{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Успешный стартап: чего не хватает молодежи?

Начнем с того, что говорить о «молодежи» в контексте развития технологических стартапов актуально только в России. Когда мы несколько лет назад приезжали во Францию и посещали там модные кластеры, возраст участников стартап-проектов начинался от 40 лет. Назови мы их «молодежью» – нас бы точно не поняли.

https://unsplash.com/photos/QckxruozjRg

В России все-таки исторически сложилось так, что команды, действительно, более молодые и более энергичные. Однако важно отметить, что возраст – это вообще не самый главный критерий. Основная проблема, с которой сталкиваются и те, кому еще нет двадцати, и те, кому уже за сорок, кроется в корне самой идеи.

Разложить по полочкам

Сейчас на рынке представлено огромное количество проектов, которые решают выдуманные или вообще несуществующие задачи. Инвестировать в такие стартапы никто не хочет, собственных средств на реализацию идеи у команды нет, – проект распадается.

Многие ребята допускают очень большую ошибку еще на начальном этапе, когда анализируют ситуацию на рынке. Они думают «О! Нет конкурентов? Значит, наш стартап точно взлетит!», хотя нужно понимать, что с хорошими идеями такого не бывает. В сегментах, которые действительно нуждаются в цифровых решениях, представлено целое множество различных проектов.

Я думаю, что молодым ребятам зачастую не хватает трезвого взгляда со стороны. Поэтому главная рекомендация всем начинающим командам – прежде чем попытаться что-то сделать, нужно понять, готовы ли люди платить за вашу идею. Для этого нужно обязательно провести опрос. Сейчас в открытом доступе есть сервисы, например, «Яндекс.Взгляд», с помощью которых можно узнать так называемое «мнение толпы». Вы сможете понять свою целевую аудиторию и сразу предусмотреть риски.

НЕ влететь в копеечку

Следующим шагом нужно обязательно просчитать Unit-экономику. Какие-то финансовые знания для этого не нужны. Есть много разных шаблонов и онлайн-материалов, в которых подробно обо всем рассказывают. Так что, при желании любой человек может всему научиться самостоятельно. Или например, спросить у старших товарищей – в этом смысле очень полезны коворкинги, где собираются такие же команды, либо какие-то мероприятия, где можно обмениваться мнением, в том числе с экспертами.

Идеальная команда, на мой взгляд, – как минимум, продавец (поскольку ключевая задача – продать идею) и, возможно, технарь (если мы говорим о стартапах в сегменте PropTech). Дальше все будет зависеть от того, какой состав проекта и какой бюджет.

В начале пути

Мы регулярно встречаемся со многими стартап-командами. И я с уверенностью могу сказать, что это совершенно разные люди, которые решают принципиально разные задачи в сегменте «проптех». Конечно, есть и схожие факторы: например, многие команды вышли из общей корпоративной среды – работали в одной компании, несколько раз столкнулись с дефицитом качественного сервиса и попробовали найти решение этой проблемы.

Или когда стартап возникает из какого-нибудь увлечения. Допустим, хобби человека – электричество, но он, чтобы прокормить семью, вынужден работать в офисе. В какой-то момент он замечает, что счета за электроэнергию, которые оплачивает компания, слишком большие, и находит способ, как можно оптимизировать эти расходы. Так рождается новая идея для стартапа.

Нужно четко понимать, что конкуренция на рынке довольно высокая, но бояться не стоит. Спрос на цифровизацию растет очень быстро. И шансы найти своего «покупателя» есть у каждого. Главное – не спешить и качественно проверять свои идеи.

0
2 комментария
Полина Молчанова

Не влететь в копеечку думаю главное))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кашин

Должен отметить - не хватает не только трезвого, но и минимально подготовленного уровня знаний для входа в стартап-индустрию. К примеру, я сейчас участвую в программе подготовки к заявкам на стартап-гранты, так из всех подающихся (30 человек) понимание базовых вещей (например - "анализ рынка", "концепция верхнего уровня", "достижение точки безубыточности" и проч) присутствует у, дай бог - 10 человек, а сегодня так и вообще спросили - а что такое KPI. Это касаемо "молодой" аудитории, более зрелые люди как минимум стараются наработать багаж знаний. Опять же - ситуация частная, но тенденция пугает

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда