{"id":4711,"title":"\u041f\u043e\u0434\u043a\u0430\u0441\u0442 \u043e\u0442 Mercedes-Benz \u043e \u0442\u0435\u0445\u043d\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u044f\u0445 \u0441 \u0410\u043d\u0442\u043e\u043d\u043e\u043c \u041a\u043e\u043c\u043e\u043b\u043e\u0432\u044b\u043c","url":"\/redirect?component=advertising&id=4711&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/263165-korotko-podkast-o-tehnologiyah-i-innovaciyah-ot-mercedes-benz&hash=c6f93899ff5e0c658ae71a18a81977a3309accf3b2bfd459f77ec74e37ef61d4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Sfera project

Чем стартап отличается от малого бизнеса и какие трудности предполагает

Открыть малый бизнес или начать прорывной стартап? Это, пожалуй, один из первых вопросов, которые задают себе начинающие предприниматели. И на него нельзя ответить однозначно. И малый бизнес, и стартап имеют свои преимущества и недостатки. Подробно узнать о них необходимо каждому, кто решил начать собственное дело. В этой статье рассмотрим, чем стартап отличается от малого бизнеса и с какими сложностями сталкиваются их основатели.

Различия в понятиях

К малому бизнесу относятся небольшие предприятия, использующие для своего развития уже реализованные идеи. Это парикмахерские, кафе, аптеки, организации по оказанию услуг и другие. Такие предприниматели не преследуют цель глобально масштабировать свой бизнес. Одной из характерных черт малого предпринимательства является ограничение в географии развития.

Под стартапом понимают организацию, находящуюся на начальном этапе развития. Как правило, идея основателя стартапа — создать инновационный продукт, который непременно будет полезен большому числу людей. А значит, в перспективе такой бизнес будет расширяться в мировых масштабах (вне зависимости от территории возникновения). Как показывает практика, большинство основателей стартапов — смелые и амбициозные люди, стремящиеся вывести свой продукт на международный рынок и занять на нем лидирующие позиции.

И не только

Различия между малым бизнесом и стартапом также состоят в способах привлечения финансирования. Владельцы небольших организаций часто обращаются за государственной поддержкой. А для запуска предприятия им достаточно собственных сбережений или банковского займа.

Основатели стартапов весьма осторожно подходят к источнику финансирования. В определенных случаях, если проект планируется развивать в государственном секторе, поддержка государства принимается. Однако если в перспективе — выход на мировой рынок, то такое содействие может и «навредить». Более подробно читайте здесь.

Основатели стартапов мыслят в совершенно ином русле. Вопрос получения прибыли интересует их в долгосрочной перспективе. И если проект будет успешен и востребован, то доходы значительно превысят прибыль от малого предпринимательства. А в самом начале стартапер стремится выяснить, будет ли его продукт полезен большинству и повысит ли качество их жизни. Если отклик на идею есть, прикладываются все усилия для ее реализации.

К получению прибыли владельцы малого бизнеса и стартаперы также подходят по-разному. Открывая дело, первые часто задают себе вопросы: «Как скоро окупится мой бизнес?», «Сколько прибыли он принесет?» и «Как её увеличить?». Их главная цель — заработать.

Что на кону

Малый бизнес вынужден конкурировать с уже состоявшимися фирмами, которые, как правило, уже сделали себе имя и сформировали клиентскую базу. В условиях кризиса идет настоящая борьба за клиентов, от количества которых напрямую зависят доходы. Чтобы не только не терять потребителей, но и привлекать их к себе, необходимо тщательно продумать стратегию развития своего предприятия. И своевременно реагировать на изменяющиеся социальные запросы. Недавние события ярко продемонстрировали несостоятельность многих небольших организаций в условиях уменьшения потребительского спроса. При этом малому бизнесу очень сложно получить послабления от государства в виде сокращения налогов или субсидии.

Но, пожалуй, запуск стартапа сопровождается еще большим риском и неопределенностью. Зачастую основатели и сами в полной мере не представляют, в каком конкретно направлении будет развиваться проект. Им приходится шагать навстречу неизвестности, за которой их ждет либо успех, либо ничего. Стартапы создают люди, готовые поставить на карту всё.

Если у основателя стартапа нет личных сбережений для запуска проекта, то найти инвесторов на первом этапе и убедить их вложить деньги — очень проблематично. Далеко не каждый пойдет на такой же риск, как и вы сами. А зачастую для запуска стартапа требуется приличная сумма.

Несколько вопросов о том, с какими трудностями сталкиваются стартапы в России, мы задали основателю IT-проекта SFERA Игорю Лушкину.

— С какими стереотипами относительно стартапов вы столкнулись в России? В большей степени им подвержено общество или бизнес-среда?

— И общество, и бизнес-среда относятся к слову «стартап» как к ругательству. Большинство даже не понимают значения этого слова. В Европе есть культура стартапов, понимание того, что это бизнес. В России этого практически нет. Я не представляю, каким образом можно создать бизнес с нуля в России. Зачастую у человека изначально есть капитал, на котором и строится бизнес. У нас нет рационального отношения к стартапам. Распространено ошибочное мнение, что стартапы — это какое-то мошенничество. Но это не значит, что эту сферу не нужно поощрять или стимулировать.

— Расскажите о недостатках в российском правовом поле, которые мешают развитию стартапа?

— Стартап — это компания, которая находится в самом начале своего развития. Соответственно, для дальнейшего роста ей необходимы инвестиции. Но в отношении их привлечения наше законодательство очень плохо работает. Публичное обращение к гражданам для оказания финансовой поддержки является незаконной деятельностью. Каким образом мы должны получать инвестирование? Не совсем понятно. И в этом плане у начинающих бизнесменов нет эффективных инструментов. Возможно, это связано с каким-то негативным опытом. Но, скорее всего, это отражение подхода самого государства к поддержке стартапов. По большей мере оно занимается внедрением ограничительных мер.

— Как распределить бюджет на самых ранних стадиях стартапа?

— Это зависит от самого стартапа, подход может быть разный. Как правило, 90% бюджета идет на разработку и 10% — на маркетинг. Изначально у нас было 50% на 50%. Так как мы хотели сформировать определенную аудиторию и получать обратную связь. Но по стандарту лучше 90% на 10%. По мере развития подход поменяется. И, возможно, 10% бюджета будет направляться на разработку, а 90% — на продвижение.

— Стоит ли задумываться о технологическом масштабировании проекта с самого начала?

— Конечно, думать об этом стоит. Но тратить на это значительные ресурсы — точно нет. Потому что вы, тратя ресурсы на то, чтобы приложение работало на 3 млн пользователей, можете не добраться и до 10 тысяч. Нужно понимать, что на начальном этапе у вас все же идет борьба за выживание.

— Как вы считаете, что развивать легче: IT-стартап или традиционный бизнес?

— Безусловно, легче традиционный. IT-стартап — все-таки бизнес с огромным количеством неизвестных переменных. В IT-индустрии нет каких-либо гарантий и установок. Тут очень тяжело предсказать и подсчитать, это огромный риск, но это мегаинтересно как в плане создания, так и в плане развития.

— Как в России относятся к инновациям?

— Правовое поле в России, как я уже сказал, очень не комфортное для молодых предпринимателей, которые пытаются выйти на рынок с новой идеей. Максимальный уровень бюрократии в стране.

При этом начинающие бизнесмены не имеют достаточных знаний о том, как продвигать свои идеи, которые могут помочь обществу. Обучение принципам ведения технологического бизнеса у нас только зарождается.

Также следует сказать и о восприятии инноваций самими людьми. Проблема нашего общества оказалась еще хуже. Более 90% людей ничего не хотят от этой жизни. Они не смотрят дальше ближайшей зарплаты, не ставят долгосрочных целей. Всё очень просто, обыденно: заработать денег, чтобы поесть, купить машину и т.д. Вот и все мечты, которые есть у большинства русских людей. Никто не задумывается о смысле жизни, как таковом. И тем более о повышении ее качества с помощью современных технологий.

— Какое напутствие вы могли бы дать основателям стартапов?

— Если вы уверены в жизнеспособности и востребованности своего продукта, то окружите себя надежными людьми. Мало тех, кто готов вкладывать не только в начале, но и на протяжении длительного времени, чтобы получить потом.

Не стремитесь сразу нанять высококвалифицированных сотрудников. Они редко идут в начинающие компании. И оплата их труда поначалу может оказаться вам не по карману. О вас еще никто не знает, но вам нужно расти. Ищите начинающих специалистов, которые хотят развиваться в профессии. Сформируйте из них команду. По опыту могу сказать, что в некоторых случаях проще вырастить профессионалов в своей компании, сформировать у них нужные для вашего бизнеса навыки.

Задумайтесь о разработке дорожной карты в самом начале вашего пути. Это поможет более точно спланировать ход работы, своевременно отслеживать результаты сделанного. Вы ясно увидите, какие шаги нужно предпринять и какие ресурсы привлечь для достижения конечной цели. Если бы мы создали дорожную карту в самом начале, могли бы избежать многих ошибок. И когда такая карта у нас появилась, мы кардинально поменяли подход к работе и принципы ее реализации.

На пути развития стартапа возникнет много неизвестных составляющих, и сама стратегия, скорее всего, поменяется не раз. Поскольку вы создаете что-то новое. Не бойтесь делать ошибки, потому что вы приобретаете бесценный опыт. Двигайтесь к своей цели, учитывая стремительное изменение этого мира. Будьте гибкими. Такой подход при поддержке единомышленников непременно приведет к результату!

{ "author_name": "Sfera project", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 199355, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 21 Jan 2021 22:02:53 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
Читать все 1 комментарий
Можно ли продолжать работать в той же компании после выгорания: история продакт-менеджера Тинькофф

В Тинькофф — 28 000 сотрудников, и у каждого своя история. Кто-то легко справляется с работой, и после всех задач спокойно отключается и идет отдыхать. Другим все может даваться труднее, даже сложно в уйти в отпуск — думает, «как я всё здесь брошу». Мы начинаем серию статей от лица наших сотрудников, которые делятся своим опытом: какие появлялись…

Пластиковый «дом будущего» должен был решить проблему нехватки жилья, а стал аттракционом в Диснейленде Статьи редакции

В конце 50-х архитекторы в США построили здание из пластмассы и «оснастили» его бытовыми предметами грядущих десятилетий — атомной микроволновкой, ультразвуковой посудомойкой, движущимися проекторами, гигантским экраном, пластиковой мебелью и посудой.

У Дома будущего Monsanto было четыре крыла Iconichouses
Карьерный путь IT-инженера: от Долины к стабильной британской компании через стартапы и психотерапию

Мы поговорили об этом с Георгием, который за 20 лет карьеры сменил несколько компаний и парочку направлений: успел поработать в Кремниевой долине, побыть фрилансером, поруководить стартапом и даже позаниматься консультациями в качестве психотерапевта. Он расскажет о своем пути и поделится инсайтами о смене работы, поиске себя и борьбе с…

«Стартап-полка»: Самокат набирает производителей альтернативных продуктов

Онлайн-ритейлер Самокат совместно с Ассоциацией Производителей Альтернативных Пищевых Продуктов объявляют сбор заявок от инновационных производителей продуктов для участия в «стартап-полке» Самоката. Лучшие продукты попадут в постоянный ассортимент Самоката в раздел «Супермаркет» уже этой осенью.

Восточная Техника успешно автоматизирует процессы управления складами на базе решения Columbus-WMS
Как я попался на офлайн-развод в «Pure», а затем нашел актрису

В этом году я встретил на «Pure» новый для меня вид мошенничества, что стоило мне больше 2352 грн. Смысл развода состоит в том, чтобы завести на свидание в подставное кафе и вынудить оплатить счет с сильно завышенной суммой.

Тинькофф хитрит со спецпредложением по кэшбеку во Вкусвилл

В июле доступно спецпредложение - кэшбек 10% во Вкусвилл. Тинькофф деактивировал его и перенес дату окончания.

На конференции «B Word» Илон Маск в очередной раз поменял свою позицию по биткоину

В ходе конференции где также присутствовали Джек Дорси и Кэти Вуд, Маск отметил, что он является владельцем биткойнов не только через баланс Tesla и SpaceX, но и лично владеет биткойнами, эфиром и Dogecoin.

Какие агро-стартапы получили больше всего инвестиций за июль 2021

Общая сумма финансирования проектов из подборки почти $800 млн.

Где идеи обретают форму: как устроены мастерская прототипов и тестовая лаборатория IKEA Статьи редакции

Отрывок из книги «Дизайн ИКЕА. Искусство создания продуктов, которые продаются сами», которая вышла в издательстве «Бомбора».

Пункт повышения качества продукции, где проводятся испытания
Возможности, как в корпорации, а гибкость, как у стартапа. Что думают о своей работе сотрудники DiDi

Пять представителей российского офиса компании рассказали о корпоративной культуре, рабочем дне, языковом барьере, профессиональных вызовах.

null