Третий тип подчиненных с точки зрения «жизненного цикла» - УГАСАЮЩИЕ

Напомню, существует 4 типа подчиненных:

Rock Star / вовлеченные

Хомячки

Угасающие

Перегоревшие

Про Rock Star - здесь

Про Хомячков - здесь

Разберём угасающих.

Начнём с того, все все мы люди и нам свойственны чувства, переживания, стрессы, депрессии, усталость. Это все может вызвать чувство угасания сотрудника. Талантливый руководитель должен знать этот факт и принять его.

Представь, твой лучший сотрудник, которого ты считал Rock Star, вдруг стал странно себя вести: молчать на собраниях, соглашаться с мнением других, имея своё при этом, принимать чужую позицию, его огонь в глазах стал угасать, стал опаздывать, старается уйти от лишних задач, перекладывает ответственность..

Что делать?

Типичное поведение русских:

⁃ угрожать штрафом

⁃ Угрожать увольнением

⁃ Унижать его достоинство,: говорить, например: твой уровень junior, но никак ни senior (ты же молчишь)

⁃ Урезать зп

- Позволять остальные грубости, тем самым ещё больше гасить человека.

Теперь остановитесь на этом месте и просто вспомните своих начальников. А если ты начальник ( Lead/Head ) - то тебе тоже есть над чем задуматься.

Вспомните фразу: «незаменимых людей не бывает». Отчасти да.

Но запомните еще одно: великие, крупные компании, корпорации достигли успеха благодаря своим сотрудникам!

Есть очень хорошая притча: «Про курицу и золотые яйца» (кто не знает-загуглите плиз, долго писать).

Вкратце, другими (простыми) словами: например, у тебя есть машина- ты заправляешь ведь ее хорошим бензином, чтобы она долго тебе служила? ты меняешь ей масло? возишь на техобслуживание? заботишься о ней, ведь она твоя курица, которая несёт золотые яйца. "Золотые яйца" у всех разные: сэкономленное время, дополнительный заработок, а может и основной, скорость, комфорт и тд.

Так же и сотрудник - это твоя курица, которая несёт тебе золотые яйца. Разве ты не будешь о нем заботиться?

И если твоём понимании управления ценности человека стоят на первом месте - ты талантливый, способен прийти к успеху)

Но если ты думаешь, как в совке: «я начальник-ты дурак» или «мы подумали и я решил»: к сожалению - это утопия.

Так, отошли от темы, продолжим:

Угасающие сотрудники - это нормальное «агрегатное состояние» человека. Здесь главная задача - УГАСАЮЩЕГО вернуть в ВОВЛЕЧЕННОГО! Все просто))

Как это сделать:

1. Первое и основное правило: всегда разговаривать с командой, давать фидбек, а также получать обратный. Это важно для построения эффективной коммуникации внутри команды ( это отдельная тема кстати))

2. Выяснить, что произошло: если ты будешь придерживаться первого правила, тогда твой сотрудник все расскажет тебе, не опасаясь за свое место.

Возможно у него проблемы в семье, он рассеян, потому что думает о другом сейчас. Такое бывает, это жизнь.

Возможно, ему стали неинтересны те задачи, которые он выполняет и он хочет большего. Это нормально, даже хорошо.

Решения:

⁃ дать отдохнуть, отправить в незапланированный отпуск с семьёй,

⁃ делегировать новые задачи, забрав старые (вовлечь его в процесс)

⁃ дать младшего подчиненного для обучения - пусть прокачивает в себе скилы наставника

⁃ поднять зп - просто так, сказав, что ты ценный сотрудник, вот тебе повышение

Главное: ВОВЛЕЧЬ снова и снова и снова.

Это, к сожалению, необратимый процесс. Тебе всегда придётся придумывать как замотивировать сотрудника.

И деньги (типа я и так плачу тебе тут зп) - не для всех является главной мотивацией.

Да, ребята, талантливый руководитель - прежде всего психолог.

Если есть вопросы, пишите, постараюсь помочь вам и вашим «угасающим» сотрудникам)

{ "author_name": "Alexandra Popova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 3, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 178611, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 19 Nov 2020 09:51:47 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Работаю бизнесом. Похоже я в этом состоянии

Ответить

Комментарии

null