Топ-5 ошибок при найме фрилансера
Зачастую у людей неправильное представление о фрилансерах. Часто они думают, что деньги решают всё. Фрилансеры будут драться аки девки в грязи за ваши отзывы в их профиле. Почему-то если люди продажны, то фрилансеры подавно. Это не так. Это ответная статья с разбором логических ошибок на статью @Think Different
Предисловие
Я не стал и не буду оспаривать каждое высказывание автора из прошлой статьи. Суть всей этой статьи сводится к обычной поговорке «Относись к другому как к себе».
Ошибка № 1 — Белый принц-фрилансер на коне и жили они долго счастливо
Вы всерьёз думаете, что человека, которого вы первый раз видите и предлагаете ему заработать, будет гореть развивать ваш бизнес? Он просто ремесленник своего дела и до вас, ему нет никакого дела. Как и вам, до его советов как лучше развивать свой бизнес. Вы приходите к электрику к примеру, а вон давай вас ругать как всё плохо тут у вас организовано. С программистами, дизайнерами, копирайтера та же история.
Если вы уже ищите себе партнёра по бизнесу, то нужно искать их в соответствующих магазинах.
Ошибка № 2 — Как-то скучно ты молвишь
Казалось, да показалось. Ведь на секунду:
- Человек с другой стороны прочитал заявку
- Подумал что сможет выполнить это задание
- Взвесил все за и против, т.е. его устраивает ТЗ, стоимость, чистоплотность автора
- Написал ЧЁТКО И ПО ДЕЛУ.
Но для автора это оказывается мало. Нужно написать тираду как же хорош исполнитель. Он обязательно должен быть бывшим сотрудником топовой фирмы и если что, он позвонит своим коллегам и поставит ваш сайт на главную Яндекса.
Возьмём абстрактный пример:
В идеальном мире клиент указывает сумму с которой он реально готов расстаться, а не как на скриншоте. Что это вообще за бред, желаемая сумма отличается от максимального бюджета в 3 раза! Я не психолог, но попробую провести параллель с покупкой автомобиля.
Невольно подразумеваешь:
- он не знает сколько это стоит, но боится показаться слабым в глазах исполнителей/друзей
- ищет дурака
- либо он использует грязные приемы по психологическому давлению на исполнителя, чтобы те писали меньшую цену
- клиент не знает что хочет «хочу сайт типа такого»
В его случае, правильно было указать цену такую: Идеально до 10 тысяч, но в принципе, готов до 13 тысяч. И всё, никакого негатива! Мы все бы поняли, что денег в обрез, постараемся сделать качественно на эти деньги. Ещё раз повторюсь: Идеально 100 тысяч, но готов до 130 тысяч.
Схема работы клиент-черный ящик удручает и вы получаете заготовки ответов, а не ответы.
Доказано, что клиент не изучает 300 откликов. Он просматривает максимум первых 10 откликов и выбирает основываясь на своих субъективных оценках.
- Выберу того, кто предложит дешевле
- Выберу того, кто предложит быстрее
- Выберу того, у кого аватарка красивее/лгбт/не котенок и т.д.
- Выберу того, у кого pdf солиднее
- Выберу того, у кого оценок больше
- Выберу того, у кого сообщения как стихи и так далее
Вот только клиент не учитывает одно, общение с клиентом каким бы оно не было интересным, является дай бог до 100 места по приоритету в жизни исполнителя. Но почему-то оно должно быть бесплатным.
Общение с клиентом может быть бесплатным только по одной единственной формуле
Профитом могут являться не только деньги, а вообще всё. Иногда, лежание на диване с определенной долей вероятности является более профитным чем общение с клиентом с задачей за 500 рублей. Бред? Теория вероятности.
Если вы ничего не поняли и всё равно не согласны со мной, приведу пример из жизни. Как-то раз клиент повадился делать «конференции» где мы весело обсуждали рабочие вопросы, в удобное время ему и неудобное мне(ночь), которые можно закрывать в удобное время в письменном виде. Ему казалось, что он мало уделяет время проекту и хочет в нём поучаствовать задавая мне вопросы о том, как я выполняю свои же задачи, которые я сформулировал. Этакая позиция начальника над работником. Как бы контролируешь, но по факту, тупо мешаешь мне спать. Он задавал вопросы, я старался на них по честному ответить, но по честному оказывается и не надо было. Надо было, чтобы он довольный потом шёл спать.
В начале я болтовню не вносил в стоимость работы, но потом мне это надоело. Стоимость работы для клиента не поменялась, но качество ухудшилось немного. Заставить клиента оплатить разговоры по обсуждению его проекта нереально. Он не понимает за что. Ну ок, это же мне надо твои деньги, а не тебе твой проект.
Ошибка № 3 — Стулья утром, деньги вечером
Запомните коллеги, предприниматели. Развод на «деньги после работы» это тупейшая категория разводил рассчитанная на неопытного добросовестного трудягу.
Как правило после получения результата, клиента совсем не мучает совесть опрокинуть трудягу, а находясь по ту сторону монитора ещё и вдвойне приятнее опрокинуть. Как было у меня в жизни:
- Понимаешь, я случайно свои(мои) деньги проиграл в казино…
- Вот тебе 1000 рублей за неделю работы
- Мне кажется это необоснованная цена за работу, хотя изначально он был согласен
- Мы так давно с тобой знакомы, ты мне как брат, брат, давай ты поработаешь ещё немного и я заплачу тебе за 2 раза сразу (не заплатил)
Отношения с клиентом всегда должны вестись только после того, как он похрустит купюрами.
Ошибка № 4 — Так ты жулик!
Субподряд — скажу сразу, это нехорошие люди, но что если человек любит/умеет обслуживать клиента, а исполнитель не любит и не умеет разговаривать правильно с клиентом? Правильно. Появляются фрилансеры-менеджеры, которые за отдельную комиссию помогают с клиентами.
Вопрос в том, что есть откровенное жульё, которое тупо через 5 минут создаёт ровно такой же заказ на той же площадке (видел и такое) и ловит неосведомленных исполнителей. Это треш, согласен, но опять же. Работа сделана? Да — отлично, нет — тут уже мне кажется нет разницы, работы то, нет. Детский сад ей богу.
У исполнителя недостаточно квалификации для выполнения проекта - значит он красавчик, я за него порадуюсь. Значит у клиента просто недостаточно квалификации по подбору персонала на проект. Всё. Он свои деньги уже заслужил.
Ошибка № 5 — Сэкономлю и буду ныть какие все не специалисты и бракоделы
Как-то раз, ко мне обратился клиент на бирже с целью проверить работу другого специалиста. Я предложил ему цену X, где она составляла 1/10 от стоимости, которую я бы запросил у русскоязычного клиента, если бы делал этот работу. Так-то по нормальному, можно просить ещё больше денег за такую работу. Раза в 3-5, но тут русскоязычный сегмент, денег нет, да и качество особое не требуют. Можно сэкономить на инструментах и предложить более адекватную цену для клиента. Подвоха не заметят, а если заметят, то дескать, плати за инструменты, в общем овцы целы и волки сыты.
Предложил значит ему цену X за работу. Цена не кусачая, вообще ни о чем, но клиента не устроила цена (молчит). Спрашиваю, а сколько стоила та работа? Говорит, она стоила столько, сколько ты запросил за аудит. Он сэкономил в 10 раз! Получил средний результат, но теперь не знает что с этим результатом делать. Вот только не тот человек говно, который обманом заимел заказ, а мы. Супер!
Я не помню как точно называется раздел в экономике, но процитирую по памяти.
Ну вы поняли, кто закроется через несколько месяцев, а кто откроет 10 новых магазинов.
Конец.
Комментарий недоступен
Все люди разные и исполнители, и заказчики. И мешать всех под одну гребенку - признак ограниченного мышления. В данном случае могу говорить только за себя. На одном ресурсе меня заклеймили "не фрилансер", т.к. не ищу заказы на фриланс биржах.
>Он просто ремесленник своего дела и до вас, ему нет никакого дела.Я работаю в долгую. Проекты на одну задачу мне не интересны. Именно поэтому мне важно чтобы моя деятельность приносила клиенту ощутимый выхлоп. Успех у клиента - это залог продолжительных отношений.
Предоплата.
Если надо, то договор (с самозанятым) можем заключить без проблем. Предоплата показывает серьезность намерений клиента. Без предоплаты ищите новичков на фриланс биржах. Они и за доширак вам все сделают.
Субподряд.
Ничего плохого в этом не вижу, если задача выполнена в срок с требуемым качеством. Я сам отдаю часть задач на аутсорс.
По остальным пунктам можно в целом согласиться.
Комментарий недоступен