{"id":7801,"title":"\u041c\u0435\u043d\u0435\u0434\u0436\u0435\u0440 \u043f\u0430\u0440\u043e\u043b\u0435\u0439, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044e \u043e\u0442 \u00ab\u0438\u043d\u0441\u0430\u0439\u0434\u0435\u0440\u043e\u0432\u00bb","url":"\/redirect?component=advertising&id=7801&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305605-korotko-organizovat-sovmestnuyu-rabotu-s-parolyami-v-kompanii&placeBit=1&hash=2fe44a05446311e6bc182829fcccad519f81535807d4baa808600fae0f022d2e","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
Андрей Морозов

Почему корпорациям нужны программисты в аренду

Меня зовут Андрей Морозов, я основатель компании FIRECODE, которая уже долгое время заниманием аутстаффингом программистов для корпораций и ИТ-компаний.

Зачем брать программистов в аренду, а не в штат

Существует устойчивый миф про то, что корпорации в состоянии привлекать в штат любое количество программистов, и прибегают к аутстаффу в случае крайней необходимости. Но это утверждение верно отчасти. Да, действительно, некоторые корпорации работают только благодаря штатным специалистам, и начинают обращаться в сторонние компании только в случае крайней необходимости. Но сейчас бОльшая часть современных корпораций организовала свои бизнес-процессы таким образом, что внештатные специалисты работают бок о бок со штатными. Этой перестройке очень сильно способствовал переход компаний на удаленку, в период локдауна. И те многие компании, которые были закрытыми и занимались только разработкой изнутри, теперь очень активно взаимодействуют с внешними компаниями. Многие корпорации открыли для себя все выгоды аустаффинга и поняли, что скорость разработки программного обеспечения можно сильно увеличить.

Неправильно сравнивать аустаффинг и штатных специалистов, так как существует много плюсов и минусов у каждого подхода.

* Предоставляется оперативная замена в случае проблем

Свежая кровь

Если команда долгое время работает над одним проектом, то ей свойственно выгорание, но избавляться от такой команды никто не будет, так как команда слаженная и специалисты хорошие. В таких случаях отличным выходом будет подключение к старой команде новых специалистов или даже целой команды, это позволит сильно увеличить качество программного продукта, и улучшить атмосферу в коллективе. Такой ход отлично работает, когда надо обновить ваш программный продукт или вывести его на новый уровень. Конечно, вы можете набрать новых специалистов себе в штат, но что делать потом, когда активная фаза разработки закончится? Выгонять людей? Это не лучший вариант. Вот поэтому аустафф очень хорошо решает проблему с быстрым масштабированием и развитием вашего проекта. После окончания активной фазы разработки, ваша старая команда может дальше продолжить поддержку проекта.

Спрос на программистов 2021

Активный спрос на ИТ-специалистов начал стремительный рост с лета 2020 года, когда страна уже привыкла к удаленке и научилась с ней работать, этот период сопровождался с адаптацией компаний под новые реалии бизнеса и потребности людей. Бизнес понял, что настало время серьезных трансформаций своих ИТ-систем и сервисов, для работы над которыми нужны люди, которых найти всё сложнее и сложнее. Такой взрывной спрос привел к тому, что зарплаты программистов неприлично выросли, и если еще в 2019 году средний программист получал 60-70 тысяч рублей, то сейчас этот показатель перевалил далеко за 100 тысяч рублей.

ВУЗы совместно с ИТ-корпорациями запускают образовательные потоки по обучению программистов, что приводит к появлению множества джунов на рынке, которые возможно через 1-2 года дорастут до мидлов. Также сильный рост показывает онлайн образование, которое, к сожалению, не всегда учит, но тоже понемногу улучшает кадровую ситуацию на рынке.

В 90х годах в России, после снятие железного занавеса был жесткий дефицит экономистов, юристов и т.п. И также как сейчас программисты, в то время экономисты и юристы были нарасхват, ВУЗы кинулись готовить этих специалистов, но спустя время рынок сильно перенасытился такими специалистами и работодатели начали выбирать уже самых лучших, а средние специалисты остались не при делах. Безусловно это ждет и нас, в России и в мире через 2-3 года будет огромное количество ИТ-специалистов, и конкуренция среди работодателей сменится на конкуренцию среди кандидатов. Это надо понимать молодым специалистам и приложить максимум усилий в прокачку своих знаний и экспертизы.

Зачем программисту работать у аутстафферов

Сейчас попробую развеять еще один миф про работу в студиях, агентствах и других подобных компаниях. Есть такой стереотип, что каждый программист мечтает работать в продуктовой компании. Да, часть программистов хотят там работать, но лишь для того чтобы получить новый опыт. Самым большим минусом продуктовой компании является выгорание, которое свойственно сотруднику работая долгое время над одним проектом. Еще 5-8 лет назад разница между продуктовой компанией и аутсорсинговой (студии, агентства, интеграторы, атстафферы) было просто гигантским, у продуктовых компаний были высокие зарплаты, красивые офисы и т.п, но сейчас у аутсорсинговых компаний такие же красивые офисы и высокие зарплаты. Конечно, это присуще не всем компаниям, но количество компаний, у которых это есть, уже велико. Я специально не акцентирую внимание на зарплатах и не привожу цифры, так как не все гонятся только за деньгами, и в любом случае - если у человека цель только деньги, то проще переехать за рубеж и получать в разы больше чем в 90% компаний России.

Внутренняя кухня работы в формате аутстафф

Программисты “старички”, у которых большой опыт в программировании, частенько называют аутсорсинговые компании “галерами”, ассоциируя их с рабским трудом за копейки. Я отлично понимаю их, раньше многие компании (из мира аутсорса) зарабатывали деньги на объеме, набирали много недорогих заказов и программисты с утра до ночи их делали, при этом получали символическую зарплату. Но на самом деле, это не проблема таких компаний, а проблема заказчиков, которые были не готовы платить достойные деньги подрядчикам. Сейчас рынок вырос и поумнел, программисты знают себе цену, а заказчики понимают, что ИТ-продукт не может стоить дешево.

Я помню время, когда в 2008 году мы делали недорогие сайты, наши программисты получали по 40 тысяч рублей в месяц, и мы для клиентов были не инженерами, а компьютерщиками. В то время заказчик не совсем понимал для чего ему сайт, CRM и т.п., поэтому не был готов платить за это достойные деньги. С 2015-2017 года ситуация начала резко меняться, стоимость разработки программного обеспечения резко увеличилась, а те клиенты которые не были готовы платить нормальные деньги перешли на готовые решения.

Теперь я расскажу о том как работают аустафферы. Аустаффинг - это предоставление специалистов заказчику в его полное управление. Некоторые, в шутку, называют это работорговлей, но это не так, и вот почему:

1. Сотрудник имеет возможность выбирать проект, над которым хочет работать. Если ему не нравится проект или он ему надоел, то есть возможность перейти на другой проект. А проектов у нас много.

2. Сотрудник может поменять свой стек. Это частая ситуация, например, программист писал на Python и захотел перейти на Go, или писал на PHP и захотел перейти на Java. У нас в компании это сделать легко, а коллеги с радостью помогут это сделать.

3. Сотрудник постоянно находится в особой айтишной экосистеме. Например, у нас сейчас уже более 70 специалистов, которые бок о бок трудятся над разными проектами для крупных корпораций, это по сути огромный банк знаний в котором каждый день можно узнавать что-то новое для себя.

4. Свобода. Мы открытая компания, где нет жесткого контроля и диктатуры, при этом мы поддерживаем порядок в компании. Мы работаем в компании, которая может самоорганизовываться и это помогает делать жизнь специалистов максимально комфортной. Хочешь иметь свободный график, это легко, но нужно выполнять поставленные задачи. Хочешь каждую пятницу уходить в отрыв, это тоже легко, так как компания организовывает пятничные мероприятия, на которых каждый может отдохнуть и не только))

Я с полной уверенностью и объективностью могу сравнивать свою компанию с продуктовой компанией, так как вижу, что в основном к нам на работу приходят ребята и девчата как раз из продуктовых компаний, но и от нас уходят только в продуктовые компании или переезжают в США. Я много раз пытался сделать портрет программиста, найти общее черты, понять общие особенности, но всегда это приводило в тупик, так как все программисты это уникумы и гении своего дела, а гении не похожи друг на друга. Я очень люблю программистов и понимаю, что нельзя сделать такую компанию, которая устроит всех программистов, но моя главная цель - это сделать компанию, которая будет гибкая и находить “ключики” к большинству программистов, чтобы они видели, что компания дорожит каждым специалистом.

Надеюсь моя статья была вам полезна и вы поставите ей лайк. Также не забывайте подписываться на мой блог, на нем я рассказываю про современные технологии и управление разработкой.

