{"id":6543,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043d\u0430 \u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0435 \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u043d\u0435 \u0443\u0442\u043e\u043d\u0443\u0442\u044c \u0432 \u043e\u043c\u0443\u0442\u0435 \u043d\u0435\u043e\u0442\u043b\u043e\u0436\u043d\u044b\u0445 \u0434\u0435\u043b","url":"\/redirect?component=advertising&id=6543&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/290554-tysyacha-i-odna-zadacha-kak-na-starte-biznesa-ne-utonut-v-omute-neotlozhnyh-del&placeBit=1&hash=06bd19bac10eff65d557e51eff7ad526506f48be933870c667bd0bcd7a476220","isPaidAndBannersEnabled":false}

Рекрутинг в IT: готовьте рабочие места для мидлов и сеньоров — мы уже настроили на них таргетированную рекламу

Мы продвигаем курьерскую службу, которая доставляет посылки по всему миру — вы, наверняка, увидите один из ее пунктов выдачи, если выгляните из окна. Уже сейчас она в числе лучших в России, а в целях у нее — стать лучшей в Европе. В связи с этим здесь активно развивается IT-подразделение — в 2011 году в него входило 8 человек, сегодня — 347.

Наш скромный вклад в этот рост тоже есть — мы помогаем клиенту закрывать вакансии через каналы платного трафика.

Дело в том, что спрос на IT-специалистов уровня middle и выше превышает предложение — именно поэтому на job-сайтах редко увидишь «горящее» резюме продвинутого разработчика. Такие ребята работу не ищут — она ищет их сама. Рекрутеры выходят на них в соцсетях или мессенджерах и предлагают условия, которые есть смысл обдумать.

Таргетированная реклама как раз и позволяет нам выйти на таких специалистов несколькими способами — об этих способах и расскажем дальше.

Больше всего заявок с CPA 247 рублей принесли кампании с целью «Трафик» по интересам, связанным со стеком технологий

По должностям

Наверняка в Facebook, Instagram и ВКонтакте зарегистрированы тысячи системных аналитиков из Москвы. Часть из них существенно облегчают нам задачу их найти, потому что прямо указывают в профиле, какую занимают должность: только кто-то говорит, что он «системный аналитик», кто-то — что он «бизнес-аналитик», а кто-то — что он просто «аналитик».

424 человека указали во Вконтакте, что они работают системными аналитиками в Москве

Чтобы показывать им объявления во ВКонтакте, мы используем TargetHunter. Вводим все варианты названий одной и той же должности в поле «Ключевые фразы» (не забудьте в пункте «Должность» указать возраст кандидатов, пол и город, если это имеет значение). Таким способом мы парсим не только открытые, но и закрытые профили.

Показывать объявления тем же системным аналитикам можно и в Facebook, и в Instagram. Для этого мы вводим все варианты названий должности в разделе Ads Manager «Детальный таргетинг». Из плейсментов оставляем только ленты новостей и сторис — на тестах они показывают самые высокие CR и низкие CPA. Хуже всего показатели у Audience Network — в мобильных приложениях и играх людям не до вакансий.

По мероприятиям и сообществам

Классным специалистам часто не хватает вызовов на работе, поэтому они любят поразмять мозги на хакатонах, митапах и конференциях.

Обычно у таких мероприятий есть не только посадочная страница, на которой можно посмотреть программу и подать заявку на участие, но и страницы в соцсетях с более детальной информацией, обсуждениями и другими активностями. Участникам этих страниц во ВKонтакте мы и показываем баннеры с вакансией.

Главное здесь — удачно подобрать ключевые фразы, которые могут содержаться в названиях мероприятий (TargetHunter: Поиск → Сообщества → Ключевая фраза). Если мы помогаем клиенту найти разработчиков, то обязательно указываем требуемый язык программирования, например, C++. Так мы отсекаем тех, кто им не владеет. Но и этого не всегда достаточно — тот же C++ используется и в embedded-разработке, и в разработке десктоп-приложений, и в геймдеве (если составлять этот список на совесть, то он займет несколько строчек), и везде — свой стек технологий. Технологии мы также используем в качестве ключевых слов — за счет этого выходим на узкоспециализированные митапы, которые полностью посвящены, например, Node.js.

Этот подход работает не только с мероприятиями, но и с сообществами. На этапе планирования рекламной кампании мы формулируем гипотезу: если человек состоит как минимум в трех группах, посвященных языку программирования PHP, то он — PHP-разработчик.

Далее в TargetHunter собираем сообщества по ключевой фразе «PHP» и начинаем фильтровать аудиторию. Для начала переходим в Сбор → Участники и оставляем только тех, кто состоит минимум в трех группах (нужно добавить «от 3» в поле «Пребывают в группах»). Потом переходим в Инструменты → Фильтры профилей и указываем нужные нам возраст и город.

