Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции
Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.
4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».
Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.
Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.
Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.
Комментарий основателя Xsolla
Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.
В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.
- Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
- В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.
Заголовок конечно громкий. "Ученный изнасиловал журналиста" . Но в письме не говорится про увольнение за "чаты". Там они по сути проанализировали все все, что может относится к работу. Включая JIRA - где ведутся и закрываются задачи. Собственно Мария даже исключила JIRA (жира) перепечатывая сообщение в тело статьи.
Можно конечно придраться к стилю письма - они похоже хотели из это хотели сделать "урок" для всех. Кривенько вышло.
А как анализ жиры может помочь? Один закрыл за неделю 30 простых тикетов типа поправить опечатку, а другой две недели фиксил сложную проблему и закрыл 1 тикет.
Вопрос в том, что у них в JIRA еще фиксируется. Там так-то может очень много данных подтягиваться(и я сомневаюсь, что компания подобного маштаба не имеет хорошо настроенных процессов и JIRA). Плюс скорей всего они там время логируют на проекте, а не просто тикеты.
Допустим пишут все по максимуму - оценочное время, затраченное время и т.п. И что из этого реально можно проанализировать? Кто лучше оценил трудоемкость задачи? Опять же для 30 тупых задач можно дать более точную оценку, чем для одной сложной.
Мы сейчас с вами рассуждаем не имея никаких данных об их системе.
А если у них там таймеры или в систему вносят итоговое время ручками? Их скрипт пробежался по JIRA, обнаружил что сотрудники за неделю отправили время на 3 часа в день. Ок. Может они в чатах консультировали других? Добавили это время. Может на митингах? Добавили еще это. По результату, к примеру, получили, что на самом деле сотрудник стабильно отрабатывает не 6 часов (что считает +- нормально), а к примеру всего 4 часа в день.
Строить догадки на основе слитого письма - так себе задачка.
А митинг куда списывать-то? В какую задачу?
время митингов можно из календарей вытащить. Не факт, что человек там присутствовал, но все же.
Но в целом, я так же видел практику, когда часы добавляли в отдельную подзадачу проекта.
У меня эпики есть, туда списываю.