{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
LMS-Service

Как Skyeng меняет рынок обучения/Почему Skypro платил своим студентам/Проблемы образования в России

Побеседовали с директором по развитию Skypro и автором Telegram канала "Образование, которое мы заслужили" - Михаилом Свердловым. В интервью он поделился:

  • Как пришел в Skyeng;
  • Что из себя представляет университет рентабельных профессий;
  • Почему россияне получают образование, но не работают по специальности;
  • На что сейчас смотрят работодатели при найме, действительно ли не важен диплом и т.д.;

Если хотите посмотреть полное интервью - переходите по ссылке ниже :)

Подкаст данного выпуска будет доступен через несколько дней в нашем Telegram-канале

Миш, смотри, до нас дошли слухи, что ты уходишь из Skyeng и переходишь в стартап. Ответь, пожалуйста, развей или, наоборот, подтверди эти слухи и расскажи о себе.

Интересная история. Я когда написал пост в фейсбуке у меня мама с утра пришла: "Миша, а что ты теперь безработный?". Нет, у меня так получилось, что последние, наверное, лет, ну не знаю, 10 карьеры, у меня вообще не было зазора между работами. Может быть, с одной стороны - хорошо, а с другой стороны — плохо. Я не очень далеко отошел от Skyeng, потому что мне очень нравится команда и то, что мы делаем внутри школы.

Skypro — это новый продукт групп компании Skyeng. Соответственно, у нас есть английский для взрослых. У нас есть Skysmart — это школа для детей с рядом направлений. Там и английский, и математика, и шахматы, и физика, и обществознание, и ещё много других школьных предметов.

У нас есть продукт, который запустили в прошлом году для школ в рамках пандемии. Это рабочие тетради Skysmart. И вот сейчас логично ну, по крайней мере в рамках нашей стратегии, следующим шагом стал выход на рынок взрослого дополнительного профессионального образования. У нас уже три профессии. Это тестирование, аналитика данных и разработка.

Хорошо, тогда расскажи подробнее, что это вообще такое. Что из себя представляет Skypro?

Мы его назвали "Университет рентабельных профессий". Соответственно, наша логика очень простая: если вкладываешь один рубль, то ты на выходе должен получить три. Вроде звучит достаточно просто и, наверное, такая основа.

Ни рублем меньше, получается?

Понятное дело, что на уровне нашей миссии закладывается рост среднего, а лучше еще медианного значения доходов в России. Потому что нас очень сильно волнует, что, если мы смотрим на медиану в России с точки зрения доходов - она в районе 30 тысяч рублей. И зачастую, этих денег не хватает даже в регионах на то, чтобы комфортно жить. Мы понимаем, что процентов 70 людей в России вообще никогда не было за рубежом, не видели мира, не видели другой какой-то реальности, которая есть вокруг. Многие не выезжали даже из своих городов. Хоть и сейчас очень популярен туризм по России в виду пандемии, закрытых границ.

Нас это не устраивает, и мы понимаем, что страна, в которой люди получают такие деньги, намного медленнее развивается, чем если бы этот доход на одного человека был существенно выше, и люди могли думать не только о том, как заработать на буханку хлеба, но еще могли заботиться о себе, развиваться и заниматься интересным для себя делом. И мы ставим перед собой задачу, что те ученики, которые приходят к нам, удвоят свой доход.

Мы очень хотим, чтобы на рынке дополнительного профессионального образования было больше качественных продуктов. И достаточно много вкладываемся в разработку каждого образовательного продукта, сильно переживаем за тот результат, который хотим видеть от выпускников на выходе.

То есть Skypro — это университет рентабельных профессий. И вы собираете те профессии, которые 100% будут приносить большой доход по меркам в России в ближайшем будущем. И ваша задача здесь, по сути, направить людей на нужный путь, чтобы они росли, грубо говоря, без потолка.

Ну смотри, здесь всё так, кроме нужного пути. Потому что мы не знаем, какой нужный путь у человека. Это его решение, мы лишь здесь можем помогать, консультировать в рамках вебинаров, на входе, в рамках обучения, в процессе карьерных консультаций и на выходе.

Очень часто люди, которые идут учиться, не всегда знают, зачем они идут учиться, как бы это странно не звучало. Мы это наблюдали и продолжаем наблюдать в рамках Skyeng: только 20% учеников могут четко сказать, зачем они идут учить английский язык. И это очень интересный феномен, потому что они идут учить английский язык и платят деньги за это.

"Только 20% учеников могут четко сказать, зачем они идут учить английский язык"

Такая же история, на самом деле, в профессиональном образовании, да, и вообще, в высшем образовании. Ближе ко второму, иногда к первому, концу первого курса студенты понимают, что эта сфера вообще не интересна им, либо то направление, которое они выбрали по инерции. Ну, потому что, не знаю, мама врач - мне тоже надо быть врачом, папа строитель - надо быть строителем. Либо, потому что по баллам не прошёл по ЕГЭ. И дальше начинается очень большой диссонанс, потому что выпускники ВУЗов (более 40% из них) работает не по специальности. Кажется, что это огромная проблема, поэтому мы на входе очень много даём времени. Мы проводим карьерную консультацию на входе и, если студент принимает решение о том, что, да, ему действительно это нужно, он, соответственно, попадает внутрь процесса обучения.

Смотри, вот ты сначала сказал, что это университет рентабельных профессий. Как, за счет чего вы будете достигать качества предоставляемых услуг? Это карьерные консультации или нечто большее?

Ну карьерная консультация, это лишь один из способов решить задачу, и даже задачу, по большому счёту, связанную с тем, чтобы человек не тратил своё время попусту. То есть у нас нет задачи обучить всех. У нас есть задача обучить тех, кому это нужно, тех, кто понимает, что он хочет, тех, кто хочет изменить свою жизнь, либо кто давно хотел перейти в то или иное направление. И, возможно, где-то перестать быть зависимым от места проживания, потому что 90% Digital профессий дают возможность работать удаленно. И люди, которые особенно в прошлом году даже в более-менее классических индустриях попробовали поработать удалённо, они почувствовали свободу и поняли, что можно работать из леса, если хороший интернет, на свежем воздухе, а не находясь в городе и нюхая пыль с улицы и газ машин.

Поэтому первая история — это то, что можно работать удаленно. И здесь мы помогаем это сделать. Отвечая на твой вопрос с точки зрения того, что сильно это коммит или нет. Ну, мне кажется, у нас как бы, если мы следуем за свой миссией, то у нас нет особо альтернатив не давать сильные коммиты. Эти коммиты мы подтверждаем в том числе своей готовностью спонсировать это обучение. Мы сейчас пилотируем так называемую модель ISA — это Income Share Agreement, когда ученик не платит деньги. То есть мы на входе делаем достаточно жёсткий отбор, в том числе связанный с мотивацией. Мы сейчас запустили по этой модели обучение тестированию и, соответственно, мы отберем порядка 30 учеников, которые на протяжении следующих трех с половиной месяцев будут постоянно по 10-12 часов в день учиться, пять дней в неделю. И, соответственно, на выходе будут иметь профессию тестировщика.

Наш интерес в том, чтобы эти люди, во-первых, дошли до конца, а во-вторых, трудоустроились. Потому что только с зарплатой, которая будет выше, чем 50 тысяч рублей, мы будем получать отчисления в счет оплаты. То есть это такая отсроченная плата. Причем только с полученного человеком результата.

"Наш интерес в том, чтобы эти люди, во-первых, дошли до конца, а во-вторых, трудоустроились"

Соответственно, это партнёрская история. Если мы не доводим человека до конца, он не трудоустраивается успешно - не получаем оплату. В течении следующих двух лет мы претендуем на процент от его дохода, тем самым выплачивая стоимость обучения. То есть человек на входе ничем не рискует, получает увеличение зарплаты, и мы сейчас как раз целимся в ребят, в том числе из регионов.

И дальше будем масштабировать на все остальные продукты. При этом, пожалуйста, если мы вот как там на VC мы опубликовали большое интервью с Харитоном на эту тему, на тему модели Income Share Agreement. И там началось: "Это же рабство, это же кредит." Ну как бы здесь есть действительно бесплатный сыр и это не мышеловка по большому счёту. Ты можешь выбрать. Если ты хочешь на берегу оплатить в кредит, пожалуйста, если ты хочешь оплатить полностью программу, пожалуйста. Ну если ты не готов, а зачастую люди в регионах с зарплатой 20 - 25 тысяч не могут взять кредит или это уже у них будет не первый кредит, соответственно, и они откладывают, откладывают своё обучение. Здесь у них есть реальная возможность воплотить свою мечту в жизнь здесь и сейчас.

