Xsolla уволила часть сотрудников пермского офиса после «анализа их активности» в рабочих чатах Статьи редакции
Пользователи Twitter раскритиковали компанию за причину увольнения и тон письма основателя. Сама компания обещала «максимальный уровень поддержки» тем, кто попал под сокращение.
4 августа в соцсетях появился скриншот письма от основателя Xsolla Александра Агапитова. В нём он сообщает сотруднику об увольнении после того, как «команда биг дата проанализировала активности» в рабочих чатах, почте, документах и дашбордах и пометила его как «невовлечённого и малопродуктивного».
Пользователи Twitter пишут, что могли быть уволены 150 сотрудников, vc.ru не удалось подтвердить эту информацию.
Некоторые пользователи Twitter посчитали, что «письмо написано пассивно-агрессивно», другие обратили внимание на нетипичную причину для увольнения: недостаточная активность в чатах.
Известный рекрутёр и основательница «Лаборатории карьеры Алёны Владимирской» Алёна Владимирская в комментариях на своей странице в Facebook сообщила, что письмо подлинное, и рекомендовала уволенным сотрудникам подавать на компанию в суд.
Комментарий основателя Xsolla
Telegram-канал «The Edinorog» со ссылкой на регионального менеджера Xsolla по России опубликовал комментарий Александра Агапитова о ситуации. По его словам, «иногда, чтобы продолжать движение, приходится принимать трудные, непопулярные меры». Он добавил, что сотрудники получат «максимальный уровень поддержки»: от компенсаций до привлечения кадровых агентств для дальнейшего трудоустройства.
В Xsolla на момент публикации заметки не прокомментировали vc.ru информацию.
- Александр Агапитов основал Xsolla в Перми в 2006 году, сейчас головной офис компании находится в Лос-Анджелесе. Xsolla развивает решения для упрощённого приёма платежей издателями, разработчиками и дистрибьюторами игр. Среди партнёров — Twitch, Epic Games и другие.
- В апреле 2021 года инвестбанки оценили компанию в $2-3 млрд.
Первым на vc.ru новость опубликовал Anton Kostenko.
По мне так есть интересная конспирологическая версия увольнения 150 человек. Понятно любому - для создания трекера активности в жире, конфлюенс, гугл-почте, мышки и как часто вы какаете не нужна не биг дата, ни команда — это какая-то выдумка и дичь, которая оскорбляет айтишников, которые умеют хоть что-то. Давайте лучше посмотрим на бизнес иксоллы, а именно на главных её клиентов - Твич и Эпик Геймс. У Эпиков вообще не получается побороть монополию стима, но крохи денег приносит иксолле уже давно. Но с Твичом абсолютно иная ситуация. Дело в том, что посредник для проведения финансовых операций нафик не нужен на главном рынке Твича - в США. А вот в регинальных он просто необходим! Именно этим и занимается Иксоллла. Фактически весь бизнес состоит в шлагбауме платежей между головной компанией и пользователем во второй-третьей стране мира. Но что происходит на Твиче прямо сейчас? Сейчас Твич производит самую большую реформу региональных рынков и платежей на них соответственно! В общей сложности цена на подписку на стримера в странах второго-третьего эшелона (в том числе и странах СНГ) снижается в 5-8 раз. Для Твича результаты в Бразилии и Турции уже привели в росту дохода в этих странах в среднем в 8 раз. Но для посредника... Дело в том, что доход посредника в деловых операциях очень зависит от количества операций. Хорошо, когда твой процент идёт от регулярной и повторяемой более дорогой операции, которых меньше - маржа больше. А когда отрезать свои 2-5% предстоит не от 5, а от 1,5 долларов... это резко уменьшает как оборот, так и маржу. Особенно когда таких операций становится на порядок больше, что требует от тебя больших расходов. Может ли CEO Иксоллы сказать правду - мы в г*вне, прямо, в лицо инвесторам, и в этом случае сократить уже ненужных сотрудников? Нет, ибо тогда стоимость компании упадёт, а получить новый раунд и оплачивать офис в Лос-Анджелесе будет куда труднее. Потому моя версия - Иксолла сокращается из-за вполне читаемого уменьшения маржи на рынке CIS. Причина - реформа ценообразования подписки одного из главных клиентов. Но выдаёт сокращение за деятельность "команды биг даты". Цинично? Да. Мерзко? Конечно, всегда противно когда тебя считают за идиота
вы знаете я работаю в геймдеве уже не первый год.
И мне кажется вы не знаете что делает каждая из перечисленных вами компаний =)
1.xsolla - основной бизнес это платёжная система
2. epic games - издатель/разработчик имеет несколько продуктов а также платформу epic store. Основной бизнес unreal engine и fortnite =)
3. twitch - стриминговый сервис или же сервис потокового вещаний закреплённый за мегагигантом амазоном.
И да у xsolla сильно больше клиентов чем просто twitch и довольно молодой epic games store =)