{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что делать предпринимателю, если сотрудники плетут интриги?

Александр Высоцкий "Visotsky Consulting"

Как поступить, если в коллективе появился злой язык, который отравляет атмосферу среди сотрудников или даже мешает слаженной работе всего бизнеса? Расскажу, почему некоторые люди получают удовольствие от постоянных интриг, а также поделюсь пошаговым планом действий по их улаживанию.

Сотрудник-интриган: в чём опасность для руководителя?

Дисциплина в компании — это очень тонкий инструмент работы с коллективом. Поэтому, когда среди сотрудников появляется человек, который идёт против руководителя, постоянно испускает злые шутки и негатив, с проблемой необходимо бороться стремительно. Иначе вы рискуете разрушить не только рабочий коллектив и свой авторитет, но и общую производительность бизнеса.

Два вида любителей интриг в коллективе

Для начала нужно понять, к какому типу интриганов относиться сотрудник. Их два:

  • хороший сотрудник, который случайно совершил ошибку;
  • «профессиональный» интриган, который получает удовольствие от разрушений.

Вариант 1

В первом случае сотрудник является эффективным для компании, но в определённый момент он совершает ошибку или пускает какой-то слух, тем самым внося деструктив в команду. Намерения сотрудника могут быть даже конструктивными, он просто не понимает, что они разрушают работу компании.

Если вы столкнулись с этим вариантом, то вам очень повезло. Такой конфликт легко уладить. В этом случае не нужно увольнять работника и запускать огромную работу по поиску новой эффективной части коллектива. Обычно хватает личного разговора, на котором необходимо объяснить, что такое поведение мешает работе и разрушает коллектив, то есть подробно разъяснить последствия такого поведения.

Вариант 2

Второй тип интриганов намного разрушительнее, ведь они, как настоящие садисты, наблюдают и наслаждаются негативом. Такого сотрудника можно легко вычислить по постоянным подколам и неудобным шуткам, которые обижают человека и оставляют неприятные чувства среди всего коллектива. Иногда интриган может даже примерять на себя маску любителя правды, который высказывает всё в лицо, однако делает он это не во благо, а ради хаоса. Он не может открыто идти на конфликт, так как это не принято в обществе, и поэтому он отпускает шутки, от которых никому не смешно, а лишь обидно и неприятно.

В этом случае вам нужно понять, что это не просто шутник или правдоруб, а человек, который дестабилизирует работу всей компании, поэтому от такого сотрудника лучше избавиться, так как затраты на поиск нового работника всё равно будут меньше, чем от разрушений от «профессионального» интригана. Не нужно дожидаться удобного случая или ситуации, если вы отметили, что сотрудник постоянно вносит деструктив в команду, немедленно исключайте его из неё.

Совет

Самое главное, это не игнорировать знаки и в первом, более лёгком варианте, стараясь не задеть эффективного для компании сотрудника, и тем более во втором случае, думая, что человек может быть просто в плохом настроении или делает всё не всерьёз. Так или иначе на кону стоит эффективная работа всей компании, поэтому своевременная реакция является залогом успеха!

- Александр Высоцкий

0
27 комментариев
Написать комментарий...
Амбиент Музыкантов

Капитан Очевидность статью писал, не иначе. 

Ответить
Развернуть ветку
Иволга Эфиопии

Странно, что нет ссылки на стартап, который внедрит агента в коллектив и вычислит интригана, а потом ликвидирует его. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Со вторым типом часто приходилось встречаться. Это маньяки, не побоюсь этого слова. По работе от них толк минимальный, скорее даже, наоборот) Есть практически в любой компании, "старый" коллектив от них уже имеет иммунитет, а кто новые приходят, тем это сразу заметно и вредит. Большинство специалистов поэтому и не задерживаются. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Странно что не написали, второй случай это скорее всего психопатия, почти психическое заболевание, нечто среднее между психологической проблемой и психической болезнью.

Википедия: "Встречаемость психопатии составляет примерно 1-2 % у населения в целом и 15-25 % в криминальной среде".

У меня был опыт, это конечно жесть, основная цель столкнуть между собой как можно больше людей, основной мотив "потребность в постоянном психическом возбуждении" из той же Википедии.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%8F_(%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%BC)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Greenberg

Вы вправе не согласиться, не вопрос. Написал о том, что встречал в компаниях. И если учесть то, что численность работников была сто и более человек, ваши 1-2% уместны. Первый тип менее заметен, и почти не влияет на общую картину, а довести до такого состояния можно любого).

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Неясно выразился, я имел ввиду странно что в статье не написали как это называется, на хабре кстати была статья с личным опытом, но там много  лишних технических деталей по программированию :)

https://habr.com/ru/post/441528/

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федянин
 старый" коллектив от них уже имеет иммунитет

Вряд ли иммунитет, скорее привыкает (насколько это возможно) и знает, чего ожидать от определенных людей, как воспринимать их слова, но даже в этом случае не получится всегда игнорировать выходки интриганов 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов
Что делать предпринимателю

Стравить, отравить, вытравить

Ответить
Развернуть ветку
Кружочек

Это руководство к действию? 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Ерёмин

Старичок и новичок

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Финошин

Уволить ублюдков и все. 
Если сплетни не были включены в KPI

Ответить
Развернуть ветку
М П

Очевидность, не очевидность, но такие люди реально работают в компаниях (точнее их зачем-то держат/терпят). Руководитель, в "случае 2" стреляет себе в ногу, если пускает это на самотек. Самое смешное, что никакие меры на них не действуют, кроме увольнения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Привалов

Не полезный = вредный

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rokia Acirbal

Нагрузить бесполезной работой- принеси-подай, пошел на...- не мешай.
В идеале- отправлять за кофе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rokia Acirbal

А вот это третья беда РФ, наравне с дорогами и дураками(
Если он не начальник и не друг начальника, то капать на мозг старшим- вода камень точит.
Рецептов достаточно, но вопрос в другом- на сколько далеко вы готовы зайти

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Rokia Acirbal

Вы писали выше- "взрослый му...ила". А это диагноз.
Объективно предъявить конечно же нужно (до похода к начальству). но такие люди в большинстве своем свято верят в свою правоту и непогрешимость.
Нервные клетки вам никто не восстановит, за чужую работу не доплатит.
Это не родственник-инвалид, которого нужно тянуть.
По поводу "каких-то вещей"(наверное вы имели в виду личные проблемы)- один-другой раз понять можно, но потом это превращается в систему.

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Отправить в лагеря.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Говоришь что бы задержался по поздна, ведёшь в комроку, привязываешь к стуле и даёшь пиздюляры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Симаков

Учить, лечить, мочить

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Утащил в Клуб директоров, автор ))

Ответить
Развернуть ветку
24 комментария
Раскрывать всегда