{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды-2021: каким будет IT-рекрутинг в Украине и СНГ (+ 10 полезных рекрутинговых ресурсов)

Популярное бизнес-издание AIN опросило известных IT-рекрутеров о том, чего ждать в этом году. Make it in Ukraine тоже сформулировали несколько тезисов. Делимся с вами нашей точкой зрения.

1. Первый и самый очевидный тренд, который с нами всерьез и надолго, — компании становятся Remote-Ready. С одной стороны, становится больше распределенных и гибридных команд, с другой — намного выше требования к самостоятельности сотрудников.

2. Growth Hacking Recruitment. Благодаря глобализации рынков компании и рекрутеры имеют доступ к одним и тем же инструментам, к одним и тем же кандидатам. Поэтому в битве за кандидатов победят компании, которые быстрее научатся новым способам сорсинга в самых непривычных каналах, смогут качественно оценить кандидатов. Для этого надо мыслить и действовать креативно, нестандартно и изобретательно.

Рынок стал плоским, и украинскому бизнесу приходится конкурировать не только с местными игроками на рынке, но и с международными гигантами, у которых есть бюджеты, чтобы предлагать большие зарплаты. Особенно это актуально для сферы IT.

Изначально маркетинговый Growth Hacking помогал при малых бюджетах и находчивости получать максимум результата. Рекрутинговый GH призван сделать то же самое. Если нет бюджета на суперзарплаты, привлекайте нематериальными возможностями: EVP, тщательной проработкой опыта сотрудника, сильным брендом, культурой компании, интересными и значимыми проектами, находите правильную мотивацию сотрудников и так далее.

Наш опыт показывает, что украинские разработчики зачастую готовы не ставить на первое место зарплатные ожидания. Мы видим, что они нередко выбирают не зарубежную, а украинскую компанию, с меньшей зарплатой, но точным совпадением ценностей, культуры и нематериальных благ.

3. Отсюда — корни следующего тренда. Компании всерьез занялись развитием бренда работодателя. Профессионалов по сложным и редким технологиям, а также уровня Senior, Architect, топ-менеджеров C-Level (CTO, CMO и так далее) становится намного сложнее привлечь. Им неплохо и на их текущем месте работы. Не кандидат просится к вам на работу, а компания продает себя кандидату.

4. Растут требования к профессионализму и компетенциям рекрутеров.

На волне «Айда все в рекрутеры!» появилось огромное количество «экспертов», знания которых — отрывочные и хаотичные. Они пишут всем кандидатам без разбора, как настоящие спамеры, предлагают Senior маркетологам позиции Junior DevOps (true story), путают Java и JavaScript, требуют 5+ лет опыта для фреймворка, которому всего от силы 2 года с момента запуска.

Не надо так. После такого «рекрутинга» очень сложно убедить кандидатов в чем-то.

5. Автоматизация. Искусственный интеллект и автоматизация не отнимут работу у рекрутеров, как это часто можно слышать. Наоборот, они заберут рутину, чтобы можно было заниматься действительно важными процессами.

Согласно новому отчету World Economic Forum «The Future of Jobs Report 2020», соотношение операций, которые выполняют люди и машины, за ближайшие 5 лет ощутимо сдвигается в сторону автоматизации.

Источник: World Economic Forum «The Future of Jobs Report 2020»

Как видите, машины побеждают все же рутину и «пожирателей времени». А принятие решений, управление, коммуникация и взаимодействие — пока привилегия живых сотрудников. Однако не забывайте о тренде №4 — профессионализм. Чтобы остаться в профессии — нужно постоянно учиться и развиваться (Lifelong Learning).

В области актуальных инструментов в рекрутинг нет «волшебной таблетки» или Silver bullet, которая подойдет всем. Чтобы не рекламировать конкретные бренды, обозначим просто пару векторов:

  • Инструменты, облегчающие сорсинг и Boolean Search: от бесплатных расширений для Google Chrome до премиум All-in-One пакетов, которые за минимум кликов соберут из всех источников данные о подходящих под конкретную роль кандидатов и дадут их контакты.
  • Рекомендуем серьезно заняться Employee Experience (EX — опыт сотрудников), составить и постоянно обновлять карту опыта сотрудников (Employee Journey Map). Это аналог карты клиентского опыта (маркетинг). Крайне полезно для поиска сильных и слабых мест в кадровых процессах.

Подборка полезных ресурсов для рекрутеров:

Очень важно владеть английским и мониторить западные профильные группы, чаты, форумы и блоги экспертов и экспертные издания. Вот наиболее интересные, на наш взгляд, международные ресурсы:

  • Glassdoor.com — отзывы о компаниях, рейтинги, статистика, исследования. Один из самых авторитетных ресурсов в мире.
  • Levels.fyi — множество глубоких сравнений и инсайтов по работе, зарплате и EVP в топ-компаниях.
  • LinkedIn Talent Blog — концентрат из полезного контента
  • Gem — исследования, полезные статьи, мероприятия, интервью
  • Блог Грега Сэвиджа — известный эксперт по рекрутингу, пишет и говорит всегда ярко, самобытно, умеет вдохновить и зарядить. А вдохновение и энергия — это очень важно сегодня.
  • Growth Hacking Recruiters — сообщество в Facebook для рекрутеров, которые хотят отстроиться от конкурентов.
  • Boolean Strings — легендарная Ирина Шамаева со своей командой
  • SocialTalent — ирландский проект с множеством полезных статей и видео
  • ERE — порталу уже более 20 лет, но актуальных отчетов и обзоров сферы найма и HR здесь просто невероятное количество.

Undercover Recruiter («Рекрутер под прикрытием») — толковые статьи практически на все темы Talent Acquisition.

Желаем все читателям, подписчикам и клиентам, чтобы 2021 год позволил достичь всех намеченных целей и подарил вдохновение. Пишите нам, вы знаете, чем мы можем помочь. ;)

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда