{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

TikTok-обучение, эмпатия в онлайне и ИИ-помощники. Что ждёт работодателей и сотрудников в 2021 году

В 2020 году мир пережил глобальную перезагрузку: 83% работодателей пришлось корректировать методы ведения бизнеса из-за COVID-19, 71% руководителей назвали сложным процесс адаптации к удаленной работе. В новых условиях 18% компаний поняли, что нужно внимательнее относиться к сотрудникам и кандидатам – такие данные содержатся в исследовании «HR-вызовы 2020», которое провели аналитики IT-холдинга TalentTech при поддержке облачной платформы для автоматизации рекрутмента Potok и сервиса по поиску персонала JungleJobs.

На путь решения трудностей встала и HR-сфера, которая активно начала внедрять новые процессы – от электронного документооборота до удаленных собеседований с помощью искусственного интеллекта.

Конечно, 2020-й научил тому, что будущее предсказать невозможно, но в этой статье мы все же попробуем проанализировать, какие тенденции из прошлого будут влиять на работу HR-профессионалов в настоящем и будущем.

ИИ – важный деловой партнер для HR

2021 год станет годом активных инвестиций в ИИ в области HR, вне зависимости от цели использования – для поиска резюме или отбора кандидатов на собеседовании, например. Сейчас как никогда раньше профессионалы должны уметь приспосабливаться, и новые технологии помогут в короткий срок эффективно повысить качество и скорость процессов.

Так, весной 2020-го компании начали обмениваться сотрудниками с помощью бесплатного антикризисного технологического решения, созданного сервисами Potok.io, Sever.ai и TalentTech.Адаптация компании TalentTech и призванного помочь бизнесу, который вынужден сокращать штат, либо активно ищет персонал. Решение распределяло кандидатов по горящим вакансиям, проводило экспресс-интервью с помощью ИИ и оперативно адаптировало новичков.

Цифровая трансформация во всех точках мира

Преимущество пандемии – почти мгновенное ускорение цифровых инноваций и преобразований. Теперь уже не стоит вопрос “как”, главная загадка – насколько быстро.

Одну из ведущих ролей здесь играет HR, ответственность которого:

  • оказывать поддержку бизнесу в трансформации с помощью развития HR-процессов;
  • готовить команду к постоянным изменениям, развивать навыки сотрудников;
  • обеспечивать высокий уровень вовлеченности и мотивации работников.

Исследование показало, что 3% рекрутеров и HR-специалистов накануне 2021 года думали над тем, как настроить систему аналитики. Отчасти эта задача перекликается с задачами по автоматизации HR-процессов, управлению вовлечённостью и ускорению найма. Ещё 3% опрошенных работали над комплексной HR-стратегией. Только 1% работодателей заявил, что в их системе подбора и управления персоналом нет проблем, которые нужно решать здесь и сейчас.

Новые навыки управления персоналом

HR-специалисты после 2020-го стали руководящей силой, которая помогает как сотрудникам, так и лидерам справляться с проблемами. Навыки эйчаров в использовании современных HRtech-решений могут облегчить работу команд на дистанционке, удовлетворять потребности сотрудников, находить и устранять проблемы в мотивации и компетенциях, адаптации новичков и обучении.

Согласно результатам исследования TalentTech, для 34% работодателей массовый переход на удалённую работу потребовал развивать новые формы взаимодействия с распределённой командой.

Чему российские работодатели научились в 2020 году:

  • Эффективно взаимодействовать в условиях удалённой работы — 34%
  • Быстро адаптироваться к постоянным переменам — 31%
  • Заботиться о сотрудниках — 18%
  • Быть терпеливее — 6%
  • Постоянно держать руку на пульсе — 6%
  • Быть жёстче — 4%

Обучение и работа сблизились как никогда раньше. Учитывая изменчивость нового мира, сверка компетенций персонала со стоящими перед бизнесом задачами должна проводиться постоянно. Многие руководители осознали, что человеческий капитал — это главный актив, который отличает их от конкурентов. Именно сотрудники формируют будущее: они могут выявить новые тенденции и привести компанию к успеху, а могут не заметить никаких изменений — и тогда вы проиграете.

Андрей Митюков, Управляющий партнёр холдинга TalentTech

Прозрачность работы бизнеса

COVID-19 качественно изменил не только рабочие процессы, но и коммуникацию в коллективах. Офис в том виде, в котором мы знали его до сих пор, может в ближайшем будущем исчезнуть насовсем. Согласно исследованию, 60% менеджеров поддержат выбор сотрудников в пользу удаленки.

Многие организации и правительства успешно справились с дистанционкой, но кто-то при этом и промахнулся. Там, где информация была ясной и прозрачной, люди чувствовали себя наиболее спокойно и комфортно, а значит работали в полную силу своих возможностей.

Это означает, что необходимо адаптировать традиционные методы коммуникации к новым реалиям, чтобы удовлетворять потребность сотрудников в прозрачности действий руководства. В 2020-х организации будут использовать больше каналов и технических средств для обратной связи с сотрудниками.

Прокачка цифровых и мягких навыков

Пандемия показала значимость обучения и повышения цифровых навыков – командам, которые были подготовлены с точки зрения digital, было легче перейти на дистанционный формат работы и даже преуспеть в эффективности. Во время карантина сеть магазинов “Магнит” для оперативного обучения сотрудников внедрила решение TalentTech.Обучение. Многим сотрудникам сети пришлось перейти на удаленный формат работы, в основном, это коснулось офисного персонала – 85%. Руководство компании решило использовать это время для усиления компетенций команды и развития базовых цифровых навыков.

С другой стороны, события 2020 года повысили чувство личной ответственности за будущее, что подтолкнуло сотрудников взять профессиональное развитие в свои руки. По данным Google Trends, только за март прошлого года в YouTube было загружено более 20 тысяч роликов, связанных с дистанционным обучением, а интерес к изучению языков увеличился в шесть раз. Кроме того, выросло число людей, посещающих онлайн-курсы.

При этом, важно не только развивать навыки, но и постоянно оценивать прогресс. Точное представление о динамике развития позволяет компаниям быстро раскрывать уникальные таланты своих сотрудников. Система для непрерывного обучения и развития навыков может не только подбирать подходящий образовательный контент, но и подстраивать под сотрудника сам процесс обучения. Анализируя цифровой след, платформа поймёт, когда и в каком формате лучше всего обучается конкретно этот человек и что стимулирует его когнитивные способности.

HR-специалистам и руководителям можно попробовать путь развития сотрудников по разным траекториям: самым продуктивным важно постоянно повышать амбициозность целей, других – “дотягивать” до необходимого уровня эффективности. Индивидуальная тактика помогает развивать именно те компетенции, которые нужны конкретному сотруднику.

Контент в стиле TikTok

Удаленка усилила роль обратной связи. Поэтому теперь поддерживать вовлеченность сотрудников не просто хорошо, а необходимо. Доступный на различных платформах контент позволяет поддерживать взаимодействие и повышать производительность в условиях удаленной работы.

Если говорить о развитии команды, то еще в 2018 году, по данным исследования, более 80% организаций планировали использовать пользовательский контент как часть своей корпоративной стратегии обучения. А в 2021 году мы увидим, что больше компаний будут использовать сжатые, геймифицированные форматы обучения, откажутся от привычных затяжных академических лекций и многолетних программ.

Сейчас, чтобы прокачать навыки, достаточно 3-7-минутных занятий в смартфоне или планшете. Сотрудники получают доступ к заданиям, где бы они не находились: в дороге на работу, дома или на работе. Этот метод подходит для любого направления корпоративного обучения.

Эмпатия в онлайн-мире

Сегодняшняя удаленная рабочая среда лишает сотрудников живого общения – люди испытывают стресс. Организации должны задать себе вопрос, как внедрять новые и появляющиеся технологии, чтобы работать с настроением и уровнем удовлетворенности команды.

2020-й год многих побудил подумать, как конкретный сотрудник может повлиять на коллективное будущее. Карантин показал, что люди могут адаптироваться к быстрым изменениям, вместе способны добиться выдающихся результатов. Поэтому те организации, которые рассматривают изменения и преобразования как возможности, помогут сотрудникам в 2020-х добиться успеха, развить новые навыки и свои уникальные таланты.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда