлеры (простигсподи) это не просто люди с горы, которых попроси — и они сделают. А тут вы хотите руководителей подразделений заставить творить? они зачастую в паверпойнте-то не оч) но если у вас исключительно талантливые клиенты, то я рад) однако суровая реальность показывает, что это нефига не так) 
мой вариант: пригласить стендап комика выступить в зуме да и все дела :) 

Ответить
Развернуть ветку
White Label
Автор

Есть специальные люди, которых стоит привлекать, чтобы поднять уровень выступлений спикеров. И это на самом деле даже не очень дорого. Сейчас самое время делать на это ставку, потому что онлайн-выступлений впереди у всех много) 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Uzorov

Спасибо, за очень интересные идеи. Особенно с баром понравилась. Согласен, что не всем такой формат подойдет, т.к. нужно креативное ядро, имеющее влияние в компании. Но вот нам как брендинговому агентству очень даже круто зайдет и попробуем реализовать в этом году.

Ответить
Развернуть ветку
White Label
Автор

Это супер! Расскажите потом, как получилось;)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Тальков

Довольно толковая статья. А то одни онлайн-квизы и онлайн-квесты в самых общих словах. Интересно провести мероприятие в стиле ретро консольных игр

Ответить
Развернуть ветку
White Label
Автор

Да, эта тема правда богатая, ее можно еще в разные жанры повернуть, и реализовать и в онлайне, и в офлайне по-разному.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда