{"id":13764,"url":"\/distributions\/13764\/click?bit=1&hash=79976b2d7abe8a57904084c6487771aa36d771f529a5bf38263ec256faa78a49","title":"\u041a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0443\u043f\u0430\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0410 \u043a\u0442\u043e \u0437\u043d\u0430\u0435\u0442?","imageUuid":"ef3e9b0f-1781-5f5e-a821-98d21c2b58eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как собрать команду на энтузиазме с помощью таргета? Практическое руководство

Немного предыстории.

По образованию я - юрист, но из 13 лет общего стажа, 7 лет занимаюсь развитием разного рода бизнеса, в том числе имею опыт в формировании команд (отделов).

В 2019 году начал работу над собственной концепцией игры (MMO mobile survival с элементами RPG и строительства/развития), которую вынашивал давно.

Сформировал команду на платной основе, выпустили прототип игры, я проверил свои гипотезы.

На все про все ушло около 7-ми месяцев и полтора миллиона рублей.

Итог: деньги закончились, команда ушла=)

Весной 2020 года начал работу я над второй версией игры.

На разработку удалось привлечь 300 тысяч рублей.

Договорился с СТО, что он уйдет с основного места работы и мы с ним «за тарелку дошираков» будем на фулл тайме работать над проектом.

Остальных людей искал на энтузиазме.

В процессе разработки состав команды менялся от 3-х до 12-ти человек.

На момент написании статьи над проектом, на энтузиазме работает - 12 человек.

Далее одна конкретика, примеры и бонусом в конце, как по моему скромному мнению, эту идею возможно превратить в бизнес.

Перейдем к основной тематике, которая лично у меня вызывает четкую ассоциацию с рыбалкой.

Конкретика.

Инструкция как собрать команду (поймать рыбу своей мечты):

1. Способ номер раз. “Забросить удочку и ждать”.

Размещать информацию о наборе на тематических форумах, в социальных группах, закидывать сообщения на каналы в дискорде, ТГ.

Это, пожалуй, самый неэффективный способ, потому как им пользуется основная масса людей.

2. Способ номер два. “Подводная охота с подводным ружьем”.

Искать резюме на сайтах, форумах, группах, либо просто определять человека как профессионала в какой-то конкретной области и писать ему предлагая поучаствовать в вашем проекте.

Это более эффективный способ, потому что вы бьете прицельно в личное пространство человека.

Небольшое отступление от конкретики.

Эти два способа известны всем, но у них есть нечто общее…

Они бесплатны и прежде, чем найти свой «алмаз» надо поковыряться в неприятной субстанции, т.е. готовьтесь к тому, что будет много грязи (токсичности) и большие временные затраты.

Очень не рекомендую размещать объявления на тематических сайтах, т.е. там, где ищут сотрудников (сайты подбора сотрудников, фриланс биржи и т.д.).

Во-первых, это затратно;

Во-вторых, туда люди приходят все-таки найти оплачиваемую работу, и они просто пропустят ваше объявление.

А теперь, пока вы не устали читать, расскажу о самом эффективном, на мой взгляд, способе.

3. Способ номер три. “Ловля сетью, либо с помощью соцсетей”.😉

Об этом способе я узнал в одном чате маркетологов, где проскочила информация о том, что одна женщина нашла с помощью таргета нашла себе мужа.

Спасибо за эту наводку, друзья-маркетологи!

Дальше, я подумал, а что если «таргетнуть» спецов и вот, что получилось (экспериментировал с соцсетью VK, т.к. ФБ меня постоянно банит, но думаю, что этот опыт тождественен и для всего таргета в целом, так как на эту тему можно найти информацию в поисковиках).

Изначально необходимость у меня возникла в привлечение художников.

Первые два способа я использовал, но результата не было.

Тогда я создал в группе своей игры новость, в которой просил желающих присоединиться откликнуться и присоединиться.

Затем я пошел в рекламный кабинет VK и настроил очень простенькую рекламную кампанию.

При этом главным фильтром я поставил группу, в которой целевой аудиторией являются художники.

И знаете что? Сработало!!!

Я потратил 1 214 рублей (сэкономленные на обедах), на объявление откликнулось 4 художника из которых нам подошли двое.

Ну и бонусом я получил 3-х подписчиков в группу.

Т.е. я закрыл вакансии за день.

Второй раз моя гипотеза подтвердилась, когда мне понадобилось увеличить скорость создания 2D контента (опять требовался художник).

При этом, я не стал заморачиваться над маркетинговой стороной вопроса, а просто немного отредактировал старое объявление, но не стал менять фокус на группу, т.е. «бил» таргетом в старую ЦА.

Сработало и во второй раз, но с меньшим эффектом.

Я потратил 774 рублей, на объявление откликнулся всего 1 человек, которого я и принял в команду.

Зато бонусом получил +8 человек в комьюнити.

Вывод – стоит менять рекламные креативы и параметры таргета.

В третий раз я искал человека, который смог бы мне помочь с ведением групп в социальных сетях.

Одновременно я поставил задачу снизить сроки и проверить на что влияет стоимость показа объявления.

И вновь сработало и в третий раз ровно так, как и предполагал.

Установив более высокую стоимость за переход, по сравнению, с предыдущими объявлениями, я потратил 420 рублей, но нашел человека меньше чем за день, при этом бонусом получил +4 человека в комьюнити.

На этом мои практические эксперименты заканчиваются и начинает описание бонуса, а именно того, что таким способом можно подбирать кадры не только для своего проекта в рамках работы на энтузиазме, но также оформить подобную практику в отдельный бизнес, либо закрыть таким образом свои кадровые вопросы.

Общее – таким способом можно подбирать кадры не только для своего проекта в рамках работы на энтузиазме, но также можно оформить в отдельный бизнес, либо закрывать свои кадровые вопросы.

Конкретика:

Кто нам понадобиться?

1. Маркетолог, который может настроить таргет;

2. Рекрут, который способен выбрать самую «вкусную рыбу»;

3. Специалист в своей области, который может найти нужную информацию о вакансиях, например, и будет отвечать за процессы в целом.

Бизнес-модель на первом этапе.

1. Найти рынок сбыта.

Многие компании за привлеченного сотрудника готовы давать бонус в размере одного оклада. К примеру, если у сотрудника з/п 30 000 - 50 000 рублей, то при затратах на рекламу в 50%, остается еще половина, которую можно разделить между основателями.

2. Связаться с компанией, обговорить условия и по возможности заключить агентский договор (я ж юрист все-таки…);

3. Настроить рекламу;

4. Провести предварительный отбор;

5. Отправить кандидата на собеседование;

6. Получить профит.

В целом мое мнение таково, что подобный способ по подбору кадров является самым эффективным и не таким дорогим по сравнению с аналогами, во всяком случае для формирования команды на энтузиазме уж точно!

#gamedev Я нашел свою Dream Team и теперь мы вместе работаем над созданием игры, успехов и вам, в создании команды своей мечты!!!

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Kenig

А что за сервисы по поиску команды?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mk
Автор

Простите, не понял вопроса.
Какие сервисы?
Я говорил больше о подборе кадров с помощью таргета.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Вот
Размещать информацию о наборе на тематических форумах, в социальных группах, закидывать сообщения на каналы в дискорде, ТГ.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mk
Автор

Обычные тематические группы в соц. сетях, форумы, где сидят, например программисты или маркетологи.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мишин

На сколько прочное и продуктивное сотрудничество с людьми, работающих только на энтузиазме?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mk
Автор

Пока статистика такова.
По продуктивности, довольно высокий КПД с учетом того, что у людей есть основные дела.
Плюс, изначально люди пришли по объявлению, т.е. сами выступили инициаторами, что дает плюс к мотивации.
Ну и конечно еще зависит от уровня руководителя, насколько он может поддержать интерес.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мишин

А на каких условиях договорились?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mk
Автор

В случае успеха, компенсация затраченного времени.

Ответить
Развернуть ветку
Novik George

Если все же планируете пробывать, то рекомендую предлагать эквити. Обычно обещания не очень впечатляют.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мишин

А на каких условиях договорились?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Мишин

Понимаю, что зависит в первую очередь от самого сотрудника, интересно знать как оказывается на деле, исходя из практики?

Ответить
Развернуть ветку
Novik George

Хорошое руководство, но не достаточно эффективный способ. За примерно такую же сумму можно выбить суб контракт с эквити. Но тут тоже нужно понимать, смотря какая отрасль и что за специалистов мы ищем. :) 
Из минусов при работе с такими людьми я выявил очень халатное отношение к работе и пассивность во всех смыслах. Также стоит иметь ввиду, что уход может быть весьма не предсказуемым для фаундера.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mk
Автор

Халатное отношение к работе может быть и у человека, который получает зарплату. Моя команда часто работает в ущерб своим основным делам. Причем это не первый мой опыт в руководстве командами и всегда люди работали.
Уход в 99% случаев предсказуем, если можешь правильно настроить работу.
Но и на обычной работе (там где платят деньги и заключаются договора) руководство может столкнуться с не предсказуемым уходом сотрудника, даже без отработки положенных 2-х недель.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 13 комментариев
null