По многослойным интересам

Помните, в начале этой статьи мы указали, что больше всего заявок нам в итоге принесли кампании по интересам?

Не по должностям. Не по мероприятиям. По интересам. Все-таки, Facebook знает о нас с вами больше, чем мы сами. Человек может называть себя программистом и даже состоять в профильных группах, но при этом не быть практиком. Зато ни один практикующий программист не сможет ускользнуть от Facebook — все равно ему придется обращаться к гуглу с вопросами, посещать специализированные сайты в поисках каких-то решений и совершать другие действия в сети, которые его выдадут. Facebook все это соберет, проанализирует и присвоит такому пользователю соответствующий интерес — PHP, например.

Чтобы минимизировать риск слива бюджета, мы настраиваем таргетинг по многослойным интересам. То есть, если нам нужен SEO-специалист со знанием веб-аналитики, выбираем не две аудитории (та, которая интересуется оптимизацией в поисковиках и так, которая интересуется веб-аналитикой), а одну (все, кто интересуется оптимизацией в поисковиках и при этом — веб-аналитикой).

Чем больше таких слоев мы создаем, тем уже и качественнее получаем сегмент. Правда, если в нем набирается меньше 1000 пользователей, приходится отказываться от некоторых слоев — иначе открутка рекламы получается вялая: показов может быть всего 100 в месяц, а может и 0.

На конкретного человека

Ведущая курьерская служба России иногда хочет в штат не просто хорошего PHP-разработчика, а вполне себе конкретного — какого-нибудь автора уникального алгоритма сжатия данных, например.

Тогда мы изучаем, на что жалуются сотрудники той компании, где он сейчас работает или работал раньше — если на бюрократизм, то согласовываем с клиентом такой месседж: «Только один начальник над вами — сам гендир. Все вопросы вам решать напрямую с ним».

Остается мелочь — обойти требование ВКонтакте запускать рекламу только на аудиторию от 100 пользователей. Для этого мы собираем 100 ID пользователей, которые больше года не заходили во ВКонтакте, добавляем к ним ID кандидата и при настройке размещения рекламного объявления выставляем наибольшую частоту показа. Все.

На этом можно было бы и закончить, но вдруг вы готовы вырастить сеньора из джуна

Такие задачи нам тоже приходилось решать — правда, на других проектах.

Чтобы создать поток молодых соискателей в региональные офисы частного банка, например, мы таргетировались на выпускников 2020 года определенных технических вузов и показывали им охватную рекламу.

Для стартапа собирали амбициозных и талантливых ребят из самой активной аудитории онлайн-курсов для дизайнеров — тех, кто оставлял комментарии в группах, прикреплял свои работы, давал обратную связь другим. Предлагали им пройти стажировку в стартап-компании. Лучших наш клиент потом взял на позицию Junior designer — пройдет лет 5, они станут сеньорами и мы будем их искать теми способами, которые описали выше. Может быть, для вас.

В блоге Кинетики мы рассказываем о своих процессах, делимся опытом, инсайтами и шаблонами внутренних инструментов

{ "author_name": "Артем Первухин KINETICA", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 8, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 242677, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 May 2021 12:28:52 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Ozon запланировал запустить онлайн-кинотеатр — «Ъ» Статьи редакции

На запуск может уйти около $100 млн, считают эксперты.

Краткая история брендинга: от египетских горшков до iPhone 13

Брендинг появился тогда, когда было два схожих товара. Начиная с отметок мастеров на глиняных горшках, до сегодняшних брендов, создающих имидж и отношения с покупателями. К сожалению, мы пройдемся только по верхам тысяч лет: иначе это была бы не статья, а целая книга. А мы не издательство, мы дизайн студия.

Символы кузнецов и ремесленников 15-17 веков, из книги Symbols, Signs and Signets Эрнста Ленера
Нужны ли в России сити-фермы

И появятся ли грядки на крышах пятиэтажек.

re-thinkingthefuture.com
Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Объявлена программа международной конференции Distant & Digital 2021
FoodTech: дорого и вкусно!

Как сделать так, чтобы российский бизнес стал одним из лидером в сфере FoodTech? Да все просто – привлечь в него максимум инвестиций и инноваций! Вот вам немного цифр для раскачки: по оценкам J’son & Partners, объем мирового рынка FoodTech в 2018-м году составлял 191 миллиард долларов США, то к 2025-му году он может достичь 390 миллиардов.…

ФНС разработала законопроект о новом налоговом режиме для малого бизнеса — ставка 8%, не будет страховых взносов Статьи редакции

Для компаний, которые платят налоги по УСН с режимом «доходы минус расходы» предлагают поднять минимальный уровень налога — с 1% до 3%.

Google Ads опять вносит изменения в работу типов соответствия ключевых слов

Адаптированный перевод с комментариями Александра Хитро вышедшей 23 сентября статьи из Справки Google Ads и пока не переведенной на русский язык.

null