Соответственно, качество программы, оно должно быть максимально, потому что, если тот курс, если те компетенции, которые мы даем в рамках обучения не соответствует рынку, то выпускники не получат работу, а мы не получим, собственно говоря, оплату и не вернем свои затраты.

Ещё я слышал, слышал, что вы платите кому-то за обучение. Это правда или нет?

У первой тестовой группы была небольшая стипендия. Потому что мы понимали, что вот так вот бросить всё и три месяца с утра до вечера погрузиться в обучение - достаточно непростое решение.

Сейчас на наборе, который вот сейчас вот идёт, я не уверен, что будет стипендия. Мы и так, и так тестируем.

Ещё раз, модель называется ISA, верно?

ISA (income share agreement). Модель, которая неплохо работает по всему миру уже достаточно давно. Это и Lambda School, и ряд других заведений в Америке, которые работают по этой модели. Вопрос лишь в том, что рынок России достаточно сложный для нее и мы, наверное, в числе первопроходцев.

ISA - это соглашение между студентом и школой, в котором в обмен на покрытие стоимости обучения этого студента студент соглашается выплатить часть своего дохода после окончания учебы в течение установленного периода времени.

Есть ещё ряд школ, которые уже запускали подобного рода модель, но на базе одного направления, например, только на базе обучение Java, с достаточно жесткими требованиями, например, нахождение только в Москве. Наверное, самый близкий на постсоветском пространстве пример, это украинские Made Academy. У них есть несколько профессий внутри школы и, собственно говоря, на всех ты обучаешься по модели ISА.

Отлично, давай про Skyeng. Как ты туда пришел? Как тебя вообще взяли? Как прошёл переход? Это в свое время был вообще невероятный старт-ап, который перевернул мир обучения английского и это было не так давно.

Я в Skyeng пришёл в начале 2019 года. Это будет странно звучать, но, когда мне написали рекрутеры от Алёны Владимирской и сказали: "Миш, нам кажется, что мы нашли для тебя отличную позицию в компании Skyeng".

И я такой, переспросил: - В какой компании? Алёна: - Ну, Skyeng, ты что не знаешь про Skyeng? А я, к своему стыду, действительно ничего не знал про Skyeng. Я работал всегда в IT последние 8 лет до Skyeng. Я пошёл гуглить, увидел выступление Гоши Соловьёва и Харитона Матвеева и еще ряда других ребят на конференциях. Посмотрел их подходы и про себя подумал: «Блин, крутые ребята, очень интересно было бы с ними поработать.» И мы с ними, наверное, месяца 2, 5 общались, это был самый долгий процесс собеседования в моей карьере. И потом мне предложили позицию контент-директора.

Мне кажется, лучше развития для себя самого было сложно представить. Потому что это каждый день – вызов, постоянный рост компетенций и скоростей, на которых ты работаешь. У меня достаточно много было менеджерских позиций до этого, но никогда не было команды в 150 человек.

Какие принципы используются в работе Skyeng, которые тебе нравятся из-за которых ты решил остаться?

Во-первых, это супер-драйв управленческой команды. У ребят, как и у меня сейчас прям-таки пожар внутри, желание сделать что-то крутое.

Во-вторых, готовность работать с полной самоотдачей над этим. Когда попадаешь внутрь Skyeng нет такого, что есть кто-то, который, знаешь, встает в 5 часов вечера и идет домой. И это не потому, что ненормированный рабочий день. Люди реально горят тем, что делают, и это драйвит, и драйвят миссии, которые у нас есть: делать развитие привлекательным и приводить к тем результатам, которыми хочется гордиться. По факту, не важно, что мы делаем: английский язык, математику...

Мы очень сильно влияем на учеников, которые к нам приходят и стараемся приводить их к тем целям, которые они перед собой ставят. До слёз приятно, когда люди тебе возвращают обратно: «Вот я сдал тест на 8,5, условно, или на 7 или 8. Достиг своей цели и получил работу своей мечты в России/не в России», не важно где, либо: «Я научился писать на английском». У нас есть женщина, ей больше 70, и она хотела написать своему любимому исполнителю на английском языке письмо. И вот она его написала, и даже, по-моему, он ей ответил. Слёзы на глазах наворачиваются от радости, что люди получают то, что они хотят, завершают те задачи, которые перед собой ставят.

В-третьих, команда, у которой нет слова «невозможно». Тебе закидывают задачу или идею и такой: «блин, это ж невозможно сделать», а потом: «да нет, это же Skyeng, тут нет ничего невозможного» и делаешь.

Что еще? Наверное, это чувство плеча. Когда нет такого, что твоя задача – сам как хочешь мучайся. Всегда можно прийти к ребятам, предложить какую-то идею решения задачи, которая перед тобой стоит, получить обратную связь. Либо тебе скажут: «А да, подожди, быстренько тут что-нибудь сделаем и всё, всё получится.» И вот это чувство плеча тоже дорого стоит. В Skyeng «ты ничем не ограничен» — это прямо такая внутренняя религия что ли.

Вот вопрос: почему россияне получают образование, но не могут потом найти достойную работу? Возможно, в связи с этим сейчас очень много онлайн образования, онлайн университетов частных SkillBox, Нетология, Skypro и других. Почему люди идут, обучаются, 4 года сидят, а потом либо не могут найти работу, либо не хотят идти по этому пути? Что думаешь?

Я бы разделил на несколько частей. Первая часть – это почему люди обучаются тому, что им не сильно интересно. Вторая история – почему они сидят 4 года. И третья история – почему они устраиваются не по той специальности, которой учились. Четвертая история – почему они получают мало.

Мне кажется, что мы все еще находимся в такой, что называется, наверное, социально-одобряемой парадигме, что люди должны закончить ВУЗ, а если ты не закончил ВУЗ, то ты, наверное, лузер в какой-то мере. И это тянется на самом деле, наверное, последние 30 лет, потому, что, если мы обратимся к Советскому Союзу, многие люди очень сильно там восхваляют систему советского образования. Но если мы вспомним вот эту восхваляемую систему советского образования, то ВУЗ там не был точкой наивысшего успеха с точки зрения образования.

Если мы посмотрим сейчас на статистику, то 45%, если я не ошибаюсь, после 9 класса не идут в 10-11 класс. А ещё половина после 11 класса не идёт в ВУЗ в целом. И эти цифры, они показывают, что система высшего образования, она немножко под вопросом у людей, она не показывает ценность.

И получается, что с одной стороны, система, в которой мы находимся, не дает возможности профессиональному самоопределению выпускников. А с другой стороны, у нас все еще есть социально-одобряемая парадигма: "Если ты не закончил ВУЗ, то тебе будет сложно в жизни, либо ты будешь в Пятерочке продавцом". А на самом деле нет!

"Я очень много общался с работодателями в рамках подготовки запусков Skypro, и людям вообще не важен диплом"

Диплом – это такой небольшой рудимент, который…Многие говорят, что это не про знания, а про готовность учиться, то есть, если ты 4 года вытерпел в ВУЗе, сдал диплом, то кажется, что у тебя есть какая-то…как сказать…готовность к развитию. Потому что всем работодателям важно, насколько быстро ты сможешь учиться в процессе работы.

Смотри, мы сначала проговорили про Skypro. Ты сказал: «Мы университет рентабельных профессий», - следовательно, это профессии, которые востребованы и актуальны с точки зрения того, что работодатели будут платить и будут платить много. Какие это профессии?

Смотри, мы когда вообще подходили к выбору профессии, мы смотрели на ряд факторов. Один из факторов, которые ты сейчас упомянул, что при вхождении в эту профессию, ты, во-первых, на старте будешь получать уже неплохие деньги, а потом, соответственно, у тебя, при твоем карьерном росте, эта сумма с 50-60.000 рублей может увеличиться в 5, в 7 раз. То есть лиды тестирования могут спокойно получать от 250 до 350.000 рублей. Смотрите в HeadHunter, посмотрите обзоры зарплат по рынку. Это достаточно открытая информация.

Это трудоемкий процесс. Вы получаете сначала базовый уровень, дальше надо развиваться. Если ты не развиваешься, ты всегда можешь быть Middle-разработчиком, либо Middle-тестировщиком и получать 100-150.000 рублей. Если тебе с этим комфортно – окей.

То есть первое – это у нас тестировщик, верно называется сама профессия?

Да, тестировщик.

Второе…

Ручное тестирование. То есть еще автоматизированное тестирование, это как раз следующий шаг развития. Соответственно, плюсом мы смотрели и анализировали рынок, и выбрали аналитику данных, и разработку на Python. Плюс, у нас запускается ряд так называемых курсов сателлитов.

Например, ребята из Яндекса.Практикум сделали очень крутой курс по критическому мышлению, он совершенно бесплатный. И нам очень четко понятно, почему они его сделали. Потому что критическое мышление — это очень важный блок вообще в понимании и того, как надо учиться, и как надо развиваться, и как устроен мир. И в какой момент времени, даже если ты не пошел учиться в Яндекс.Практикум, ребята из практикума сделали супер-большой вклад в тех людей, которые пришли и обучились бесплатно и каким-то образом изменили свою жизнь.

Дальше мы будем точно развиваться в разные направления. Точно будет маркетинг, точно будет дизайн. На самом деле, можно посмотреть на карту Нетология, карту Яндекс.Практикума, карту GeekBrains. Я сейчас не говорю, наверное, про Skillbox, потому что в Skillbox очень большое количество курсов, которое они предлагают. Они только в этом году запустили порядка 400 разных продуктов…

Есть сейчас на рынке образования, на наш взгляд, проблема — инфоцыганство. Можешь подсказать, как отличить хорошие курсы и хорошие университеты от плохих курсов и плохих университетов?

У Медузы есть отличная статья вместе с Яндекс.Практикумом на тему того, как отличить хорошую онлайн-школу от плохой, и там есть ряд вредных советов.

Во-первых, надо посмотреть, что обещают тебе. Если тебе обещают золотые горы и стопроцентное трудоустройство, и зарплату в миллиард рублей, я бы подумал. Посмотрите на статистику выпускников этого онлайн ВУЗа или школы, прочитайте отзывы...

Я обычно, когда товары выбираю, я смотрю на негативные отзывы. То есть негативные отзывы точно писали либо потребители, либо злопыхатели. Но ты среди этих негативных отзывов можешь понять, в чем проблема может возникнуть.

Вторая часть – это трудоустройство. Мне кажется, что это обман, в первую очередь, самих себя, что 100% учеников трудоустроится. Во-первых, такого, мне кажется, не бывает по той простой причине, что до конца дойдут далеко не все. И вот из самых подтвержденных исследований на рынке онлайн-обучения, это Яндекс.Практикум, у них 69,3% учеников, если я не ошибаюсь, дошли до конца обучения, и какой-то еще процент из них, по-моему, что-то порядка 70-и трудоустроился.

Значит, мы смотрим дальше, а дальше начинается контент. Я бы посмотрел вообще на то, какого формата контент. Это просто про формат, который тебе близок. Например, у нас в Skypro можете зайти на YouTube канал, посмотреть, там выложены первые, по-моему, 5 или 6 уже лекций курса Python, разработка на Python для даты аналитики. Можете сходить в Яндекс.Практикум, у них бесплатные первые 20 часов тренировок в тренажере по всем курсам.

А дальше я бы смотрел на то, кто будет преподавать, и вот здесь интересный момент, мы с ним столкнулись, когда искали свою образовательную модель для Skypro. Очень часто берут хайповых ребят. Мы берем только тех ребят, которые работают руками на земле. То есть, это человек, который сам решает эти задачи.

Ну и дальше, что еще я бы посмотрел, наверное, на отзывы в разрезе как раз выпускников, что у них получилось. Если, очень часто школы, которые не боятся быть публичными и действительно честными, у них прям у каждого выпускника есть какая-то соцсеть: ВКонтакте, иногда телеграмм указывается, иногда в фейсбуке. Не поленитесь! Вы вкладываете достаточно много времени, потенциально хотите вложить достаточно много времени и денег в то, чтобы обучаться. Ну напишите человеку, спроси, какие есть проблемы, посмотрите какие-нибудь видео, сходите на дни открытых дверей, на вебинары. Понятное дело, что там очень много маркетинга внутри будет, но в целом рациональное зерно вы там сможете найти.

На что смотрят HR-менеджеры?

Что ты готов развиваться. Что ты демонстрируешь вообще способность к развитию. Что ты понимаешь, куда развиваться. Что ты понимаешь, что у тебя сейчас нету опыта и многому надо будет научиться. Если ты принесешь какие-то элементы портфолио – это будет супер большим плюсом. Кривые, косые, но ты людям показываешь, что ты как-то думаешь в эту сторону, что у тебя есть наработки. Ну и soft-скилы. Не надо забывать про soft-скилы: умение говорить, умение доносить свои мысли.

Мы сегодня говорим про образование, очень много про самообразование. Как ты сам образовываешься? Что ты проходишь, кого смотришь?

Ну, во-первых, я достаточно много читаю короткого жанра – это статьи, иногда stories об интересных каналах. И, собственно говоря, телеграм-канал «Образование, которое мы заслужили» родился таким же способ, приблизительно.

Если вы читаете, то очень важно фиксировать основные тезисы не просто у себя в голове, а еще хорошо бы на бумажке: блокнот, телеграм-канал, что угодно.

Вторая история – это то, как ты видишь свои провисающие компетенции. Мы сейчас очень многое с ребятами будем делать, связанное со скилл-сетами под разные профессии. То есть по-хорошему ты должен понимать, какие компетенции у тебя есть, а какие нужны для твоих текущих позиций.

Что еще? Обратная связь от коллег. Она очень важна, то есть твои коллеги тебе могут вернуть твои точки роста. Ну а дальше, как только ты понял, куда надо развиваться, ты идешь развиваться. Я сейчас прохожу несколько курсов, бесплатных и платных. Буквально сегодня писал. Сегодня писал пост про школу «Мастера» в канале. Там огромное количество бесплатных небольших курсов от практиков из индустрии. Можно посмотреть их и прокачать какие-то навыки или хотя бы понять эту сферу.

Прохожу курс на SF Education. Мне очень интересна там стала тема инвестирования и вообще финансовых рынков. Просто для того, чтобы разобраться в ней, я взял большой курс и прохожу его.

Круто! Тогда я предлагаю завершать. Миш, скажи, чем ты планируешь заниматься дальше? Какие планы? Может какие-то планы на SkyPro?

Не знаю. Давай, краткий ответ – не знаю. Такой может быть я скучный, а может и не скучный. Я, с одной стороны, решаю проблемы по мере их поступления, а с другой стороны, наверное, все еще в свои 33 года до конца не определился с тем, что я и как хочу. Но точно меня драйвят большие амбициозные проекты, когда ты можешь действительно помочь людям. Наверное, такая вот моя социальная ответственность, при этом еще и оплачиваемая. Кажется, что это просто win win.

Напоминаем, если хотите полностью посмотреть интервью, переходите по ссылке. А пока, вопрос - Как думаете, приживется ли модель ISA в России?

P.S. Не забывайте подписываться на наш Telegram-канал, чтобы узнавать новости elearning самыми первыми :)

{ "author_name": "LMS-Service", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 111, "likes": -1, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 260494, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 18 Jun 2021 15:43:53 +0300", "is_special": false }
0
111 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Проблема образования в России в инфоцыганах. Вы задрали спамить предлагая за три копейки вести курс того, к чему я никогда не имел отношения.

22

Бесит, что этот скаенг приходит как ни в чем не бывало на vc.ru и постит инфоцыганские простыни, фактически кормя нас с вами говном. Пусть бы разводили лохов на свои "курсы" у метро или в переходах - ноль вопросов, но это просто бьет по нашему с вами достоинству господа, видеть их тут. Прямо хоть инспектора вызывай

6

А в чем инфорцыганщина, поделитесь плиз? 
В чем в вашем понимании отличие инфоцыганства от образования? Чтобы мы знали к чему аппелировать в вашем комментарии. 

2

Проблема инфоцыганства в продаже неосуществимых и завышенных ожиданий. Вот смотрю я ваш курс "Директор по стратегическому развитию" - 10 месяцев - 95 часов контента. Вы правда думаете, что за 10 месяцев обучения и 2,5 часам контента в месяц можно стать "Директором по стратегическому развитию"? Или "Научиться находить эффективные управленческие решения и обосновывать их"? Что, правда наймут директором? Куда? Ну и т.д., у вас там многое написано.

Сейчас вы мне ответите, что и не обещаете найма и сладкого будущего. Ну да, формально не обещаете, уверен, юристы проверили, но тут не дети - всем всё понятно.

Или почему ваш курс называется именно "Директор...", а не "Стратегическое развитие компании?". Почему в традиционных университетах и бизнес-школах не называют курсы "директорами", а вы себе это позволяете? 

Смотрел тут ваш выпуск с адовым инфоцыганом из некой Академии (выпуск для Epic Growth), меня там в комментах спросили, кто такой инфоцыган и почему я считаю таковым сего товарища. Ответ и тут подойдет (он не про вас, если что, а про него):

"Совершенно, конечно, махровый инфоцыган в выпуске, сам не понимающий, кем он является, или делающий вид, что не понимает. Особенно эпичен момент с раковой больной.

Инфоцыган - в данном случае - дающий ложные надежды отчаявшимся людям. Конечно, можно сказать, что он даёт не сами надежды, а лишь доступ к ним, да и никто не заставляет покупать, но это стандартное инфоцыганское оправдание"

Это, конечно, не к вам претензия, а к тому товарищу - здесь привел для демонстрации позиции.

Но вы же сами все прекрасно понимаете. А еще понимаете, что момент, когда к комментариям в резюме "Выпускников бизнес-молодости и скиллбоксов просьба не беспокоить" добавится "скайпро" - лишь вопрос времени.

10

Андрей, тут такое дело. 

"Смотрел тут ваш выпуск с адовым инфоцыганом из некой Академии (выпуск для Epic Growth), меня там в комментах спросили, кто такой инфоцыган и почему я считаю таковым сего товарища"

Ребята делают проект и не обещают результат. Продается ценность для человека, никто не продает волшебную таблетку. Что человек после тренинга/обучения изменится до неузнаваемости. Любой процесс - это работа с двух сторон. Тебе дают инструментарий, который ты можешь не взять. 

Но классно, что уже первый выпуск не оставляет равнодушными. 

2

Михаил, тут такое дело, что все это не так. 

 Ребята делают проект и не обещают результат. Продается ценность для человека, никто не продает волшебную таблетку. Что человек после тренинга/обучения изменится до неузнаваемости.

Вот цитата с первого же курса, который я там открыл: «Курс подойдёт вам, если вы хотите правильно питаться и никогда не страдать от лишнего веса».

Есть ли здесь обещание никогда не страдать от лишнего веса? Формально, вроде нет. А по сути? Как это воспринимают девушки, которые перепробовали и то и это, а проблема все никак не решается?

А тут ещё и «Без диет, физкультуры и силы воли», «Нет противопоказаний по возрасту и состоянию здоровья» и т.д. - это тоже не обещания?

 Но классно, что уже первый выпуск не оставляет равнодушными.

Ну вот вы это серьезно пишете? Не стоит сходу считать людей идиотами. Нет, это неклассно. Говно не оставляет равнодушным, но говном быть не перестаёт. 

И, Михаил, вы почему проигнорировали мои вопросы про ваш курс, а прицепились не к вашему? Я ведь явным образом написал, что в отношении упомянутого инфоцыгана из выпуска - претензия не к вам. 

1

Андрей, тут какое дело, вы же понимаете, что вы можете задавать вопросы, а я могу отвечать на те, на которые считаю необходимым или не отвечать? Просто, чтобы у нас не было недоговорок между нами. 

Вам запал в душу курс наших партнеров SF Education ""Директор по стратегическому развитию", отличный выбор. 

Давайте немного поподробнее познакомимся, расскажите плиз про ваши компетенции и экспертизу, почему вы решили обсудить именно этот курс?
Почему вы считаете, что 95 часов теоритических блоков за 10 месяцев не достаточно? Почему 2.5 часа в месяц, если 9.5? 
И это только теория? 

По поводу возьмут или нет? Это всегда вопрос парной работы. Те, кто обучают и того, кто обучается. Возможно, человек вообще не хочет менять роль, а ему нужны расширения текущих знаний и компетенций.  Ну и обратите внимание, что это курс не для человека с нулевым уровнем. 

0

 что вы можете задавать вопросы, а я могу отвечать на те, на которые считаю необходимым или не отвечать

Ну тогда обсуждать с вами что-либо смысла нет.

4

Договорились!  Будем считать, что мои ответы удовлетворили ваш интерес. 

Жаль, что ваше недовольство выражается в "говне" и минусах, но это частая практика.  ред.

0

 Будем считать, что мои ответы удовлетворили ваш интерес.

Нет, не будем. Ответы не удовлетворили, просто ну нет смысла тратить ресурс на дискуссии с человеком, который избирательно отвечает на вопросы.

 Жаль, что ваше недовольство выражается в "говне" и минусах, но это частая практика.

Похоже, что вы "говно" приняли на свой счет, а я ведь всего-то привел аналогию, что неравнодушие не равно классности.

А минусы - ну а как же вам еще узнать, что я ваш коммент увидел, не согласен, дискутировать смысла не вижу по озвученным выше причинам?

***
В конце концов вы же так и не ответили на мои вопросы про ваш курс, зато зачем-то упомянули не имеющую отношение к делу информацию, что это курс ваших партнеров, отличный выбор и некую парную работу (в которой разумеется, не задействован наниматель "Директора...").

5

@Alexey Pisarevsky Алексей, а вы-то что перевозбудились? :) Кажется, вы в комментах в своем канале говорили, что мнение поняли и услышали. Что-то поменялось? 

2

Это же не значит, что я с ним согласен :) 

1

Ну да, это так. Но ковровая минусобомбардировка больше похожа не на несогласие, а на что-то другое :) Дело, конечно, не в минусах, а в причинах такой реакции.

Кстати, а у вас есть определение инфоцыганства или вы отрицаете сам факт существования этого явления?

0

Резонный ответ, может?

0

Резонный ответ или междусобойчик?

0

Андрей, а на какую часть вашего вопрос про курс Директор по стратегии я не ответил? Давайте уточним вопрос, может быть я его некорректно понял.

0

1. Можно ли за 10 месяцев обучения и 2,5 часа контента в неделю стать "Директором по стратегическому развитию"?

2. Можно ли за 10 месяцев обучения и 2,5 часа контента в неделю "Научиться находить эффективные управленческие решения и обосновывать их"?

3. Наймут ли куда-то директором по стратегическому развитию после этого курса?

4. Куда именно? Какого рода, размера, сферы деятельности будет эта компания?

5. Если гарантий трудоустройства дать нельзя (потому что все зависит от человека - с этим я согласен), то почему ваш курс называется "Директор...", а не "Стратегическое развитие компании?"

6. Считаете ли вы, что такое название курса посылает сигнал студенту о том, что у него есть неиллюзорный шанс стать директором по стратегическому развитию после прохождения курса?

7. Почему, в отличие от вас, традиционные университеты и бизнес-школы не называют курсы "директорами" (указывают специальность, а не должность)?  ред.

1

@Misha Sverdlov а сейчас что подкралось?

0

Можно не продолжать, если вам не комфортно вести диалог. Задаю вам вопросы, но вы на них отвечаете выборочно. Что в целом ок, но сильно уводит от основной линии обсуждения. Давайте актуализируем цепочку вопросов ответов, чтобы можно было воссоздать. 

Кстати, как сделать классно цитату, как вы в своих ответах тут? Очень хорошо визуально разбивает текст. 

–1

 Кстати, как сделать классно цитату, как вы в своих ответах тут?

Как и везде, через символ ">"

0

Задаю вам вопросы, но вы на них отвечаете выборочно.

Михаил, подождите, вы что-то перепутали. Это вы выборочно отвечаете на мои вопросы, вот же вы сами написали:

что вы можете задавать вопросы, а я могу отвечать на те, на которые считаю необходимым или не отвечать

Я же после этого ответил вам "Ну тогда обсуждать с вами что-либо смысла нет" и не отвечал на ваши вопросы ВООБЩЕ - ни выборочно, ни целиком, ни частично, ни как еще.

0

Говно? А расскажите плиз о критериях, очень занятно. У вас встроен говномер собственного производства или он сертифицирован по стандартам?

