{"id":7016,"title":"\u0423\u0433\u0430\u0434\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0433\u043e\u0440\u043e\u0434\u0430 \u043f\u043e \u0437\u0432\u0443\u043a\u0443 \u043e\u0442\u043a\u0440\u044b\u0432\u0430\u044e\u0449\u0435\u0433\u043e\u0441\u044f \u043f\u0438\u0432\u0430 \u0438 \u043f\u0435\u043d\u0438\u044e \u043a\u0438\u0442\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=7016&url=https:\/\/vc.ru\/special\/sound&placeBit=1&hash=6ca24c77fedb0a01bd41595a6fbd498b5375a294c2e3b54a129aa318671b77a3","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Alexandra Popova

А нужна ли тебе в команду Rock Star?

Если ты руководитель, знай, есть 4 вида сотрудников:

- Rock Star

- Хомячки

- Угасающие

- Перегоревшие

Rock Star - их ещё называют «вовлечённые» - это человек-звезда, он быстро учится, быстро вникает в новый проект, у него хороший опыт за плечами, у него есть харизма, он ведёт за собой команду, он быстро достигает результатов. Его энергия кажется безграничной. Он не носит корону - это важно, он просто получает огромный кайф от быстрого роста.

Если у тебя есть такой человек в команде - ты счастливчик, твой бизнес будет быстро расти, особенно если ты - стартап или только-только начинаешь бизнес. К «звёздам» нужен особый подход. Ведь звёзды, они быстро вспыхивают, и быстро гаснут. Средний срок «горения» звёзды - 1,5-2 года. Это важно знать и понимать! Когда звезда начинает угасать - ее нужно зажигать снова и снова. Иначе, она уйдёт.

Как понять, что звезда гаснет? Изменилось поведение: если раньше она могла вовлеченно спорить (в хорошем смысле), задавать бесконечные вопросы, отстаивать свою позицию, то теперь, она просто со всем соглашается, ловит "дзен". Дзен, кстати, касаемо работы, это плохо. Дзен - это когда тебе все равно на происходящее, ты в своем мире, так сказать.

Иногда невозможно зажечь звезду. Когда твой бизнес растет - звезда горит, когда выходит на плато - звезда уходит в поисках нового.

Но вот самый главный вопрос: а надо ли тебе это? Тебе действительно нужна Rock Star? Или ты хочешь, чтобы твой сотрудник просто делал свою работу хорошо?

Дискуссия открытая) если есть правки и дополнения - пожалуйста пишите!

{ "author_name": "Alexandra Popova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 16, "likes": -4, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 170830, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 27 Oct 2020 11:14:13 +0300", "is_special": false }
0
16 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Это получается, что кроме звёзды все остальные - долбонаты какие-то

2

Ну нееет)) 
Хомячки - это люди, которые работают с 9-18, выполняя свою работу хорошо. У них нет амбиций, как у звезды, их все устраивает. Им даже повышение по должности не нужно. 
Таких 80%. На таких держатся компании)) 

В конце был вопрос: а точно нужна звезда? Или же нужны люди, которые будут работать хорошо? 

Угасающие и перегоревшие - отдельная тема. 
Но и они ни в коем случае не долбонаты) 

0

На практике, если честно, что не хомяк - так он и есть)) Тотальная лень, безответственность и уверенность, что платить просто за то, что сотрудник пришел. Даже если не косячит - все равно не понимает, в чем собственно заключается роль в команде и что требуется компании сейчас. С такой командой работать очень скучно и сонно, все зависит от того есть попутный ветер в бизнесе или нет. Начинаешь задумываться - а не искать ли на все активные направления рок-звезд, чем тянуть лямку со стабильными, ленивыми, медленными и скучными сотрудниками. ред.

1

Хомяки, которых вы описали - уже перешли в стадию либо угасающие либо перегоревшие. 
Если с угасающими ещё можно как-то поработать в направлении вовлечения (вовлечь в процесс), то перегоревшие - это тот самый опасный тип, который вредит бизнесу: он может негативить на руководителя, на его бизнес, настраивать против него других сотрудников. 
От перегоревших нужно избавляться (как бы это не звучало). 
По поводу звёзд (в данном примере) - нанять звёзд-  самый лучший выход: звёзды нужны, чтобы бизнес рос (не бесконечно, конечно))). 
И пусть эти звёзды на планерке спорят с огнём в глазах, пусть «кидаются степлеркми» - будьте уверенны, что они выведут такой бизнес из «плато», потому что они в азарте, а получится ли? 
Но, звёзды капризны очень ))) вот в чем вся соль ) 

2

Люди у которых ненормированный рабочий день тоже хомячки, они много работают не потому что у них есть амбиции, а потому что или дедлайн, или так принято. Звездного точно ничего не наработают, может премию получат и все.

Кстати, интересно, если у тебя бухгалтерский бизнес, юридический или завод по производству газобетонных блоков в какой проект там может вникнуть рокстар? Там вообще ничего интересного нет, даже, если вы строите ракету для полета на Марс надо просто тихо работать за своим компьютером или в цехе, или на испытательном стенде. И это все так же, как будто вы не на Марс летите, а проектируете какую-нибудь обычную турбину или двигатель для бензопилы. ред.

0

дайте подумать) 
Если говорить про бухгалтерский бизнес или про завод - то да, название типа как "рокстар" сюда вряд ли подходит. Его правильнее называть: "вовлеченный". 
Вовлеченные - это новенькие сотрудники, которым все интересно, он сидит и разбирается с новым инструментом или софтом. Потом они могут уйти в стадию "хомячки" или "угасающие". 

Если же новенький сотрудник пришел на завод по производству газобетонных блоков и у него не горят глаза (что было бы странно))) - тон он просто хомячок. 

Разбираясь в типах сотрудников, для меня, как для руководителя, важно понимать для себя стратегию коммуникации с подчиненными. 

0

Вот вот, такое.

0

А почему только 2 группы?

1

Там 4 группы )) Прото реклама влезла 
Уточнаю:
- Rock Star
- Хомячки
- Угасающие
- Перегоревшие 

0

А что-то среднее есть?

0

да, это "хомячки", которые просто хорошо работают. 

0

Эта статья относится  IT и Digital профессиям, но термины можно адаптировать и под другие сферы деятельности.
Основная идея - понимать своего подчиненного, ведь люди - это наш ресурс! 

0

"Все равно на происходящее" - Гайдай какой-то...

0

 Rock Star - их ещё называют «вовлечённые» - это человек-звезда, он быстро учится, быстро вникает в новый проект, у него хороший опыт за плечами, у него есть харизма, он ведёт за собой команду, он быстро достигает результатов.

Это разные люди. Рокстар занят собой и своим портфолио, а не вами. Большего говнокода, как за рок-звездой ещё нужно поискать.

0
Читать все 16 комментариев
Главные новости недели: Apple MacBook Pro, новое название Facebook, запрет Samsung Pay

Говорим о главных новостях недели в подкасте Telegram-канала ForGeeks. Сегодня в гостях Павел Беседин, ведущий на Европе Плюс и гик. Мы обсудили, почему новые MacBook Pro такие крутые, зачем Facebook решил поменять название, запретят ли в России Samsung Pay и когда уже выпустят Cyberpunk 2077 для PlayStation 5. Слушайте, читайте и подписывайтесь.

Что сделать с таргетированной рекламой, чтобы получать больше охвата и конверсий. Часть вторая

Инсайты с конференции AdTalks Target

Cloud CDN: что это такое, как устроено и кому нужно. Разбираем на примере бургеров

Cloud CDN — это сеть быстрой доставки статического контента в формате услуги облачного провайдера. Объяснить, как работает технология, проще всего на примере — сравнить Cloud CDN с популярным продуктом, который выглядит плюс-минус одинаково вне зависимости от того, заказали вы его в Москве, Питере или Нью-Йорке. Знакомьтесь: классический бургер.…

Исследование: сотрудники хотели бы иметь комнату отдыха, бесплатный сок, а работодатели уже готовы покупать ЗОЖ-снеки

Онлайн-сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет и исследовательское агентство Research Me спросили сотрудников, как они хотели бы питаться в офисе и что в нем видеть. В опросе приняли участие более 1500 работающих людей по всей России. Сервис также спросил работодателей – В2В-клиентов СберМаркета: что они покупают в офис, что точно никогда…

Travers – поиск инструкторов по активным видам спорта

Мы сделали второе приложение, раскатили сервис на всю Россию и изменили бизнес-модель. Многое благодаря пользователям vc.ru!

Как не попасть в карьерную ловушку тимлида: личный опыт

Кажется, что тимлиду просто некуда расти: дальше надо либо идти в менеджмент, либо наоборот, становиться узконаправленным разработчиком. По просьбе «Лаборатории Касперского» Евгений Мацюк, который прошел в компании неординарный путь, рассказал о своих карьерных развилках во время и после тимлидства, а также поделился опытом горизонтального роста.

Почему «без ТЗ результат ХЗ». Разбираем на примере CRM-систем

К нам пришел клиент, который уже пробовал внедрять CRM-систему, и принес наработки предыдущих интеграторов. У него была вроде бы работающая система, но никто ей не пользовался. В статье разберемся, почему так получается, и как делать так, чтобы такого не было.

Пример нотации согласовательного уровня Библиотека примеров BPMN
Дизайн-джем #42: мифы и легенды о русалках, японские рассказы, космические приключения и азы точных наук

В красочном дайджесте, посвящённом детским книжным иллюстрациям, от Futura by red_mad_robot.

«Сбер» научил свой ИИ-сервис определять возможные признаки рака на ранних стадиях по снимкам лёгких Статьи редакции

Это может помочь врачам при диагностике заболевания.

Бизнес на опечатках: в 50-х секретарше надоело ошибаться в документах, она взбила краску в блендере и создала корректор Статьи редакции

Бетт Несмит Грэм хотела сохранить в тайне изобретение, но о нём узнали коллеги, и она стала продавать им по 100 флаконов в месяц. О создании первых партий корректора в гараже, продажах на миллионы долларов и борьбу за управление собственной компанией — в пересказе The Hustle.

Машинистки в 1950-х. За печатной машинкой работала и сама Грэм, которая создала корректор, чтобы исправлять ошибки CNBC
«Яндекс.Маркет»: в моем заказе вместо наушников оказалась бутылка из-под водки

Я давно хотела беспроводные наушники и наконец заказала себе Apple AirPods. Оформила заказ 15.10.2021 через Яндекс.Маркет в магазине Superbia.ru

null