{"id":13502,"url":"\/distributions\/13502\/click?bit=1&hash=a81ed6f897d123d854b91b907b479be2ea058a6a8ec03bd6f76bfc8a24665263","title":"\u0425\u043e\u0447\u0443 \u043d\u0430\u0440\u0438\u0441\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438 \u0430\u043d\u0438\u043c\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c 3D-\u043c\u0443\u043b\u044c\u0442\u0444\u0438\u043b\u044c\u043c. \u0413\u0434\u0435 \u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"7eb01878-f5ab-5bdb-ae26-b8e9a900dfa1","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Сбер

SberProfi: как в Сбере развивают профсообщества, зачем это нужно и что там происходит

Первые профсообщества в Сбере появились естественным образом: всё началось с мобильных разработчиков и дата-сайентистов. Они общались в чатах, встречались и обменивались опытом. Сейчас в Сбере больше двух десятков сообществ и ещё 8 — на стадии запуска. Рассказываем, как зародился проект и что происходит сейчас.

Проект стартовал два года назад, когда Сбер проходил agile-трансформацию и превращался из банка в IT-компанию. Это изменило оргструктуру: она становилась всё более горизонтальной и со множеством кросс-функциональных команд. В результате руководителей стало меньше, а у сотрудников начали появляться вопросы, как же теперь расти и развиваться, не становясь при этом руководителями. Одновременно IT-сотрудники одних и тех же специальностей оказались распределены по разным командам и даже трайбам, поэтому возникла сильная потребность в обмене знаниями, опытом и в общении.

Поэтому мы хотели дать возможность сотрудникам IT-специальностей строить экспертную карьеру и обмениваться лучшими практиками. А ещё — улучшить наш HR-бренд. Для этого мы в 2018 году запустили проект развития профсообществ — SberProfi. Правда, многое пришлось придумывать и изобретать самим: в сети мало информации о том, как создавать профессиональные комьюнити. Помог и опыт мобильных разработчиков и дата-сайентистов, у которых сообщества сформировались сами по себе.

Начали с того, что выделили профессиональные области, вокруг которых создавались комьюнити. Выбрали Java-, Python-разработчиков, архитекторов и другие направления.

Сейчас 24 комьюнити объединяют более 6 500 специалистов и 200 ключевых экспертов — сотрудников, которые достигли высокого уровня мастерства в профессии и хотят помогать развиваться другим. Сегодня проект уже вышел за рамки IT, мы запускаем сообщества и в других направлениях.

Какие профессиональные сообщества сейчас есть в Сбере

Чем живут сообщества: митапы, хакатоны, видеоблоги и технологические инициативы

У нас есть методология и набор инструментов для развития и обмена знаниями в сообществе. Но какие именно из них использовать — каждое сообщество выбирает само. Дата-сайентисты, например, регулярно готовят отчёты по аналитике рынка и присылают их участникам сообщества, а также проводят хакатоны, на которых решают прикладные задачи и соревнуются в мастерстве. Лучшие решения Сбер использует в работе, а в жюри сидит топ-менеджмент — это хороший способ вовлечь стейкхолдеров. Есть у сообщества дата-сайентистов и ещё один интересный формат для общения с руководством — открытый микрофон, когда каждый может задать вопрос или предложить идею.

А сообщество DevOps-инженеров практикует другие интересные форматы. Коллеги запустили серию видеоинтервью с лидером и экспертами комьюнити и выкладывают их на нашей внутренней платформе СберТВ.

Одно из внутренних мероприятий

В целом же профсообщества работают в трёх основных направлениях.

Обмен знаниями и опытом, чтобы ускорять работу и не «изобретать велосипед». Например, разработкой приложения СберБанк Онлайн занимается множество команд. Раньше у коллег не было общего пространства, где они могли бы общаться на профессиональные темы и быстро получать ответы на вопросы. Теперь они регулярно делятся идеями и результатами в сообществе, а благодаря синергии — уменьшили время релизов.

Формирование технологических инициатив. Это напоминает краудфандинг: участники одного или нескольких сообществ могут объединиться и придумать новые решения, получить поддержку экспертов и руководства. Это могут быть инициативы по улучшению текущих бизнес-процессов и продуктов или по созданию новых.

Профессиональное развитие команды. Эксперты активно участвуют в оценке профмастерства младших коллег, разработке обучающих программ, передают знания и опыт, помогают коллегам расти.

Иногда мы проводим встречи по обмену опытом

Кто развивает сообщество

Ядро каждого сообщества — лидер, комьюнити-менеджер и экспертная группа.

Для себя мы сделали вывод, что лидеров не нужно назначать. Лидер — это не только крутой специалист, которого уважают. Это человек, который хочет драйвить развитие комьюнити и готов вкладываться в это. Обычно новое сообщество начинается с того, что к нам приходят человек или инициативная группа, которые хотят его создать.

В большинстве сообществ у лидера есть помощник — комьюнити-менеджер. Он помогает координировать работу сообщества: выстраивает коммуникацию с участниками, помогает организовывать митапы, администрирует чаты и многое другое.

Основная задача группы экспертов — развивать участников сообщества, делиться знаниями и передавать опыт. Еще у сообществ есть кураторы — группа HR-специалистов, вместе с которыми эксперты сообщества формируют системный подход к профессиональному развитию участников. Делают они это на основе методологии, которую мы разработали. Ещё кураторы помогают выстраивать коммуникации и развивать комьюнити-менеджеров.

И конечно, в сообществе есть участники — сотрудники, которые хотят развиваться сами. Участникам важно быть на связи друг с другом и с ядром сообщества: они общаются в мессенджерах и получают полезные материалы онлайн, посещают митапы и предлагают инициативы.

Как комьюнити помогают сотрудникам учиться и строить карьеру

Вместе с сообществами мы разрабатываем матрицу профессиональных компетенций — определяем, какими навыками и знаниями должен обладать специалист определённых профессиональных областей. Такой набор формируется для каждого из четырёх уровней мастерства: джун, мидл, синьор и мастер. Сотрудники проходят комплексную оценку по этой матрице — так мы выясняем, какие навыки провисают и мешают специалисту продвинуться дальше. Профоценка проходит с участием экспертов сообщества, которые в результате присваивают уровень мастерства каждому участнику и дают индивидуальные рекомендации по развитию. Мы рекомендуем руководителям учитывать оценку экспертов сообщества, когда они принимают решения о повышении сотрудников.

Отталкиваясь от матрицы, эксперты сообщества помогают разрабатывать и верифицировать программы обучения. Так, например, Сбер запустил школу архитекторов — набор курсов для адаптации новичков и развития действующих сотрудников.

А еще сообщества помогают усиливать HR-бренд. У нас вырос пул экспертов, которые выступают на внешних профессиональных конференциях, проводят вебинары и другие мероприятия. Это хороший способ рассказать о том, как устроена работа в Сбере, как здесь можно развиваться и что мы можем предложить талантливым специалистам.

Для нас важно дать людям площадку, куда можно прийти за советом, пообщаться с людьми своей профессии и найти наставника, и мы видим, как активно сотрудники в это вовлекаются.

Возможность посещать классные профессиональные мероприятия, придумывать вместе с коллегами необычные решения, улучшать продукты или создавать новые, находить друзей и наставников, непрерывно учиться и развиваться — всё это про SberProfi.

0
5 комментариев
Viktor Mann

"Какие профессиональные сообщества сейчас есть в Сбере" - колл-центр забыли.

Ответить
Развернуть ветку
Дяченко Александр

Статья не несёт практической пользы для читателя...

По сути, она как бы рекламирует то, что работая в Сбер ты получишь возможность вступить в одно из проф-сообществ (круто там или нет мы не знаем, так как отзывы участников не приводятся).
При этом, сама статья не призывает приходить на работу в Сбер, не имеет ссылок на страницу вакансий и вовсе не ясно для кого она написана.

Похоже на одну из тех статей, которая делается для руководства в качестве отчёта (тем более, что стья продублирована и на других порталах, достаточно вбить в поиске яндекс "SberProfi")...

Ответить
Развернуть ветку
ptf.our

Никакие плюсы не стоят того, чтобы навсегда поставить крест на карьере! Пожизненно лишиться возможности зарабатывать себе на жизнь или быть ограниченным в карьерных возможностях, в профессиональном развитии. 

Я уже два года ограничена в своем конституционном праве на труд и праве на свободное развитие. Работая в банке подверглась жестким формам дискриминации, психологическому и физическому истязанию, которое было совершено группой лиц по предварительному сговору. После чего при попытке перевестись была незаконно уволена по статье (увольнение проводили Динара Хайретдинова и Ольга Куст). С этих пор эти люди препятствуют моему трудоустройству, распространяя обо мне клевету. Банк отказался принять меры в отношении людей, совершивших это. И продолжает замыливать историю. Дело в том, что в ней замешан Андрей Карлов, руководитель ДИТ СиБ Сбербанка (отвечает за ИТ Блока Сервисы и Безопасность) - человек, который напрямую работает с Грефом. Он в банке давно и банк его покрывает, чтобы он не сделал. Я обращалась к нему и Ольге Куст спустя год с просьбой остановить издевательства. Была послана в жесткой форме. Эта история тянется уже 2 года. Я не знаю, как все это остановить. И не уверена, что это в принципе возможно.

При каждой смене работы я сталкиваюсь с жуткими проблемами. Будущего у меня нет. Все дороги перекрыты просто из-за чьего-то самодурства. Мы все понимаем, как статья влияет на будущее человека. И это лукавство думать, что кто-то закроет глаза. Даже спустя годы. Никто не назначит на хорошую должность (а у меня были все шансы) человека со статьей в трудовой. Я навсегда ограничена в карьерных возможностях.

Ранее в банке (до ДИТ СиБ) я занималась огромной и очень известной программой, в которой было задействовано очень много людей и компаний, меня многие знали на рынке. Конечно, с таких должностей выживают, а тех, кто их занимает, ненавидят. Но ведь то что произошло - это просто вопиющая жестокость. Это переход всех границ.

Теперь все знают, что у меня статья, что произошла страшная история, никто не хочет иметь к этому отношение. Людей шокирует все это. Они боятся. На всех собеседованиях все довольны моими компетенциями, но статья и эта история всех пугает. Если не рассказывать, то при проверке СБ вскроется. Только благодаря тому, что я делала звездные проекты, со мной еще люди разговаривают. Но когда узнают про статью, от меня отворачиваются. И грош цена всем моим достижениям.

Я должна расплачиваться за то, что стала жертвой. А все те, кто это совершил, радуются и с наслаждением наблюдают за моими страданиями. И банк им все это позволяет делать. Это страшно, жутко, несправедливо. 

Прочитала стратегию ESG банка и ужаснулась настолько наглому, циничному лицемерию. Они пишут, как способствуют развитию и процветанию всех и вся, обеспечивают равенство и прочую чушь. В телефонном разговоре с HR, который я записала, она вполне отчетливо заявляет, что считает себя вправе наказывать людей по своему усмотрению и на основании непроверенной информации ломать им жизни! Именно такая формулировка «ломать жизнь»!

Моя история - это не уникальный случай. В Сбербанке такое происходит повсеместно. Очень много людей так пострадали. Банк и отдельные его представители мешают устраиваться людям на работу, без суда и следствия объявляют людей преступниками, незаконно увольняют по статье и клеймят невиновных, после чего в открытую игнорируют такого рода инциденты (несмотря на то, что они массовые), чем подтверждают свою позицию в этом вопросе - уверенность в своем праве на дискриминацию, на нарушение конституционных прав(!!!). Сейчас это грозит только проблемами с трудоустройством. Но с внедрением открытых цифровых профилей в рамках национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (в которой банк активно участвует), все эти люди будут ограничены и в других своих правах, станут людьми второго сорта. Возможно даже это отразится на наших детях.

При этом, как вы понимаете, все те, кто проводили незаконные увольнения, кто занимался вредительством и издевательствами, — все они «чистенькие». Так выглядит цифровая диктатура и социальная справедливость по-Сберовски. 

Ответить
Развернуть ветку
ptf.our

Обращаюсь к бывшим сотрудникам Сбербанка, которым банк оказывает препятствия в трудоустройстве.

Если вы, также как и я, столкнулись с дискриминацией из-за увольнения из Сбербанка и лишены или частично ограничены в своих конституционных правах на труд и свободное развитие, пожалуйста, напишите в Совет при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (например, Валерию Фадееву).

Пожалуйста, напишите, даже если сейчас у вас есть работа, но есть подозрения, что у вас будут сложности с поиском новой из-за того, что банк распространяет о вас негативную ОС, клевету, если вы занесены в "черный список". Или если у вас все хорошо, но вам пришлось сменить сферу деятельности из-за сложностей трудоустройства, возникших в следствие сотрудничества с банком. Пожалуйста, не обесценивайте эту проблему. Это нарушение конституционных прав. 

По ссылке (в комментариях) я попыталась объяснить, почему я считаю важным привлечь к этой проблеме внимание:  https://www.banki.ru/services/official/bank/response/11633394/ 

Если вы это читаете и знаете способ эффективней или можете оказать какое-то содействие или помочь советом, пожалуйста, напишите об этом здесь или свяжитесь со мной через личные сообщения на портале banki.ru

Ответить
Развернуть ветку
ptf.our

Подробнее о возможных последствиях: https://www.comnews.ru/content/214143/2021-04-16/2021-w15/socialnyy-reyting-kak-predchuvstvie?utm_source=facebook&utm_medium=general&utm_campaign=general

"Зачем нужен этот рейтинг? Некоторые люди, очень часто банкиры, считают, что, если все всё будут знать, будет сложно манипулировать людьми. По их мнению, нужно, чтобы элита все знала, а остальные люди были объектам их управления".

"У нас, к сожалению, уже создается юридическая основа для этого безобразия. У нас уже заложено в национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации", в направлении "Цифровое государственное управление", что должны быть созданы открытые профили компетенций граждан с траекториями их развития, а к 2024 г. должна быть создана система идентификации, включая биометрические и цифровые профили граждан. Там же говорится, что запланировано исключение человека из участия в процессе принятия решения при предоставлении госуслуг", - отмечает Анна Швабауэр.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null