{"id":6545,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u044b\u0435 \u0431\u0440\u0435\u043d\u0434\u044b \u0441\u043d\u0438\u043c\u0430\u044e\u0442 \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a\u0438 \u0434\u043b\u044f TikTok","url":"\/redirect?component=advertising&id=6545&url=https:\/\/vc.ru\/tiktok\/293387-brands-in-trends&placeBit=1&hash=07ebf9a0a17c2f85811d24fb804e09e72513fa4c7cc999d1730b233d3c9348bd","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Reksoft

Может ли работодатель помочь сотрудникам в искусстве самопрезентации: Опыт ИТ-компании

Страх публичных выступлений, или глософобия, по распространенности находится на втором месте после страха смерти. Не удивительно, что сложности с самопрезентацией испытывают очень многие сотрудники компаний.

Впрочем, те, кто, по их словам, страха публичных выступлений не испытывают, либо не испытывают страхов в принципе (по статистике таких людей не более 1% на планете), либо тщательно это скрывают. Виктория Плужникова, ведущий менеджер по персоналу ИТ-компании «Рексофт», пытается разобраться, что такое страх публичных выступлений и как компания может помочь вывести искусство самопрезентации на новый уровень.

Виктория Плужникова
ведущий менеджер по персоналу «Рексофт»

Откуда берется страх

Любой нормальный человек боится неизвестности, новых условий. Да-да, тот самый, уже набивший оскомину, выход из зоны комфорта. Кроме того, в рамках самопрезентации человек волей-неволей оказывается в состоянии оценки. Довольно рискованного состояния: то, как нас оценивают другие, далеко не всегда совпадает с нашим мнением.

Мозг это чувствует и включает защитный механизм в виде страха. Особенно страхам подвержены перфекционисты – люди, привыкшие все делать идеально. То есть по сути, загоняющие себя в ситуацию собственной оценки и усиливающие этот страх. Также неудачный опыт в прошлом может стать причиной психотравмы и повлиять на усиление страха.

Самый простой способ борьбы со страхом – понять, откуда он взялся, осознать, чего именно мы боимся. Очень помогает в искусстве самопрезентации – четкое понимание того, что я рассказываю и зачем я это делаю.

То есть по сути нужно четко знать, кто есть я – тогда и самопрезентация будет четкой и понятной – поверь в себя, и тебе поверят другие. Также очень рекомендую репетировать – это дает опыт и возможность более четко формулировать мысли. Чем большее количество раз вы расскажете окружающим о себе, тем ярче и уверенней будет ваш рассказ.

Одним словом – хорошая подготовка всегда дает достойный результат. А «опыт, сын ошибок трудных», поможет вывести искусство самопрезентации на новый уровень. Чем больше мы выступаем – тем проще нам это дается.

Как компания может помочь сотрудникам

Может ли работодатель помочь сотрудникам в развитии уверенности в себе и в искусстве самопрезентации?

У нас в «Рексофт» есть отличная площадка для публичных выступлений. Раз в неделю, по четвергам, мы проводим конференцию, которую называем ProfIT. Выступить в рамках проекта может абсолютно каждый сотрудник. Единственное условие – тема, с которой выступает спикер, должна быть интересна как минимум 30-ти слушателям. Чаще всего по четвергам звучат технологические выступления, но также мы проводили мероприятия по психологическим тематикам, на темы управления людьми и процессами, а также по вопросам, касающимся саморазвития.

Перед каждым выступлением мы организовываем для спикера закрытый прогон, на котором присутствует HR-специалист, руководитель сотрудника и при необходимости кто-то еще, кто разбирается в теме доклада. Во время прогона мы даем возможность сотруднику прорепетировать, отточить речь и текст, а также получить обратную связь. В большинстве случаев прогонов бывает 2-3, что также помогает наработать дополнительный опыт публичных выступлений. Каждое выступление включает в себя пару слайдов о спикере, то есть помогает в том числе отточить искусство самопрезентации. Очень приятно наблюдать за ростом мастерства коллег после нескольких подобных выступлений.

Кроме того, периодически мы проводим мастер-классы о том, на что именно необходимо обращать внимание при выступлении. И даже выпустили серию статей на ИТ-площадке Habr.com с лайфхаками по подготовке к выступлениям.

Мы в «Рексофт» искренне верим, что навыки самопрезентации – это то, без чего невозможно обойтись как менеджеру по продажам, так и руководителю проекта, и даже разработчику. Потому как грамотно и четко донести свою мысль без владения искусством презентации довольно сложно.

Мы хорошо понимаем, насколько сложно развивать этот навык самостоятельно, особенно ИТ-специалистам, которые часто бывают интровертами и очень скромными людьми. Именно поэтому уделяем особое внимание корректирующей обратной связи и предоставлению возможности практиковать и оттачивать навык.

«Рексофт» понимает, что помогать сотрудникам овладевать искусствам самопрезентации – это выгодно. Уверенность в себе коллег – это залог успеха любой компании.

Любой сотрудник без исключения является лицом «Рексофт»: в общении с заказчиками и поставщиками, в соцсетях, в диалогах «на кухне». Каждый из нас создает отношение к бренду компании, даже не осознавая этого – уже хотя бы просто потому, что в нашей трудовой книжке написано «Рексофт». И чем увереннее человек будет рассказывать о себе, о своих достижениях, о проектах и процессах, над которыми он работает, тем крепче будет бренд.

Сложности с самопрезентацией берутся из:

  • выхода из зоны комфорта;
  • состояния оценки;
  • перфекционизма;
  • психотравмы из-за неудачного опыта.

Что помогает бороться со страхами:

  • осознание причины страха;
  • осознание цели самопрезентации;
  • знание фактуры;
  • подготовка и репетиции;
  • опыт.

Как компания может помочь в овладении искусством самопрезентации:

  • Дать теоретические и практические знания.
  • Дать площадку для опыта.
  • Давать регулярную обратную связь.

Важно помнить, что любой навык можно развить, а любым искусством можно овладеть, было бы желание. Любой страх можно побороть. Ведь смелость – это не отсутствие страха, это умение посмотреть страху в лицо и осознанно пойти на риск. Ну а компания-работодатель при вложении минимальных усилий может существенно поддержать своих сотрудников в развитии искусства самопрезентации.

{ "author_name": "Reksoft", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 5, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 275212, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 02 Aug 2021 09:53:48 +0300", "is_special": false }
0
4 комментария
Популярные
По порядку

Может ли работодатель помочь сотруднику научится продавать себя подороже? Наверняка, но вот будет ли...

1

На мой взгляд, текст о другом. Хотя этот вопрос тоже очень интересен, но он гораздо шире и сложнее.

0

Возможно статья о другом. Но тогда она просто не соответствует заголовку. 

0

Не верю!(С)
Страх публичных выступлений, или глософобия, по распространенности находится на втором месте после страха смерти.

0
Читать все 4 комментария
Как IT-компания делает продукты: история собственной торговой марки Яндекс.Лавки
«Тинькофф» начал тестировать технологию выявления мошенников по анализу поведения клиентов при использовании смартфона Статьи редакции

Нейросеть проанализирует привычки пользователя, особенности тактильного взаимодействия с экраном и другие параметры.

Модульбанк подарит активному партнёру Toyota Camry

Первый банк для предпринимателей Модульбанк запустил марафон для действующих и новых партнёров с розыгрышем автомобиля и другими призами. Акция проводится в период с 6 сентября по 31 декабря 2021 года.

Без бумаги, без компьютеров, без очередей: как устроен цифровой офис РНКБ

Клиенты банка сами осуществляют банковские операции через смартфон: оплачивают ЖКХ, оформляют заявки на кредиты, открывают вклады, а сотрудники банка, при необходимости, помогают им это сделать. Цифровые офисы работают уже почти год: рассказываем, как они устроены и делимся результатами.

Не маркетплейсом единым: о конкурентном фудтех-приложении на примере KFC

Конкурировать с маркетплейсами сложно. Их уровень сервиса и технический уровень приложений очень высоки. Сегодня предлагаем на примере нашего концепта для KFC обсудить, каким должно быть собственное мобильное приложение бренда, чтобы клиент предпочел заказать у него напрямую, а не через привычный удобный агрегатор.

Почему нельзя пропустить новость про официальные и безопасные чат-боты в Instagram

Любой бизнес в Instagram может автоматизировать продажи и работу с аудиторией. Быстро, безопасно, эффективно и значительно дешевле, чем обошлись бы услуги SMM-щиков или студентов, отвечающих в директ и на комментарии.

Бизнес скульптора почти с нуля: как в него прийти, сколько денег приносит, откуда клиенты и куда расти Статьи редакции

Пётр Зайцев проектировал офисы крупных компаний и работал над дизайном станций метро, а теперь трудится в домашней мастерской над скульптурами и зарабатывает 250-300 тысяч рублей в месяц.

Пётр Зайцев
ЕС представит законопроект об едином разъёме для зарядного устройства смартфонов и планшетов — Reuters Статьи редакции

Принятие проекта сильнее всего повлияет на компанию Apple, которая оснащает устройства собственным разъёмом.

Проведение маркетинговых исследований. Клиент, агентство и потребитель. Часть 2/3

Салют! Это блог кейсов и историй маркетингового агентства Flow Communications. Материал публикуется для предпринимателей, которые хотят повысить доход, увеличить количество клиентов и число повторных покупок. А также для маркетологов, которых проведение маркетинговых исследований интересует как дополнительный инструмент. Предыдущая часть

TikTok for Business начал сотрудничать с маркетинговыми агентствами из России

Авторизованные агентства будут разрабатывать, проводить и оценивать рекламные кампании на платформе.

Evrone News #08: выступили на конференциях и провели первый Evrone Fest

В этот раз наша традиционная подборка посвящена мероприятиям. Во-первых, наши спикеры отлично выступили на PyCon и RnDTechConf, а во-вторых, мы провели свой первый Evrone Fest. Подробности ниже.

null