Кажется, вы сами себе ответили, что обещаний нет. Формально, не формально. Ребята мотивируют меняться. А дальше совместная работа. Но вы, как я вижу, эксперт в 100% результатах. Поделитесь опытом, какие есть успехи и достижения?

0

Говно? А расскажите плиз о критериях, очень занятно.

Как известно, миллионы мух ошибаться не могут (С) ред.

1

Миллион из вас одного? 

–1

Продается ценность для человека

на общей лексике это называется обещание

1

а что за общая лексика? 

В моем понимании и словаря Ожегова 
ОБЕЩАНИЕ, -я, ср. Добровольное обязательство сделать что-н. Выполнитьо. Нарушить о. Дать торжественное о. Взять о. с кого-н.

ЦЕННОСТЬ, -и, ж. 1. см. ценный. 2. Цена (в 1 знач.), стоимость.  3. чего. Важность, значение.

Продажа ценности - приближение его к решение задачи, проблемы. Помощь ему в достижении его цели. Помощь, через предоставление знания, отработки вопросов, коучинг. А дальше - ответственность человека.  

0

общеупотребительная.
а "продажа ценности" - это вообще нечто из разряда манипуляций, если опять же с "продаванского" на общеупотребительный русский переводить )) ред.

0

продаванский или втюхивательный, я потерялся

0

@Misha Sverdlov я так понимаю, ответа не будет? А зачем спрашивали? :)

0

тут такое дело, выходной подкрался

1

А в чем инфорцыганщина, поделитесь плиз?

В чем в вашем понимании отличие инфоцыганства от образования? Чтобы мы >знали к чему аппелировать в вашем комментарии. 

Вот в этом (ваш ответ, если что):
А в чем критика, Андрей? В том, что по всем направлениям бизнеса и образовательной составляющей рост по 2-3х год к году? Да за такие результаты всех бы критиковать. Но могло быть и больше, соглашусь.
ред.

0

Видимо кто-то соглашается. Теперь мне понятно стало, почему программа некоторых курсов похожа на пересказ оглавнения из книжки.

2

О, а поделитесь плиз какого именно? А то в нашей картинке, чтобы собрать один курс уходит месяца 3-4 минимум на подготовку, включая детальный анализ рынка, касдев 30-40 HR и нанимающих менеджеров, привлечение реальных практиков из индустрии, которые вместе с методистами и продюсерами выверяют программу, потом эту программу гоняют на тестовой группе, собирают обратную связь, правят, затем корреткируют, запускают на следующую тестовую группу, потом первый боевой набор проводится вновь в формате вебинара, и только после этого записывается в студии. 

Поделитесь плиз, что мы делаем не так, и где стоит сделать еще круче?

6

Надо вашу программу посмотреть. Я конкретно про Skillbox писал, сужу по открытой программе курса, которую они сами показывают. Первый блок на 70% совпадает с Луцом. В чем ценность их предложения за 60к мне не очень понятна. Я считаю, что без объяснения базовых концепций, не стоит сразу грузить студентов, джангой, базами данных и прочим, иначе будет каша в голове.  Я конечно не преподаватель, но чтобы понять, что блюдо недоварено не надо быть поваром.  Допустим я хочу выбрать какой курс родственнику посоветовать, чтобы самому не объяснять. А предложение на рынке, мне не нравится. Все что я могу посоветовать, это читать книги, будет дешевле и полезней.

0

Тут какая штука: по идее вся школьная программа идет по учебникам, большая часть вузовских курсов, тоже можно просто взять книги и обучиться по вашей логике? 

У нас с учениками работают наставники, кураторы, проверются работы и дается развернутая индивидуальная обратная связь. 

Программы наших профессий доступны тут: 
Разработка на Python
https://edu.sky.pro/python-web-course-test

Аналитика данных
https://edu.sky.pro/data-analytics-test

Инженер по тестированию
https://edu.sky.pro/qa-engineer-test

0

 тоже можно просто взять книги и обучиться по вашей логике

Вы так пишете, что складывается впечатление, что по вашей логике нельзя по книге научиться ничему? )) Знания передаются только от наставника к ученику. Я надеюсь вы это не имели ввиду? Это модель накопления знаний средневековых цехов, а у нас за окном постиндустриальная эпоха. 

У вас есть какие-то пререквизиты к курсу, например прослушать лекции по алгоритмам, сетям, операционным системам? Сколько у вас модуль длится по времени? Вот перед докером идет модуль "Хостинг и сервер". Я лично не представляю как студентам, которые линукс в глаза не видели докер рассказывать, только в виде "повторяй за мной". Меня просто смущает, что "Первая программа на Flask" это модуль, и "Сетевые  взаимодействия" это тоже модуль. Или про сетевые взаимодействия мало рассказываете, или первая программа такая большая.  Не ну может, если в рамках "Сетевые взаимодействия" дать студентам написать простенький http сервер, который просто слушает сокет в цикле, читает из него строку, разбирает, отдает строку захардкоженную. Им хотя бы будет понятно, зачем нужен Flask и Django, которые потом идут. 

Возможно непонятные места должны закрывать наставники, не знаю.

Знаете чем шаман отличается от врача? Врач более менее представляет как человеческий организм работает, как биохимия работает. А шаман знает, что надо размолоть определенные травы и смешать их, чтобы вылечить какой-то недуг. Вот без понимания как внутри все работает, и почему оно так сделано,  будут получаться шаманы. ред.

3

Так подождите, про книжки я же к вашей цитате обратился: 
"Все что я могу посоветовать, это читать книги, будет дешевле и полезней."

Я то как раз считаю, что разные есть способы, и чаще работает тот, когда тебе объясняют. Но знаю много примеров, когда по книге отлично все для себя раскрыли, если книга позволяет это сделать. 

0

"У вас есть какие-то пререквизиты к курсу, например прослушать лекции по алгоритмам, сетям, операционным системам? "

В свободном доступе есть курс по Python для аналитики. По поводу программы по разработке, если вы хотите содержательного обсуждения, можете скинуть мне ваш тг я сделаю чат с методистами и продюсерами курса, мы крайне рады экспертному фитбеку. 

0

 можете скинуть мне ваш тг я сделаю чат с методистами и продюсерами курса, мы крайне рады экспертному фитбеку.

Мне кажется это можно обсудить и в публичных комментариях тут.

Я на эксперта не претендую. Я хочу найти нормальный русскоязычный курс под ключ, для знакомых и родственников, которые хотят вкатится в айти, чтобы он формировал хорошую базу в рамках основных тем: алгоритмы/структуры данных, операционные системы, многопоточка, сеть, ООД, SOLID и паттерны, svc, суповой набор администрирования Linux и базовый девопсинг.

Пока среди всех разрекламированных предпложений не вижу ничего. Только отдельные нишевые курсы по каждой конкретной теме.

Основная проблема курсов, в том числе и вашего: в рабочей программе идет упор на конкретный язык python и фреймворки. Т.е. как буд-то курс расчитан на человека, который имеет базу, уже умеет программировать, например на дельфи, и желает перепрофилироваться на что-то другое. Но входных требований не написано.

0

Не совсем понимаю, что мы должны обсуждать в публичном пространстве и зачем. 

Вы пишете: 
 Основная проблема курсов, в том числе и вашего: в рабочей программе идет упор на конкретный язык python и фреймворки.

А до этого:
 Я на эксперта не претендую.

Но на рынке есть запрос на разработчиках именно на python, мы обучаем python, не программированию на абстрактном языке, а на конкретном. Если нужен курс на делфи, C++ и Java, то этот не подойдет. 

Как написано сайте:
- Под силу даже если у вас нет опыта в IT

Про то, как собиралась программа, кроме авторов и экспертов, 50+ касдевах нанимающих менеджеров и HR
- Мы исследовали 1230 вакансий, составили список самых частых требований к разработчикам без опыта работы и включили их в программу обучения

0

< Про то, как собиралась программа, кроме авторов и экспертов, 50+ касдевах нанимающих менеджеров и HR

Боже ну кому ВТИРАЮТ эти инфоцигане сюр своего нелепого мирка?
Какие блждад эксперты?! Те которые согласились на вас подработать за ваши копеечные гонорары?Какого (мать ее) качества будет "экспертиза" в ваших этих поделках для мечтающих (от нуджы) лохов ??? когда все люди обладающие необходимой экспертизой уже вовлечены рынком и хорошо оплачиваемы в валюте , да еще в силу дефицита и объемов задач с новыми модными сроками "дедлайн вчера", не поднимают головы по основным работам, или рубят бабки на своих проектах???

0

А какой гонорар вы считаете справедливым? 
Ну и вдруг, вам какой-то из наших экспертов не приглянулся? Может тот, кто делает аналитику в логистических проектах Сбера? Может быть тот, кто тестирует решения Вайбера? 

Занятно было бы узнать вашу экспертизу и кого вы считаете достойным для передачи знаний? 

0

Также проблема в людях, которые верят, что если залез вайти, то будешь работать 4 часа в день и зарабатывать от 70к в месяц в нулевым опытом. Есть спрос обманываться. Есть предложение. Не разведут их инфоцыги за три копейки, разведет кто-нибудь еще.

3

Кстати с таким рынком как сейчас и наличием мозгов 4 часа в день за 70К это реально. По крайней мере в Украине. 

edit: ладно, перевел в баксы и понял что немного переоценил ситуацию. Такое все равно реально, если у человека способность к обучению хорошая, но таким и курсов не надо ред.

3

Реально, но не для джуна все же. Для мидла реально и изи. Мы же пока обучаем из нуля в джуна, а для джуна со старта зп поскромнее.  

2

В своём комментарии я имел ввиду именно джуна, так как я не слежу за курсом рубля и мне казалось что 70К в баксах это немного меньше.
В теории я могу себе представить что талантливый джун выбьет такую сумму, но это будет скорее исключение

1

Ну тут какая штука, проблема такая есть, но если вы ее хотите отнести к нам, то был бы рад, если бы вы заглянули на страницы курсов, изучили, посмотрели про ожидаемые ЗП, и буду рад обсудить. 

Оч стараемся вообще не завышать ожидания! Будем рады обратной связи если где не дотянули

0

Ого! Евгений, а кто вам предлагал вести за три копейки курс, да еще и по теме, где вы не эксперт?

1

"Диплом – это такой небольшой рудимент"
Ну да, ну да

5

А часто спрашивают диплом на собесах?

2

Все что в финтехе - да. Интеграторы - да. Epam, люксофт и т.д. - да

0

Ого! Работал в финтехе - не спросили (хотя есть 2), лично нанял за последние 5 лет 150+ человек, не спросил ни разу. Общался лично с 35 нанимающими менеджерами в этом квартале - в 2х компаниях нужен диплом. 

Сейчас трудоустраиваем выпускников, в том числе в интеграторы - диплома наших курсов более чем достаточно. 

Интересно, откуда у вас такой печальный/занятный опыт?

В гос компании - соглашусь, но в остальных идет проверка знаний и навыков, и хоть ты после школы, хоть после колледжа, хоть после трех вузов, никого не волнует, если ты показываешь отличный результат.   ред.

1

Альфа, сбер, втб, УБРиР, sap. Все требуют диплом. Вероятно, на вас уже работает ваше имя.

К слову, на том месте где я работаю и по совместительству провожу техсобесы диплом не требуется по умолчанию. Однако, как показывает практика, люди с дипломом вливаются в работу быстрее и имеют больше смежных знаний. Работать с ними приятнее чем с большей частей людей после курсов.

Понимаю, выборка на моем примере не показательна. Но я бы хотел услышать названия компаний которые с улицы берут людей без профильного образования у которых за плечами лишь диплом курсов.

2

Не скажу за всех, а УБРиР лично работал и нанимал, нет ограничения по диплому. 
В  Skyeng диплом прямо последнее, что нужно от кандидата и сотрудника.  ред.

1

В Skyeng диплом прямо последнее, что нужно от кандидата и сотрудника.

Так может вас за дело тогда критикуют? Может в отсутствии дипломов у ваших сотрудников всё и дело?

0

А в чем критика, Андрей? В том, что по всем направлениям бизнеса и образовательной составляющей рост по 2-3х год к году? Да за такие результаты всех бы критиковать. Но могло быть и больше, соглашусь. 

0

В том, что по всем направлениям бизнеса и образовательной составляющей рост по 2-3х год к году? Да за такие результаты всех бы критиковать. Но могло быть и больше, соглашусь.

То есть вы сами же открытым текстом признаете, что для вас бабло на первом месте, а удовлетворение клиентов - как-нибудь потом?

Ну так лох не мамонт, лох не вымрет (С)

1

Не знаю как лох, но мир бизнеса не работает без денег, может быть вы видели другие примеры. 

Вы спросили про Skyeng как я понял, а точнее наехали, сказав, что "Так может вас за дело тогда критикуют? Может в отсутствии дипломов у ваших сотрудников всё и дело?"

Так вот мой ответ был про 2 составляющие: 

Бизнес - рост кол-ва учеников, выручки, прибыли. Плохо ли это? Причем тут лохи и мамонты? 

Образовательная составляющая - качество преподавания, контента, ускорение прогресса ученика. За Q3 2020 на 15%. и в Q4 2020 еще на 10%, то есть год к году скорость освоения навыков английского языка выросла больше чем на четверть. 

Если вам интересно, то вот тут видео https://www.youtube.com/watch?v=W4qPmBao-CY&t=2s с рассказом про подход
А тут презентация https://docs.google.com/presentation/d/1uEGEi2ZZS72D1CVG-eSlYcXLdXr2VWYbMn4iSrTO8pU/edit#slide=id.g94957088b1_0_38

Буду рад конструктивному аргументированному обсуждению. 

0

Бизнес - рост кол-ва учеников, выручки, прибыли. Плохо ли это? Причем тут лохи и мамонты? 

Если для вас бизнес это про деньги, то дальнейший разговор смысла продолжать я, извините, не вижу. 

Потому что я, как и многие другие, в отличе от вас -  не бизнесмен, а клиент. И меня АБСОЛЮТНО не волнует сколько вы там заработаете, хоть миллион, хоть миллиард. Меня волнует только качество услуги, которую я получу за свои деньги. 

Выручка (и ее рост) не всегда прозводная от качества услуги, а чаще всего величина, зависимая от ценника, воронки и конверсии, то есть и маркетинга, продвижения. С маркетингом и продвижением (а также само-пиаром) у вас действительно проблем нет. А на счет всего остального - есть разные мнения.

0

А для кого бизнес - это не про деньги? 
Вопрос, что с этими деньгами дальше происходит? 

Вы клиент точно чего-то и кого-то. А в Скайэнг обучались? Или пока это гипотетический клиент? 

 А на счет всего остального - есть разные мнения.

Например? И как вы это оцениваете? ред.

1

Сколько стоит час занятий в скайенге? И сколько они платят преподам ? Зп препода за час в от 170 до 220 в среднем . Бывает доходит до 400. Так что Вы сами должны понять, на сколько крутой спец будет учить Вас за такие бабки. 

1

Скайенг дно лютейшее, просто. Опробовал ради интереса этот сервис (хотя английский я знаю на уровне носителя), просто ужаснулся. За 200 рублей в час никто не будет доносить инфу, как за 2000. Грубо говоря, ПРЕПОДАВАТЬ, а не "учить, потому что надо". Там просто требования преподам от B2, вот и приходят люди с Рязанским акцентом, без нормального словарного запаса)

3

А как вы попробовали, Дан? Какого преподавателя брали и по какому курсу занимались? Если у вас английский на уровне носителя, наверное, брали нейтива? Там были жители туманного альбиона или из США с рязанским акцентом? Вот жеж вы выдумщик. 

Кстати, а про B2, есть разные преподаватели среди  12000 в школе. Есть с C2, есть с PhD, есть CELTA, DELTA, TKT, вопрос ваших задач ведь, ровно как и с любым репетитором. 

0

Вы видимо пиарщик Скайенга? Выдумщик - Вы, не увидел ни одного факта в вашем реплае.
Покажите мне хоть одного нормального препода в Скайенге, который за сумму, которую платят за уроки, будет нормально вести предмет? 
Я брал СТАНДАРТНЫЙ, который будет приобретать подавляющая часть людей. А то что там за 300-500, окей 1000 рублей нейтивы и PHD - забавно.
На коммент можете не отвечать, я уже понял вашу симпатию в сторону скайенга. Удачи! 

P.S. я не Дан, раз уж на то пошло. В скайенге разве не рассказали, что буква "a" читается, как "э"?

1

Вот вы обиделись и ставите минусы. Видимо на себя, так как сделали странный для себя выбор, с уровнем нейтива идти на СТАНДАРТНОГО преподавателя. Тут кажется, если вы на ТАКОМ уровне знаете предметную область, то странно брать СТАНДАРТНОЕ, нет?
Но ваше право. А что вам не понравилось кроме акцента и какую цель вы ставили в обучении? 

Кстати, а как правильнее, Дэниэль или Даниэль? Вчера весь вечер гуглил, крайне разные мнения попадались. 

0

Займитесь делом, а не имена гуглите)

0

Аргумент, который мы заслужили. Спасибо ;-)

2

То есть всю страну учат еще хуже, если в школе за час платят в 2 раза меньше, а в вузе чуть меньше, чем получает начинающий преподаватель в Skyeng? Услышали, поняли, приняли. 

0

Отличный ход - Ведь страну учат ещё хуже. Я себе эту фразу в рамочку поставлю. Пиарщик из Вас такой себе. Если английскому языку учат плохо, то что же будет в более сложных областях от аналогичных курсов ? 

2

Интересный оценочный подход, вы применяете. Точнее не интересный, но оценочный.  

Какая у меня логика. Мы взяли процесс обучения, который есть сейчас в стране и сделали его эффективнее. Причем взяли как среди бюджетных учреждений, так и среди коммерческих и делаем его эффективнее с точки зрения процесса и качества образовательного результата. 

Учим лучше. Платим больше. В чем ошибка? Буду рад обсудить. 

0

У меня 4 года преподавания английского языка, так же есть международный опыт. 
Если считать, что вы сравниваете качество образования из ПГТ на 10к населения и ваш курс, да возможно лучше. Но эффективнее , чем другие в крупных городах - нет. 
1) Онлайн всегда хуже офлайна.
2) Всегда все зависит от преподавателя, а не от раскрученной платформы.
3) ЗП в скайенге шлак , и туда  идти только студентам , либо если совсем отчаялся и нет индивидуальных уроков
4) У меня моя бывшая подчиненная работает в скаенге,  плюс я побывал на ее уроке и представляю как у вас устроена кухня - обычная школа , нет ничего крутого. То что бабла вбухиваете в маркетинг  и рекламу это да, в качество образования - нет. Лучше бы учителям больше платили.
5) Посмотрите отзывы преподов о скаенге на ютубе, хотя зачем, вы прекрасно знаете положение дел. Рабы работают за еду, клиент тащит кучу бабла, Топы снимают слики, все при деле.

3

Ваш опыт - это очень круто, но:
- как вы понимаете, что вы хорошо 4 года преподаете? У нас это все оцифрованно
- мы сравниваем с МО и Московской областью
- всегда все зависит от ряда критериев, если уж говорить, то от ученика. Преподаватель сильно влияет, как и методика и формат и еще много факторов. 
- а почему не от платформы? Откуда у вас такие вывода? 
- шлак не шлак, преподаватели получают больше, чем получают в ВУЗах, школах, чем работая часто самостоятельно. Студенты есть, а еще 80% не студентов. 
- мы много смотрим отзывов, поверьте, 2/10/20 отзыво из 12000 преподавателей точно ли показательны? Хотя мы работаем с каждым, если что

0

Больше , чем учителя в деревенских школах?  Вузах провинциальных городов? 
Т.е вы хотите сказать, что частник получает меньше , чем у вас в школе ?
В среднем , за час индивидуал приносит от 1 до 4 к.
Покажите грейды для не нейтива в скайеге. 
Всегда зависит от преподавателя , это сфера такая , сюрприз. 
Вот когда поработаете преподавателем , заслужите уважение, чтобы ходили именно на ваши  уроки , когда под ваши занятия и время будут переписывать свою расписание люди, тогда поймёте о чем речь . 
Вы много смотрите отзывов , но вам  пофигу , так как желающих работать  в раскрученном  сервисе много . 
А сколько вам нужно отзывов ? Чтобы каждый записывал после работы с вами ? 
Забил на ютубе отзывы скаенг преподаватель иииии ни одного положительно , хм, о чем то говорит . И да, а зарплата у вас белая ? По ТК? Налоги платите ? 

2

Инфоцигане свято верят, что кто -то поведется на их положительные отзывы, которые им строчит бот по 100500 в неделю, написанные недоучкой выпускником того же балагана

0

На коммент поо белую зп чувак сразу слился, с чего бы это ?

0

  а почему не от платформы? Откуда у вас такие выводА?

это базовые знания в области педагогики.
платформа - это средство обучения, такое же, как ксерокопия учебника, а средства обучения в дидактической иерархии - нижнее и всему подчиненное звено. 
почему, интересно, бизнесмены от образования не утруждают себя ознакомлением с основами педагогики? учебники в сети вообще бесплатные. или тоже, как и дипломы, объявляете их устаревшими? )))

0

Стоп стоп. вы вообще ответили на свой вопрос и набросили, даже не понимая и не зная, кто чем "утрудился". 

Давайте поконкретнее. 
а почему не от платформы? Откуда у вас такие выводы?

Мне крайне интересен ваш опыт, если вы его чем-то подкрепите. Особенно, каким то доказательными исследованиями. 

Выше приложил результат, который дает именно платформа. 28% рост год к году скорости усвоения навыков учениками. 
Платформа усиливает и помогает работу преподавателей. 

0

вы вообще ответили на свой вопрос и набросили, даже не понимая и не зная, кто чем "утрудился".

ээ... что???
отвлекитесь от метрик, почитайте книжки. за отсутствием у вас базовых педагогических представлений, которым вы тут блещете, даже разговаривать не о чем.
без знаний в domain вся аналитика - stinky bullshit ред.

0

Это в умных книжках учат отвечать не на вопрос, который задают, а на свой воображаемый? 
Поделитесь хотя бы вопросом, на который вы второй комментарий отвечаете?

0

в обычной районной СОШ языку действительно обучают посредственно, только дело там не в оплате, а в нагрузке: две 40-минутки в неделю в группах более 10 человек - это чисто символическое обучение ) ред.

0

Дело там в разном, если вы действительно в контексте системы образования. Кол-во обществознания, географии там зачастую не больше, чем английского. 

А группы по 10 минут тоже не пробелма, проблема в том, что вы сравниваете что-то прямо разное. 
Я сравниваю не формат обучения и модель, а качество и опыт преподавания как факт. Глубоко уверен, что хоть в онлайне, хоть на группу - крутой преподаватель сможет сделать лучший результат у ученика. 

Кстати, а какой у вас опыт? Бэкграунд, а то вы "такие речи толкаете" с высоты очень интересно поподробнее узнать, что за этит стоит. 

0

простите, похоже это вы вне контекста, если не в курсе принципиального отличия обучения иностранному языку от обучения обществознанию и географии.
Будь кто на другой на вашем месте, обыватель или неспециалист, я бы не поскупилась на ликбез и по всем пунктам разъяснила, в чем и почему вы не правы (не считая опечаток), но у вас бизнес в этой сфере, поэтому некомпетентность непростительна. 
Отвлекитесь уже от метрик, почитайте книги, не придется изобретать велосипеды.

0

Блин, признаю, у вас 81 уровень троллинга. Жаль, что дальше него что-то пока не получается. 
Опечатки наше все, грустно, что дальше наброса у вас не получается аргументация. Если будет конкретика, буду рад. 

0

практикуете дерзость и самоуверенность уровня инфоцыган.
т.е. бесполезно настаивать, чтобы вы не мастерство препирательства в комментах оттачивали, а на педагогику-дидактику переключились.
что ж, ну и хрен с вами.

0

практикую критическое мышление, вы хотели сказать. 
жаль, что вашу экспертизу мы так и не услышали (

0

критическое мышление - это если б вы, вместо того, чтобы огрызаться, оперативно порылись в гугле-яндексе и добыли себе недостающих сведений. тогда бы хоть какой-то конструктивный диалог состоялся. а так какой мне резон о производных с вами толковать, когда вы в таблице умножения плаваете?

слово "экспертиза", кстати, не имеет в языке того значения, в котором вы его сейчас использовали. ред.

0

Порыться то не сложно, сложно, когда человек, с которым ты в диалоге расплывается мыслью по древу, без какой либо конкретики и вопросов. Ну почитайте, что вы пишите. Одни набросы, на любой вопрос, что не так: 
- я, я, да я
- все плохо
- инфоцыгане
- ничего не понимаете

В чем, как, почему - да вы тупой просто. Узнали себя, да?

0

вот и поройтесь, вы же до сих пор этого не сделали. зачем вступать в диалог в зоне некомпетентности? молча слушайте и мотайте на ус.
(нет, себя не узнала, это, видимо, какой-то собирательный образ обидчика) ред.

0

Проблема в том, что пока вы так и не сказали что мотать. И не понятно, в чем ваши компетенции и экспертность, гонора много, спору нет. 

0

20% могут сказать, зачем им нужны эти курсы. Остальным 80% эти курсу втюхали навязчивые продавцы по телефону, манипулируя самолюбием, закомплексованностью и скидкой "только сейчас".

1

Втюхали? Скорее нет. 
Обратите внимание на статистику выбора вуза учениками, почти половина идет не туда, куда хочет, а куда проходит по баллам. На выходе - только 70% получают диплом, 40% из них работают по спецаильности. 
Им ничего не втюхивали. На них влияет общество через свои нормы, они не до конца понимают к чему и как они придут. Низкий уровень осознанности. 

Удобно и легко говорить, что им продали. Продать тоже нужно уметь, но в целом, если мы говорим про Skyeng то в цикле продажи есть отельный большой блок про цели, статистику которого я вам озвучил. Удивтельно, что цифры совпадают с раными направлениями по рынку среди ВУЗов, СПО, других коммерческих курсов по lifestyle и ДПО. Плюс, очень многие покупают себе имидж, когда начинают что-то изучать, идут туда потому что друзья учатся и тп. К сожалению, пока что в массе своей покупка образовательного продукта чаще импульисная, нежели осозннанная покупка. Стараемся это менять . 

0

  К сожалению, пока что в массе своей покупка образовательного продукта чаще импульисная, нежели осозннанная покупка. Стараемся это менять .

Вот эти лимитированные предложения направлены на рассудительных людей? 

0

А вот это? Что идет раньше, вас не заинтересовало? 

0

нууу... рассудительный потребитель с мало-мальским опытом приобретения услуг рассудит, что с "карьерной консультацией" позвонит не кто иной как работник отдела продаж. ох уж он поможет поставить цели и подобрать решение! ))

1

рассудительный потребитель все понимает, значит делает осознанный выбор,  так ведь?

0

рассудительный потребитель все понимает, значит делает осознанный выбор,  так ведь?

0

а корень зла в чем: в навязчивом продавце или в самолюбии и закомплексованности?
продавцы в образовании, кстати, весьма топорные манипуляторы ред.

0

А в чем это проявляется и где по вашему, самый этичный и качественный пример продавца?

0

разные проявления, давно не звонили, подзабыла конкретику. например, в том, что "продают ценность для человека", как вы говорите )
качественный пример продавца вот сегодня на строительном рынке встретился. ред.

0

поделитесь, что он такого качественного сделал, что вы его ставите в пример? 

0

Тот случай, когда контора "Клоуны" открывает новое направление "Клоуны Про".

1

Господа,

Я так понял, что тут много профи и скайэнг это зашквар, подскажите мне как улучшить свое знание английского? В какую школу обратиться?

Только давайте без советов типа, а найдите себе преподавателя на Авито/профи.ру и ТД.

0

не зашквар, просто value for money не очень. любая очная школа на районе составит конкуренцию.
что значит улучшить: расширить, углубить...? 

1

о, круто, метрики пошли, а не эмоции. 
value for money

давайте поймем у кого лучше по вашему мнению?

0

Начни с метода Пимслера, а там дальше, если возжелаешь знать язык глубже, будешь развиваться. 

1

Разные мнения бытуют. Я бы прямо не рекомендовал так уже какую-то методику, не погрузившись в задачи человека. Вот, кстати тоже классическая проблема, когда нет доказательного образования. 

0

Продажа надежды по сути. Ещё одна. 400 часов для профессии Python-разработчика - это смешно. "Под силу даже если у вас нет опыта в IT". Ну да, ну да.
Приходящие после схожих курсов делятся на две части: одни просто нихуя не знают, вторые отлично знают содержимое курса, хорошо зазубрили, толку никакого правда, но зазубрили.

0

Александр, а сколько должно быть часов для перехода из нуля в джуна? 
400 - это только теоритическая часть, тут мы ведь одинаково понимаем?

0

я не знаю, как конкретно вы понимаете. Я читаю ровно то, что у вас на сайте написано: "400 часов теории и практики".
Вы точно знаете, что продаёте?

0

Надо что-то с продажниками делать. 
Вчера общалась с 3 платформами для обучения, выбирала курс. 
Звонит товарищ из Skypro, идёт по скрипту (не претензия), зачитывает с выражением дословную информацию с сайта. Задаю вопрос по программе — есть ли в программе обучение тому-то. Сначала смутился сказать, что не понял, потом стал лить воду по другой теме в надежде, что я не буду ждать ответа. Переспросила — сказал, что узнает. И пропал на сутки. 

0

Да нахер им перезванивать? Там поток ! Льются рублишки от нужды и безработицы из-за развала всего и инфляции .
На такой малообеспеченный спрос и предлагается подобающего качества услуга, закупленная за те же копейки у всякого рода невостребованных и  демпингующих друг-друга экспердов.
Только за счёт интенсивных маркетинговых усилий поддерживается миф о том, что дескать "качество" их продукта - обучение позволит массам пробующих лохов решить их проблему в трудоустройстве, за которое компания инфоциган никакого ответа не несёт, но п..,дит будто бы эта "ценность" которая обязательно придёт , если ты им заплатишь...И это работает, зазор между выручкой с массовго ,но малоплатежного спроса и тратами на закуп курсов , содержания офисов и маркетового засирания эфира вот позволяет даже нанимать всяких отвечающих на vc и хорошие жирные выплаты основателям, а ВАМ ВСЕМ копеечная оплата и говёные курсы , всё как вы любите - "дешего и сердито". Хотя с зп  в скрепной даже это не дешево,кредиты по факту видимо в банках не дают поэтому приходится к рассрочку.... а тут еще проскачила инфа , что русские весляры на западе за доллары востребован и вообще в ИТ зп> 50 т.р, ну так под это понеслась дикая монетизация вероятностного трудоустройства хомяка под названием ISO с конвертацией массы хомяков в ярмленные стада должников скайенгу.
Так если у тебя получилось устроиться ,ты платишь скайенгу долг выше любых их затрат да еще и объемом перекрывающим всю ту часть стада у которых не вышло.
P.S.Скоро IPO и выход, нужна сладкая маржинальность для толстых отступных

0
Читать все 111 комментариев
#20вопросов Сергею Костюку, советнику заместителя председателя правления Московского кредитного банка

В середине сентября МКБ и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, запустили корпоративный акселератор "МКБ Реактор". Для МКБ это первый полноценный проект, включающий сразу несколько важных этапов, по итогам которого будут определены проекты для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.
Финтех сегодня востребован как никогда –…

Microsoft представила свой второй складной смартфон с двойным экраном — Surface Duo 2 Статьи редакции

Компания проделала работу над ошибками и оснастила его тремя камерами, обновлённым процессором и новым шарниром.

Как облегчить планирование в редакции: опыт «Лайфхакера»
Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Обманутые дольщики и долг в $300 млрд: проблемы китайского застройщика Evergrande сравнивают с началом кризиса 2008 года Статьи редакции

23 сентября компания должна выплатить проценты по облигациям или объявить по ним дефолт — эксперт называет это более важным событием, чем заседание ФРС.

Здания Evergrande в китайской провинции Цзянсу NYT
Открытая возможность авиаперевозки грузов в О'Хара через Торонто

Всем привет, пока я готовлю для вас кое-что интересное к концу месяца, предлагаю ознакомиться с небольшим обзором. В сегодняшней статье будет говориться об опыте зарубежных экспедиторов в транспортировке грузов в условиях загруженности одного из ключевых аэропортов.

Онлайн-магазины попросили правительство отменить предустановку приложений на смартфоны Статьи редакции

По проекту закона, предустановка коснётся одного-двух маркетплейсов и негативно повлияет на конкуренцию, считают представители компаний.

Белорусский сервис PandaDoc для управления электронными документами стал «единорогом» — оценка превысила $1 млрд Статьи редакции

За год оценка компании выросла почти в четыре раза.

Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду