Внезапно: PR на аутсорсинге становится выгоднее инхаус сотрудника

Неожиданный кейс, который заставил нас самих задуматься - что происходит на рынке труда. Сразу скажем - этот кейс не про то, как все плохо, а про то - как все изменилось. После локдауна часть специалистов так и осталась работать в удаленном формате. То, о чем многие говорили пару лет назад как о мифической возможности, работе мечты из любого места в мире или как о формате, который не сможет существовать в принципе - вдруг не просто ворвалось в жизнь, а стало нормой. Многие компании радостно наняли агентства на аутсорсе, но некоторые все же предпочитают, чтобы сотрудники были “домашними”: если не постоянно в офисе, то уж точно в штате.

Теперь рассказываем историю, которая заставила нас задуматься про рынок труда.

Один из наших партнеров позвонил нам и попросил помощи: в штате отдела пресс-службы было 2 сотрудника: “пиарщик” - тот, кто занимался СМИ, мероприятиями и прочими сопутствующими, и “помощник пиарщика” - на нем лежали вопросы заказа сувенирки, новые фото спикеров и прочие организационные процессы. И в один прекрасный день пиарщик решает уйти из компании. По внутренним причинам нашему партнеру было некогда запускать полноценные поиски сотрудника, поэтому нас попросили на 2 месяца взять на себя роль пресс-службы. И по итогам этих 2 месяцев работы наш партнер решил… что пиарщик в штат менее выгодно, чем пресс-служба на аутсорсинге.

Математика такая:

Для компании-партнера:

  • оклад пиарщика - 120 000 (на руки) = 195 000 (с налогами и прочими соцвыплатами)
  • оклад помощника пиарщика - 50 000 (на руки) = 65 000 (с налогами и прочими соцвыплатами)
  • копирайтинг - от 20 000 в месяц, в зависимости от объемов

задачи пиарщика:

  • 5 публикаций в месяц
  • поддержание лояльных отношений со СМИ и расширение базы журналистов
  • организация информационного партнерства на мероприятиях
  • организация выступлений для 1 лица
  • партнерские акции с другими игроками рынка
  • работа с вузами

дополнительно:

  • копирайтинг на стороне (платили копирайтерам сторонним, так как бизнес узкопрофильный, в теме надо хорошо разбираться)
  • отчетность и документооборот был на помощнике пиарщика

В нашем случае:

  • сумма работы в месяц: 150 000 р
  • социальных выплат сверху нет, поэтому сумма все та же - 150 000 р

наши задачи на месяц:

  • 5 публикаций в месяц
  • поддержание лояльных отношений со СМИ и расширение базы журналистов
  • организация информационного партнерства на мероприятиях
  • организация выступлений для 1 лица
  • партнерские акции с другими игроками рынка
  • работа с вузами
  • копирайтинг
  • документооборот

дополнительно:

на помощнике пиарщика в штате остались только вопросы согласований, фото и прочих мелочей, плюс его задачи по сувенирной продукции и прочим внутренним задачам.

По итогам наш партнер принял решение оставить формат аутсорсинга, сформулировав вот такие аргументы:

Аргумент 1: Трудовой кодекс

Если сотрудник хочет заработную плату в 120 тысяч рублей на руки, то для компании эта сумма будет составлять 195 тысяч рублей, поскольку необходимо платить стандартные отчисления на социалку. Договор с агентством фиксируется по цене без “скрытых” надбавок на налоги и прочие вещи со стороны компании-заказчика. Сюда же относятся все оплаты больничных, отпусков и других статей.

Аргумент 2: Дополнительные расходы

Пункт напрямую вытекает из предыдущего. Компании, при заключении договора с агентством, не нужно тратиться на оборудование рабочего места, закупку канцелярских принадлежностей, оргтехники и мебели, необходимых для обеспечения рабочего процесса. Для обеспечения работы одного сотрудника такие затраты могут быть незаметными для бюджета компании, а если речь идет об отделе – это уже совсем другие суммы.

Аргумент 3: Ничего личного - только бизнес

При работе с агентством четко прописаны все рабочие процессы: от количества публикаций в месяц до сроков сдачи отчетности. Поэтому для клиента на результат работы не влияют “личные вопросы”, которые могут быть у штатных сотрудников: больничные, опоздания, проблемы дома, нервные срывы и другие сопутствующие рабочим процессам неприятности. Клиент четко знает, сколько и за что он платит: прописаны kpi - выполнены kpi, и не нужно оплачивать походы на покурить или болтовню на офисной кухне. А в случае экстренной ситуации или большого проекта Клиента - в агентстве процессы могут подхватить сразу несколько сотрудников, тогда как инхаус сотрудник может просто “умереть” под объемами работы. И на совещаниях все быстро-четко-понятно: задачи-отчеты, идеи и предложения в быстром и конкретном формате, без поправки на “ну мы попробуем”. Плюс за те же деньги по "объемам работы" на Клиента работает целая команда, так что уровень креативности и вовлеченности выше, чем у 1 домашнего сотрудника.

Аргумент 4: Уровень мотивации

Сотрудники агентства гораздо более мотивированы работать, поскольку у них очень высокая ротация проектов, задач и объемов. В ситуации же офисного пиарщика ситуация иная: может быть огромное количество рутинных задач, которые убивают мотивацию на подвиги плюс ряд обязанностей, не входящих в прямые задачи, но накинутых сверху "потому что".

Аргумент 5: Применение веских аргументов

В случае недовольства работой агентства Клиент может использовать рычаг давления под названием “расторжение договора”. Безусловно, это будет работать до определенного предела, но все же будет. А драматичный финал будет максимум с неустойкой, и то если не соблюсти сроки уведомления о расторжении, прописанные в договоре. В случае со штатным сотрудником ситуация иная: расторгнуть трудовой договор весьма сложно, а доступные процедуры сопряжены с необходимостью выплачивать несколько окладов.

Аргумент 6: Опыт

Каким бы опытным ни был “домашний” специалист, его опыт работы все равно будет меньше совокупного опыта работы сотрудников агентства. Математику не обманешь. Помимо этого, за счет длительной и разносторонней работы, у сотрудников агентства “в рукаве” есть еще и приемы психологической помощи Клиенту в случае ЧС. Так что в критической ситуации сотрудники агентства и разруливают проблемы, и берегут психическое состояние клиента (ну или помогают вернуться в норму - в жизни бывает разное).

Аргумент 7: Еще и сэкономить можно

Ни для кого не секрет, что у агентств есть скидки на рекламные размещения в СМИ. Каким бы крутым ни был сотрудник компании, он никогда не получит такую же скидку на размещение, какую может предложить агентство.

В качестве выводов:

Безусловно, можно поспорить и сказать, что для крупных компаний необходим инхаус пиарщик или даже целый отдел. И, конечно, в штате нужен человек, который будет заниматься коммуникациями с аутсорсинговым агентством, то есть согласовывать материалы, давать фотографии и прочие визуалы, помогать вылавливать спикеров - иначе это все ляжет на плечи кого-то из руководителей, что не принесет должного эффекта. Но если говорить только о математике - то она далеко не всегда в пользу штатного сотрудника. А математику, как известно, не обманешь.

Начать дискуссию