{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Добро пожаловать в СИБУР! Как сделать Welcome Day для новых сотрудников запоминающимся

Автор: creative group head агентства makelove Анна Максимова

Первый рабочий день в новой компании всегда волнительный и сумбурный. При этом новичку нужно узнать и запомнить очень многое: разобраться в продуктах и нюансах бизнеса, вникнуть в корпоративную культуру, наметить свой карьерный трек, познакомиться с коллегами… и оформить пропуск, в конце концов! Чтобы погрузиться в непривычную атмосферу было проще, СИБУР организовал для новых сотрудников регулярные welcome-дни, а команда агентства makelove придумала, как сделать их максимально продуктивными.

Welcome Day — это не просто ознакомительная лекция о компании, которую читают руководители. Конечно, можно ограничиться и этим, но оценить эффективность такого мероприятия будет сложно. Как проверить, что новички поняли и запомнили информацию? Вдруг кто-то спал на встрече или залипал в фейсбуке? А как понять, что материал в лекции нужно уточнить или объяснить еще раз? Ответы на эти вопросы можно получить с помощью интерактивных форматов встречи. Кроме того, это поможет активнее вовлечь сотрудников в процесс знакомства: если коммуникация будет только односторонней, это станет для новичков признаком нежелательности диалога в компании.

В разработке welcome-дня для СИБУРа нам хотелось равно учесть и интересы компании, и инсайты сотрудников. Поэтому мы подошли к делу комплексно:

  1. Сначала вместе с командой СИБУРа определили темы, которые обязательно нужно раскрыть на мероприятии. Таких оказалось много, поэтому было важно разделить Welcome Day на тематические блоки.
  2. Затем разработали понятную концепцию встречи — достаточно деловую и игровую одновременно. Она определила и сценарий, и визуальное оформление мероприятия.
  3. После придумали несколько механик для обучения, из которых рабочая группа СИБУРа выбрала наиболее удачные, опираясь на свой предыдущий опыт таких мероприятий.
  4. Наконец, на основе собранных данных, мы создали все необходимые материалы — лендинг, сувениры, презентацию и другие.
  5. А главное, адаптировали Welcome Day для проведения в онлайне. В процессе работы коронавирус и вынужденная удаленка бросили нам новый вызов — придумать, как встречать и обучать новых сотрудников в любых условиях.

Креативная и визуальная концепции

Тем и задач у welcome-дня много, необходимых материалов тоже. Чтобы коммуникация была цельной и логичной, нужна объединяющая идея. Концепцией нашего мероприятия стало «СИБУР. Миссия выполнима!» — именно так звучал слоган одной из программ развития в компании. Мы взяли его за основу, доработали идею и придумали легенду, выбрали стиль общения.

Идея про миссию сразу вызывает в воображении шпионские и детективные истории, боевики в Томом Крузом… С такими ассоциациями главное не переборщить, поэтому мы решили уравновесить яркую легенду сдержанным визуальным стилем. Миссия стала ключевой темой интерактива для сотрудников — им предстояло найти бота-шпиона, который внедрился в команду, чтобы украсть секреты отличной корпоративной культуры. Подробнее о деталях миссии расскажем чуть ниже, когда удостоверимся, что ты не тот самый бот ;)

Айдентика же была сфокусирована на сфере деятельности компании. СИБУР является крупнейшей нефтехимической компанией в России, поэтому визуальная концепция строится на основе химических элементов и тематических атрибутов: бензольных колец, молекул, колб, соединений. В качестве иллюстрации используются цепочки химических реакций. Минималистичный стиль визуальной концепции транслирует технологичность и современность компании.

Презентация

Для спикеров Welcome Day мы подготовили подробную презентацию, разделенную на тематические блоки:

  • Как устроена мировая нефтехимическая отрасль
  • В чем специфика бизнеса СИБУРа
  • Какими ключевыми проектами занимается компания
  • Какие возможности для развития есть у сотрудников
  • Из чего состоит корпоративная культура СИБУРа

Всю информацию нужно было донести просто и лаконично, иначе Welcome Day мог бы посоревноваться в интенсивности с полноценной университетской программой. При подготовке презентации мы изучили десятки внутренних материалов СИБУРа: презентации с конференций, новости, курсы корпоративного университета, кейсы предыдущих welcome-дней, памятки по адаптации и прочее. В результате получился компактный конспект всей базовой информации — всего 67 слайдов. Факты дополнялись инфографиками, картами, диаграммами, чтобы сложные данные (например, индексы годового производства материалов) воспринимались легче.

Чат-квест

Для запоминающегося welcome-дня хорошей презентации мало, нужно еще вовлечь новичков в обучение. Так мы придумали чат-квест, встроенный прямо в слайды: в конце каждого тематического блока сотрудники получали QR-код или ссылку с доступом к новому эпизоду игры. Один эпизод — один тест, проверяющий новые знания участников.

По легенде квеста, в СИБУР пробрался бот-шпион, который притворяется новым сотрудником компании. Он хочет украсть секреты корпоративной культуры и использовать их со злым умыслом. На поиски шпиона отправляется бот-секретный агент СИБУРа, с которым в чате и общаются сотрудники на протяжении Welcome Day. Он задает им вопросы по пройденным материалам и дает баллы за правильные ответы. Чтобы вычислить шпиона, доброму боту нужно сопоставить ответы злодея с ответами новичков и найти расхождения: новые сотрудники по-настоящему прониклись культурой компании, а бот-шпион только имитирует это.

Всего тест состоял примерно из 40 вопросов по 5 темам. Для последней темы, о корпоративной культуре, сотрудники могли сами выбрать формат прохождения — короткий тест или более подробные загадки. Участники мероприятия, давшие больше всего правильных ответов за весь тест, получали мерч от компании. Чем больше баллов, тем круче призы!

Мерч

В качестве подарков новичкам, отлично усвоившим информацию, мы выбрали практичные вещи, которые точно пригодятся в работе. Например, в список призов вошел пауэрбанк, бутылка для воды, худи, рюкзак и колонка. Также все участники получают в подарок забавный стикерпак.

Результаты

Нестандартный формат welcome-дня помог выполнить сразу несколько задач. С одной стороны, он позволил эйчарам СИБУРа структурировать информацию об участниках Welcome Day: кто, в каком городе, когда и с каким успехом прошел обучение. С другой стороны, интерактивный формат помог сразу закрепить знания сотрудников и активировать соревновательный дух в борьбе за баллы. Также это сделало сувениры более желанными, ведь теперь новички получают их не просто в составе welcome pack, а за свои реальные учебные достижения. Наконец, легенда об агентах и шпионах наверняка остались в памяти всех пришедших, ведь они стали частью по-настоящему детективной истории! После такого можно смело рассказать друзьям, что теперь ты в отличной команде, для которой любая миссия выполнима ;)

0
2 комментария
Sash

* Как дарить физический мерч, если сотрудники на удалёнке и проходят онбординг онлайн?
* Сколько времени занимает весь онбординг?*
* Такой онбординг проходят абсолютно все новички в компании, даже топ-менеджмент?
* Были ли негативные отзывы в стиле "я взрослый человек, пришел работать, а не бота вычислять"?

Ответить
Развернуть ветку
makelove agency
Автор

1. Как дарить физический мерч, если сотрудники на удалёнке и проходят онбординг онлайн?
Можно использовать доставку или сменить физические подарки на те, которые в онлайне. В нашем случае клиент рассылал мерч почтой по итогам онбординга.
Как вариант можно сделать магазин поощрений, где сотрудник сам выбирает сувениры (а не готовый пак) и забирает их потом из офиса, когда снимут ограничения.

2. Сколько времени занимает весь онбординг?
Лекция + тест в онлайне шли два дня. Три блока в первый день, потом бот благодарил за работу и предлагал вернуться к миссии завтра, а во второй день сотрудник проходил оставшиеся два блока и узнавал про сувениры.

3. Такой онбординг проходят абсолютно все новички в компании, даже топ-менеджмент?
Да, даже топ-менеджмент. Наша задача и состояла в том, чтобы придумать Welcome Day для любого сотрудника из любого региона с любым уровнем знаний. Для топов в таком онбординге было много интересного: например, они уже знали про тренды индустрии и продукцию Сибура, но впервые узнавали про корпоративные ценности и карьерные треки в компании.

4. Были ли негативные отзывы в стиле «я взрослый человек, пришёл работать, а не бота вычислять?»
В обратной связи, которую мы получали, таких отзывов не было.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда