{"id":14263,"url":"\/distributions\/14263\/click?bit=1&hash=b4dc4ce4b906960991e4705d10ce304ff5052bead202f1bda35bfb08e31596b1","title":"\u0421\u043a\u043e\u043b\u044c\u043a\u043e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0442\u044c, \u0435\u0441\u043b\u0438 \u043f\u043e\u043a\u0440\u0430\u0441\u0438\u0442\u044c \u0433\u043b\u0430\u0432\u043d\u0443\u044e \u043a\u043d\u043e\u043f\u043a\u0443 \u0432 \u0447\u0451\u0440\u043d\u044b\u0439","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"edca0fea-02f8-5eb8-ae8c-3678b2acc040"}

Мы работаем удаленно уже 5 лет. Вот что об этом думают сотрудники

Из-за пандемии дистанционная работа стала нормой. Модного принципа remote-first — «удаленка в приоритете» — придерживаются теперь не только стартапы, которым это проще, но и корпорации вроде Siemens и Dell. Впрочем, некоторые компании перешли на 100-процентную удаленку еще задолго до COVID-19 — например, GitLab, Dropbox, HashiCorp. И мы во «Фланте» тоже.

Мы работаем полностью удаленно с 2016 года. Сегодня в компании 120 сотрудников — в основном DevOps-инженеров и разработчиков, которые живут в 30 городах СНГ, Европы и Азии. Несмотря на разброс часовых поясов и другие технические трудности, нам удалось наладить общение, рабочие процессы и даже неформальную корпоративную жизнь.

People-first

В связи с 5-летием remote-first-режима мы решили провести небольшое внутреннее исследование и узнать, каково это — работать в компании, у которой нет офисов, open space’ов, пуфиков, кикеров, кофемашин, печенюшек и всего такого, чем еще недавно завлекали соискателей HR-менеджеры. При этом было интересно получить отклик не из мира руководства с их «эффективностью» и «продуктивностью», а из мира рядовых сотрудников, у которых менее возвышенные заботы.

Думаем, результаты исследования будут полезны не только «Фланту», но и всем, кого интересует продолжительный опыт удаленной работы, ее плюсы и минусы.

Методика

В анонимном опросе участвовали более половины сотрудников «Фланта» из разных подразделений: инженеры, тимлиды, менеджеры и не только. Из них 88% работают удаленно больше года, 24% — больше 3 лет.

Респонденты отвечали на 10 вопросов, выбирая готовые варианты ответов или собственные:

  1. Как долго вы работаете удаленно (включая другие работы)?
  2. Где вы работаете?
  3. Не мешают ли домашние?
  4. Как разделяете работу и отдых в пространстве-времени?
  5. Как боретесь с прокрастинацией?
  6. Не страдаете ли от отсутствия «живого» общения? Как компенсируете?
  7. Можно ли на удаленке совмещать работу и путешествия?
  8. Если бы предложили поработать в офисе, согласились бы? Почему?
  9. Главное условие комфортной работы на удаленке?
  10. Если работали на удаленке в других компаниях: чем во «Фланте» лучше или хуже? И почему?

Главное, что мы узнали

На картинке — ключевые итоги опроса.

Итоги опроса в деталях

Почти все работают из дома

Во «Фланте» очень мало людей, которые работают в коворкингах, кафе, библиотеках и других публичных местах. Еще меньше тех, кто арендует личный офис.

«Дома самый комфортный вариант. Коворкинг — тот же офис, та же трата времени на проезд, какой [в этом] смысл?»

Домашние не мешают

У большинства сотрудников нет проблем с отвлекающими факторами в виде родственников. 40% респондентов — счастливые обладатели отдельной комнаты для работы.

Только кот иногда пристает с просьбой о еде

Все обучены и знают, что мешать отцу семейства в рабочее время нельзя. Если жене что-то надо — пишет из соседней комнаты в мессенджер.

Выключать «рабочий режим» не так просто

Для трети сотрудников работа заканчивается с выключением рабочего ноутбука. Однако для 39% респондентов этого недостаточно: границы между работой и отдыхом размыты.

Мне кажется, чем сильнее увлечен человек процессом, тем меньше он воспринимает работу именно как РАБоту. При этом необходимо помнить и о других радостях жизни (никогда не понимал трудоголиков — работа исключительно ради работы? Бррр...).

Прокрастинация — не проблема

Кажется, ответы на этот вопрос намекают на то, что «прокрастинация» — выдумка диванных психологов.

Нашему мозгу необходимо периодически переключаться и отдыхать, так что прокрастинация — часть процесса. Для концентрации использую «метод помидора». Впервые узнал о нем из лекций Barbara Oakley — у нее есть бесплатный курс на Coursera, рекомендую

Возможно, главный минус удаленки

Многим не хватает «живого» общения с коллегами. Стоит оговориться, что до 2020 года «Флант» проводил офлайн-корпоративы в полном составе. Вангуем, что после отмены ковидных ограничений эта практика будет восстановлена и даже расширена.

Я робот. Чем меньше рядом кожаных мешков, тем лучше», — ответили 16% респондентов.

Возможно, главный плюс удаленки

Путешествия и перемена мест — то, чего недостает многим людям, привязанным к офису. Во «Фланте» некоторые сотрудники совмещают работу с путешествиями и периодически меняют место жительства. Это ли не свобода?

Пробовал работать в Сочи, понравилось. Скоро собираюсь повторить опыт, уехав в ближнее теплое зарубежье.

Обратно в офис?.. Ни за что!

Более половины респондентов полюбили удаленку настолько, что в офис их уже не заманишь.

Просидел дома всю зиму, глядя как люди идут по морозу.

Для меня работа в офисе — это нерациональное использование времени. Минимум 3 часа на дорогу, и полное отсутствие гибкости в распорядке.

Микроменеджмент — зло

Многим одного «главного условия» комфортной работы, как выяснилось, недостаточно.

Нельзя выделять что-то одно. Рабочее место должно быть всегда (хотя бы для созвонов с клиентом), контакт с коллегами, обмен опытом — просто необходимы. Контакт с руководством — видеть куда идём (цель). Деньги: идейный человек которому не важен заработок — это хорошо, но все мы давно выросли из этого.

Чтобы не пинговали каждые 15 минут: «Что делаешь?» Бесит микроменеджмент.

Чем удаленка во «Фланте» отличается от удаленки в других компаниях

На этот вопрос не было готовых ответов, но большинство респондентов сошлись на том, что наша удаленка лучше за счет отлаженных процессов и культуры коммуникации.

Удаленка со сломанными стенами: все далеко друг от друга, но так рядом, будто сидим практически плечо к плечу.

Флант сильно лучше все организовал. Чувствуется системный подход.

Лучше скорость отклика. На прошлой работе я привык ожидать ответа от коллег в течение нескольких часов, а от клиентов — в течение недели. Во Фланте я получаю любые ответы в течение нескольких минут.

Совместимость удаленки и DevOps

Дистанционный формат без проблем прижился в российских ИТ, и наша сфера — DevOps — не исключение. На это влияет в том числе выравнивание зарплат между офисными вакансиями и удаленными. Здесь же случился другой интересный феномен: разделение ЗП «для регионов» и условной Москвы, что было столь популярным в нашей стране долгие годы, наконец-то уходит в небытие. Но вернемся к главной теме.

По данным «Работа.ру», должность системного администратора DevOps на удаленке одна из самых высокооплачиваемых: средняя зарплата, которую предлагают работодатели, — 180 тыс. руб. Согласно калькулятору Хабр Карьеры, который показывает уровень ЗП уже работающих специалистов, средняя зарплата DevOps-инженера в офисе — 154 тыс. руб.; удаленного — 164 тыс.

По данным HH, из 3000 вакансий по запросу «DevOps-инженер» более 700 подразумевают работу на удаленке.

На Хабр Карьере представлено около 3000 соискателей в сфере DevOps, из которых 2400 готовы к удаленной работе. А вот на HH соотношение другое: 4700 из 8300.

Согласно исследованию CodinGame Developer Survey 2021, в котором участвовало 15000 разработчиков, включая DevOps-инженеров, и рекрутеров со всего мира, 48% компаний предоставляют возможность полностью удаленной работы.

И результаты нашего внутреннего опроса, и наш опыт рекрутинга показывает, что всё больше инженеров предпочитают удаленку офису.

Другой интересный пример — GitLab

Для еще большего вдохновения не так сложно найти другие примеры успешных компаний. Скажем, GitLab — разработчики популярной CI/CD-платформы с открытым кодом. Компания в авангарде движения remote-first: она работает без офисов с момента основания в 2011 году; сейчас в ее штате около 1300 сотрудников.

GitLab делится опытом дистанционной работы, агитирует за нее и помогает перейти на удаленку другим, причем подходит к этому не менее основательно, чем к своим основным проектам. В частности, компания составила и сделала публичным подробное руководство по переходу на удаленку. Если вы тоже подумываете о формате remote-first, но не знаете, как лучше к нему подступиться, — берите на вооружение опыт GitLab.

Резюмируем

Главные плюсы дистанционной работы:

  • Гибкость. Удаленка дает больше возможностей для того, чтобы сбалансировать работу и личную жизнь. Люди не привязаны к определенным часам, к определенному месту. В рабочее время можно отвлечься на личные дела, после чего вернуться к работе. Это особенно ценно для родителей с малолетними детьми.
  • Мобильность. Сегодня вы работаете, скажем, в Сургуте, завтра — на Бали. Тому, кто вкусил свободы перемещения, офис кажется тюрьмой. С нетерпением ждем полноценного открытия границ.
  • Экономия времени. Те 3 часа, которые тратятся на дорогу до офиса и обратно, можно тратить на дела поважнее и поинтереснее. Только на этом экономится примерно 740 часов в год.

Без минусов тоже никак:

  • Иногда работы слишком много. Для некоторых коллег границы между работой и неработой размываются. Но это во многом вопрос личной дисциплины и профилактики трудового героизма. Главное — помнить: адекватный руководитель предпочтет, чтобы горели дедлайны, а не люди.
  • Нехватка личного общения с коллегами. Главная боль экстравертов. Впрочем, если судить по «Фланту», для половины сотрудников недостаток «живого» общения не проблема: хватает видеосозвонов и Слака.

Добавим, что итогам мартовского исследования компании Happy Inc. нас отнесли к лучшим российским ИТ-компаниям по показателю Happy Index — 80,7%. Этот индекс отражает уровень лояльности, вовлеченности и удовлетворенности персонала. Для сравнения, его лучшее значение в отрасли — 85,7%, худшее — 56,4%.

Результаты нашего внутреннего опроса отчасти пересекаются с результатами исследования GitLab и Savanta 2021 Remote Work Report:

  • более половины респондентов, работающих в офисе, отметили, что готовы оставить текущее место, если им предложат эквивалентную альтернативу на удаленке;
  • каждый третий опрошенный готов уволиться, если компания решит отменить удаленку, в том числе гибридную;
  • 82% респондентов считают, что будущее за удаленкой;
  • из главных минусов — нехватка личного общения с коллегами и размытие границ между работой и личной жизнью.

В России по итогам нескольких месяцев обязательной удаленки отношение к ней в целом тоже положительное. Характерен пример компании «1С»: по словам ее директора Бориса Нуралиева, 60% сотрудников отметили, что на удаленке им работается лучше и эффективнее, 20% — что им одинаково комфортно и в офисе, и дома, и только 20% предпочитают работать исключительно в офисе.

Впрочем, не случись пандемии, эта тема вряд ли бы обсуждалась столь активно и широко — ни у нас, ни на Западе.

«Флант», конечно, не единственная российская компания, которая достаточно долго работает полностью удаленно. И нам интересно сравнить собственный опыт с опытом коллег. Если ваша компания тоже практикует удаленку — пусть даже не 100-процентную, а гибридную — поделитесь своими впечатлениями, достижениями и, возможно, открытиями. И что вы думаете по поводу тезиса «будущее — за удаленкой»?

0
36 комментариев
Написать комментарий...
Evil Pechenka

Вот честно, вместо того как кто себя чувствует хотелось бы про инструменты прочитать — какой мессенджер, как обмениваетесь документами и т.д.

А очередной раз прочесть «удалёнка это хорошо и нравится»... ну так...

Ответить
Развернуть ветку
Флант
Автор

Без проблем. Основной секрет здесь скорее не в конкретных технологиях, а в отлаженных процессах вокруг них — в системном подходе, интеграции и упорядочивании всех этих знаний.

Самое главное средство — это Slack. В нём мы буквально живём. Это не только рабочие каналы: по командам, по продуктам, по клиентам, по технологиям и т.п. Это ещё и по-настоящему социальная среда, где есть чаты для обсуждения с коллегами практически любых тем: космос, автомобили, спорт, путешествия, домашние питомцы, дети…

(В качестве срочного резерва на время проблем со Slack — а такие бывали! — есть Telegram-канал. Но это именно бэкап, в жизни он практически не используется.)

Для более «живого» общения — Google Meet. Это ежедневные встречи команд и рабочих групп. Это регулярные переговоры с клиентами, performance review и т.п. Это и быстрые переговоры по какой-то срочной проблеме/задаче. Это и еженедельные встречи, где каждая команда рассказывает о своей деятельности для всей компании, чтобы все понимали, что происходит и к чему идём.

Для документов, почты, календарей — это тоже соответствующие инструменты G Suite. Они интегрированы со Slack, чтобы уведомлять сотрудников о ближайших встречах, о запросах, пришедших на почту… да хоть о днях рождения коллег.

Для базы знаний — хорошо организованные markdown-документы в GitLab, а также своя система поиска, которая умеет искать не только по этим документам, но и другим источникам информации: Slack-каналы, наши статьи на Хабре, некоторые GitHub-репозитории…

Для разработки внутренних инструментов — GitLab. А для публичных Open Source-проектов — GitHub (снова есть интеграция в Slack, чтобы мы оперативнее узнавали о запросах сообщества).

Для многих других задач: база сотрудников (с их контактными данными, привязкой по командам и т.п.), планирование задач для сотрудников, всякие более специализированные задачи (биллинг по клиентам, управление доступами к серверам и т.п.) — преимущественно самописные веб-приложения, которые учитывают множество особенностей наших рабочих процессов и, конечно, интегрируются со всем остальным. Кое-где используются дополнительные сервисы, поверх которых добавлены наши доработки. Например:
* Okta у нас выступает в качестве системы единой аутентификации и основы для каталога пользователей, а уже к ней докручен более простой интерфейс под нашу специфику;
* Redmine используется как хранилище задач, однако взаимодействуем мы с ним в основном через собственные веб-интерфейсы (приложение с текущими задачами для инженера, приложение для управления инцидентами у дежурных);
* …

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kwardakov

Такому набору можно только позавидовать. Более распространенные альтернативы - Teams/Skype (for business) генерируют страдания

Ответить
Развернуть ветку
Andrey K

"Отдельная комната" и "домашние не мешают" - это не тождество.

Ответить
Развернуть ветку
Nurken Aitymov

  Какова цель данной публикации? Нативная реклама о том как хорошо у вас работать,  контент стратегия или маркетологи работу работают? 
  Что по поводу самого "исследования" , для, хотя бы, минимальной репрезентативности нужно бы добавить такой анонимный опрос, среди всех тех, кто не сработался с вашей компанией или вашей удаленкой, за все эти 6 лет! И включить их причины в результаты! И да, может получится, что прокрастинация не такой уж бред психологов)). 
   А так, у вас описание только тех кто адаптировался конкретно к вашей модели, и вашей компаний( новомодная ныне "ошибка выжившего"). И делать на этом фоне какой то серьезный вывод мягко сказать, не очень профессионально). Я уже не говорю о том, что бы обобщить на проблемы удаленки хотя бы в рамках страны. 
 

Ответить
Развернуть ветку
Флант
Автор

Цель — поделиться нашим опытом и даже вдохновить других на удалёнку. По возможности, конечно. Нам очень нравится этот формат работы. Есть трудности, но их можно преодолеть — и получить и эффективный бизнес, и сотрудников, по-настоящему довольных таким форматом. Опрос, как нам кажется, это показал. Высветил он и некоторые сложности, которые есть; это тоже полезно учитывать и понимать. Причем не только владельцам бизнеса, но и самим сотрудникам.

Другие примеры компаний упомянуты для того, чтобы показать, что мы не какое-то очень особое или редкое исключение. На рынке (и в России, и в мире) есть более широкое явление — по меньшей мере, среди компаний, бизнес которых похож на нас (просто их мы знаем лучше других). А руководство того же GitLab — хорошее подтверждение и хорошая стартовая точка для тех, кто вдохновился и/или сомневался.

Да, мы делаем определённый вывод: работа в формате удалёнки может быть успешной (для некоторых). Но разговора о том, что он подходит всем, не было. О каком профессионализме речь? VC — прекрасный ресурс, чтобы делиться своим опытом. Мы не исследовательская компания и не эксперты в области психологии (поэтому — да, позволяем себе _шутить_ на тему прокрастинации и не только…), а работающий бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Nurken Aitymov

Я могу конечно ошибаться, но на мой взгляд "делиться опытом", это, все таки, больше к методам и процессам!  К тому как у вас поставлен процентов взаимодействия с сотрудниками, к сложностям которые у вас возникали и вы их решали., К тому, какими программами вы пользуетесь... и в таком духе. 
 То что есть успешные компании с удаленными сотрудниками это и так уже всем понятно и никого не удивить. А вот открытых русскоязычных кейсов мало, и это было бы интересно! По крайней мере мне. 
 
  
 
 

Ответить
Развернуть ветку
Флант
Автор

О том, какими инструментами пользуемся, появился достаточно(?) развёрнутый ответ в комментарии к соседней ветке.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Возможно расшифровка доклада их эйчаров... Вообще чуваки реально крутые. Я далек от девопса, но всегда ходу на их выступления, так как считаю их лучшими. Они всегда очень грамотно говорят о крутых технологиях, что лично я считаю большой редкостью. И не думаю что им нужен маркетинг ради маркетинга. Все кто в теме о них знают.

Ответить
Развернуть ветку
Nurken Aitymov

  Так я не подвергаю сомнению их компетенцию в девопсе! Тем более, не имею на это право, не являясь специалистом в этой области. 
  У меня вопросы конкретно к этому исследованию. И да, я его считаю бесполезным для публикации в массы. Ввиду того, что не учитывали  хотя бы несколько аспектов (переменных/выборки).
  Для внутреннего использования может и пойдет, но вот делать выводы типа "прокрастинация бред психологов'... для такого нужно по тщательнее подойти к исследованию!

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Я что-то подобные выводу упустил, а перечитывать уже не хочется. Да, прокрастинация, это действительно проблема вызванная плохой работой эйчаров. Может у них с этим все нормально? Может у них коллектив 30+ который уже более-менее познал дзен? 

Ответить
Развернуть ветку
Nurken Aitymov

  Ну так вот, мне и интересно почитать как их эйчары выстроили процесс, что для них проблем с необязательными сотрудниками(прокрастинаторами) не существует. С помощью чего, их 30+ сотрудников обрели дзен..))
  Отсюда я и спросил в комментарии, какова цель этой статьи... И уж если, они задались такой благой идеей как "поделиться опытом и вдохновить", так уж, будьте добры и делитесь..)). А не этот опрос, о и так очевидных вещах). Неужели для вас было "открытием", что на удаленке не тратишь время на дорогу, можно работать не из дома а из Сочи/Бали, иногда мешают кошки/бабушки, а чтобы лучше работалось, нужна тишина и что бы никто не отвлекал?)))
  
  

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

30+ подразумевается возраст, который, обычно, наделяет людей необходимыми для самомотивации софт скилами.

Ответить
Развернуть ветку
Nurken Aitymov

А вот возраст, не всегда коррелируется с дзеном и скиллом)

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Не спорю. Но мне кажется, что их очень легко выявить на собеседовании. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Расскажите, как можно получить любой ответ за несколько минут, если люди работают в разных часовых поясах да еще и тогда, когда им вздумается? То есть ты никогда не знаешь, когда человек будет на рабочем месте и доступен для общения.

Ответить
Развернуть ветку
Флант
Автор

У нас люди не работают, «когда им вздумается». Есть обязательные часы присутствия (по московскому часовому поясу), в которые даже люди с большой часовой разницей — будь то сотрудник, постоянно проживающий в Таиланде, или просто приехавший на Бали на зимовку — должны быть доступны. Этот диапазон может в некоторой степени варьироваться (в зависимости от роли человека в компании), но он явно оговаривается с каждым.

И обязательные уведомления об отсутствии, запланированном или нет, в общедоступных местах (у нас это Slack-каналы: общие для компании или могут быть командные, опять же в зависимости от роли).

Ответить
Развернуть ветку
Smart Diplomat

Не обращайте на нее внимания. Она охотится за инакомыслящими. И цепляется к какому-то пункту, чтоб "обнажить меч". 
Нужно ли говорить о удалёнке компании, которая практикует, но не "британский эксперть"? 
Да. 
Хотя не знаю как ещё долго нужно. 

Польза растет с головы.
Мне нравится, что вы ещё тогда выбрали свой управленческий путь. 
И что вы настолько смелы, что сейчас ещё и перепроверили правильным курсом ли идёте. 
Не ставя во главу угла свои бесспорные выгоды. 

К чему приведет приоритетное пользование удаленкой? 
1. Во всем мире людям, работающим оффлайн, будут платить Больше. Оплачивать часы, которые они тратят на дорогу туда обратно. Ведь это время не принадлежит ему лично и вложено для обеспечения прибыли бизнеса. Альтернативно можно строить графики так, чтоб вместе с дорогой было максимум 8 часов. (Зп нынешних удаленщиков не урежут)) 
2. Уменьшению со2 и пластика за ненадобностью офисов. 
3. Снижению токсичности к работникам. В чате побоятся писать оскорбления. 
4. Ускорит капитальные ремонты многоквартирных и переезды семей в частные дома. 
5. Уже повышена эффективность рекламы оффлайн и снижена онлайн. 
6. Снизится количество свободных котиков. Всем нужна помидорная минутка, но покамесь под предлогом пушистика на коленках.
7. Те, кому менее 40, проживут на 7-12 лет дольше. 

Пс. Коллеги маркетологи готовьтесь. Мы на пороге новых необходимостей бизнесов, которые они ещё не осознали.  
И не делайте это за копейки. 
Берите роялтинавсегда. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Сколько таких часов в день? И как получить ответ за несколько минут в другое время?

Ответить
Развернуть ветку
Флант
Автор

По умолчанию это нормальный рабочий день, с 10 до 19. В жизни получается так: новые сотрудники строго следуют ему, пока адаптируются. А те, кто работают дольше, присутствуют на обязательных мероприятиях (командные встречи и прочие договорённости по календарю), но в остальной деятельности становятся более гибкими, при этом не в ущерб производству(!). Что-то вроде «командной интуиции», которая приходит с опытом. Хорошо развито командное взаимодействие (и понимание ответственности каждого с одной стороны, и взаимопомощь — с другой). Вот реально у нас нет такой проблемы, чтобы кто-то пропадал и не отвечал, когда это требуется (опрос коллег только подтвердил это). Это бывало разве что в самом начале удалёнки, когда не хватало соответствующего опыта и культуры вокруг него.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Да никак. Даже в офисе бывает сложно найти человека или команду, который знает ответ. А уж на удаленке втройне сложно. Если только устроился и никого не знаешь - вообще хоть вешайся.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

В статье написано иначе, вот я и пытаюсь понять, как это у них получается. Или где они фантазируют.

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Ну если они уже 5 лет на удаленке, то вполне возможно, что рабочий процесс отлажен. А в классической офисной компании переход на удаленку это боль. Особенно, если старички в рот ебали актуализировать вики и вообще кому-то что-то разжевывать.

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kwardakov

Рабочее время UTC в статусе

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Самое сложное, это кот, которому просто невозможно объяснить, что шея не лучшее место для сна.

А ещё очень интересно разграничение по возрасту. 

Ответить
Развернуть ветку
Ray Smith

Говорят, коты хорошо понимают язык пиздюлей.

Ответить
Развернуть ветку
Витя Архипов

это только слух, на деле никто не видел, что этот язык пользовался бы стабильным успехом 😂

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Вот когда кайфово работать из дома сидя на балконе)

Ответить
Развернуть ветку
Диана Ершова

Могу только порадоваться за людей, которым не мешают домашние и работается из дома эффективно)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Соколов

Выключаю ноутбук и все... Почему-то так не работает))) в тем более если у вас разве часовые пояса

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Сайдашев

Как вы оснашаете сотрудников техникой? Есть ограничения по ОС? И как при это осуществляете безопасность?

Ответить
Развернуть ветку
Флант
Автор

Есть пара проверенных моделей ноутбуков, которые мы высылаем сотрудникам. Возможен вариант использования и другого (своего) компьютера в случае его соответствия всем нужным характеристикам — для этого надо получить добро у ответственного у нас за этот вопрос.

Жесткий диск с шифрованием, мультифакторная аутентификация, определённые требования к паролям, разграничение прав по ролям и большой комплекс прочих мер безопасности. Все основные данные хранятся онлайн, и для этого есть централизованное управление доступом в информационные системы. Выше уже упоминалась система Okta, которая для этого используется: хранит каталог пользователей и используется перед входом в тот же G Suite и т.п. Есть свои инструменты для специфичных задач (например, для SSH-доступа на обслуживаемые серверы).

Много лет разрешалась только GNU/Linux, но недавно одобрили и macOS.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Немытый

А почему в статье написано 120 сотрудников, вы так хорошо подросли?
По офф отчётности на конец 2020-ого 75 было)

С средним окладом в компании в 177 т.р, я думаю сотрудники будут готовы работать почти в любых условиях, и работать дома это не самое худшее что можно придумать. 

Ответить
Развернуть ветку
Флант
Автор

Мы действительно сейчас о-очень быстро растём. Новые инженеры буквально каждую неделю. И всё больше новых должностей, каких в компании никогда не было (а ведь нам уже 13 лет…).

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Раскрывать всегда