Командообразование через Minecraft, или как донести ключевую миссию международной компании за 1 час

Всем привет! Меня зовут Антон Кузин. Я основатель Русской шахматной школы и киберспортивной лиги GoAndPlay. И сегодня мы поговорим о том, как донести ключевую миссию международной компании за 1 час. С помощью Minecraft.

Древнегреческий философ Платон в свое время сказал: «За час игры можно узнать о человеке больше, чем за год разговоров». Действительно, через игру можно объединять людей под общим знаменем, менять жизненные ориентиры и доносить ключевые Смыслы. Интерактивность — это двигатель любого командообразования.

Удивительно, но лишь немногие современные компании используют преимущества видеоигр в обучении коллектива, ограничиваясь классическими и привычными тимбилдинговыми стратегиями в духе спортивных состязаний. Наша команда убеждена в обратном: такие видеоигры, как Minecraft, могут стать отличным инструментом для сплочения и развития сотрудников.

Международная IT-компания Acronis — разработчик системных решений для защиты данных, продуктам которой доверяют более 5,5 млн. пользователей и 500.000 компаний во всем миру.

Acronis — это не просто бизнес. Вся компания — это группа единомышленников, объединенных идеей о том, что знания должны быть доступны всем. Компания постоянно развивается, создает новые и защищает уже существующие знания, стремится развивать новые технологии. В 2018 году был создан фонд Acronis Cyber Foundation, который занимается образовательными проектами: созданием собственных обучающих программ в IT-сфере для людей по всему миру, строительством школ в самых разных уголках Земли, публикацией книг для юных читателей.

Когда к нам поступил запрос об организации инновационного, увлекательного онлайн-ивента для раскрытия благотворительной миссии и сплочения коллектива, в ходе обсуждений мы поняли, что турнирный формат неуместен по ряду причин.

Во-первых, из-за непонятной смысловой нагрузки.

Во-вторых, из-за сжатого тайминга. На все про все было дано до 50 минут.

Чтобы реализовать качественное командное мероприятие, мы использовали неординарный подход. Minecraft стал главным инструментом в раскрытии миссии фонда Acronis Cyber Foundation для сотрудников.

Мы решили использовать преимущества Minecraft для наглядной демонстрации благотворительной деятельности Acronis Cyber Foundation. Нами совместно была разработана идея реализации прототипа реальной школы в Сенегале в виртуальном пространстве Minecraft, чтобы сотрудники осознали трудности и особенности, с которыми приходится сталкиваться компании при возведении школ в странах по всему миру.

Подготовка проекта была масштабной и включала в себя:

  • 6 недель совместной подготовки;
  • создание концепции с нуля;
  • 50 часов менеджмента;
  • 10 тестовых прогонов по 60-90 минут;
  • 30 часов постройки прототипа школы в Minecraft;
  • разделение сотрудников на 3 группы по 10 человек;
  • подготовка 3 билдеров к тренерской деятельности (builder — строитель, специалист по созданию миров в Minecraft);
  • поддержку 2 языков — русского и английского.

Мероприятие проводилось на отдельном сервере. Язык ивента — английский. Наша идея подразумевала возможность участия как взрослых сотрудников, так и их детей, что мы успешно реализовали на практике впоследствии.

Перед участниками была поставлена непростая, но творческая задача — возвести копию школы в Сенегале.

При этом цель фонда Acronis Cyber Foundation — не просто помочь сенегальским детям получить образование, но предоставить различные современные возможности для обучения по мировым стандартам. Для осознания сложности и важности благотворительной деятельности Acronis Cyber Foundation мы сделали акцент на социально значимых компонентах: строительстве компьютерных классов, библиотек, зон отдыха, туалетов и других необходимых атрибутов современного образовательного учреждения, без которых немыслима комфортная учеба.

По ходу «соревнования» в каждой команде выбирали капитана, который указывал вектор строительства. В результате мероприятия было возведено 3 варианта школы. Каждой команде помогали билдеры, которые по ходу обучали участников и превратили и без того нескучную «стройку» в увлекательный процесс.

Возможность принять непосредственное участие в строительстве, коллективное планирование и проектирование виртуальной школы со всеми классами и другими помещениями — это инновационный тимбилдинг, который недостижим в традиционных форматах.

Процесс строительства

Какой был результат?

Участники за 50 минут усвоили основы игры; приняли активное участие в строительстве; на практике прочувствовали трудности, с которыми приходится сталкиваться при реализации проекта; и остались в полном восторге — цели мероприятия были достигнуты.

Всего за час люди, которые ни разу не занимались строительством в игре Minecraft, смогли слаженно сработать и возвести 3 школы. При этом удалось достичь как поставленных задач на командную работу, так и популяризации благотворительной миссии организации.

Донесение миссии компании сотрудникам и командообразование через виртуальные игры — новое направление бизнеса, которое стало наиболее актуальным в период пандемии и набирает свое развитие.

{ "author_name": "Антон Кузин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 1, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 181202, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 26 Nov 2020 14:42:07 +0300", "is_special": false }
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Вот представляю, как сенегальские дети спят и думают об майнкрафте, который замечу стоит 20 зеленых.
А то что есть образовательные среды, типо Miro и никого не смущают.
Ну а самое забавное что Microsoft создала Minecraft Education именно для образования и продвигает его в школах США, что делает обычную игру - игрой, а не инструментом для обучения детей. 

Ответить
0

В майнкрафт пе, встроенно образовательное издание, которое можно включить в настройках. Очень интересная фича, так как скачать в интернете эту игру очень просто и не придется платить. Даже в 1.17 осталась образовательный режим, кстати, скачивал игру бесплатно на этом ресурсу: https://apps4.life/skachat-majnkraft-1-17-0-0-1-17-20-50-i-1-17-100-60-besplatno/#11700_1172050_11710060

Ответить

Комментарии

null