0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарий удален по просьбе пользователя

5

Спасибо за комментарий, Сергей! Вы верно говорите, в статье как раз идет речь про постоянный аутстафф. По поводу второго утверждения, что в штат берут спецов чтобы они были всегда под рукой, да, это тоже верно. Но у нас часты случаи, когда мы на проекте работаем уже много лет. 

1

Для разработчика конечно выгоднее работать в продуктовой компании. Чем больше ты работаешь в продукте, тем лучше ты знаешь код своего продукта, следовательно при равных скиллах ты ценнее разработчика с улицы.

В итоге компании обычно проще платить такому разработчику-старожилу гораздо выше рынка и сохранять ценные знания о технической части продукта. А если при этом компания быстро растет, то и ты растешь вместе с ней и вполне возможно из рядового разработчика вырасти в Тимлида\Архитектора. + многие  продуктовые компании выделяют опционы важным сотрудникам. 

Такого добиться в аутстафф компании сложно, все таки аутстафф разработчики обычно работают на подхвате и слишком много ответственности им не доверяют. 

В итоге разработчику больше пары лет работать в аустафе просто не выгодно. Аутстафф хороший вариант набраться опыта в спокойных условиях и парралельно искать компанию с интересным продуктом и отличными условиями, где можно построить хорошую карьеру. 

1

Спасибо за комментарий. По поводу вовлеченности согласен, а про опционы не совсем, в России это не развито, и по большей степени это лотерея. 

Вы пишете - "Аутстафф хороший вариант набраться опыта", да, согласен, это отличный способ вырасти от мидла до синьора. Но при этом наши клиенты по большей степени приходят к нам за определенной экспертизой, которой на данный момент нет у заказчика. Поэтому случае бывают разные. 

0

Насколько я помню, едва ли не последние лет 20 слышны периодические слова про насыщение IT-рынка, и превращения его в рынок работодателя. А воз и ныне там, как говорится.

1
Читать все 5 комментариев
«Альфа-банк» отключил части клиентов бесплатные push-уведомления о покупках Статьи редакции

Бесплатные push-уведомления останутся только для подтверждения операций.

Многопотоковая обработка файлов

В работе по анализу данных иногда требуется обработать большое количество файлов, настолько большое, что обработка может занять неделю, другую. В этой статье вы познакомитесь с многопоточностью в Python и как я решал проблему обработки большого количества файлов.

Кейс «Силовых машин»: как бизнесу в разы быстрее нанимать персонал

Таргетированная мобильная реклама до сих пор считается нестандартным каналом для найма. Но кейсы клиентов Stream Target показывают, что рассылки успешно привлекают соискателей как рабочих специальностей, так и сотрудников с высокой квалификацией.

Как мы организовали коллективное обучение в айти и почему оно лучше обычных курсов

Мы уже обучили и трудоустроили 47 отличных frontend-специалистов и не собираемся на этом останавливаться.

Что на самом деле приводит мир в движение: история инструментов бухгалтерского учёта

От засечек на палках до специальных программ

UNIVAC I.
Как сотрудники Tele2 стали лицами бренда

Кто сказал, что сниматься для рекламы могут только профессиональные модели? В компании Tele2 лицами для внутренних и внешних рекламных кампаний становятся даже собственные сотрудники! Мы собрали истории коллег, которые подали заявки на конкурс и приняли участие в профессиональной фотосессии, а теперь их портреты украшают фотобанк оператора.

Как мы провели расследование, распрощались с подрядчиком и сэкономили рекламный бюджет на 50%

Что делать, если агентство контекстной рекламы показывает в отчетах красивые цифры, но с реальностью они не сходятся? Вооружиться данными аналитики и провести собственное расследование! PPC-специалист хостинга Fozzy Яна Склярова собрала улики, распутала несостыковки и рассказала читателям Vc.ru этот увлекательный детектив.

Топ-5 EdTech стартапов, которые сделают ваше обучение проще и интереснее

Осенью в нашей стране традиционно начинается учебный год. Тысячи школьников и студентов отныне делятся на два лагеря: одни ищут пути быстрее и с наименьшими потерями покончить с учёбой, другие — с радостью спешат на лекции и уроки. Есть ещё и родители, и преподаватели с собственными проблемами и потребностями. Мы отобрали 5 образовательных…

Мой дорогой EdTech: как исследовать ожидания студентов и управлять ими

Привет, я — Анна Письменная. Я влюблена в мозг и образование. Именно поэтому я связала свою жизнь с нейромаркетингом, написала диссертацию и являюсь автором курса нейромаркетинга в Высшей школе бизнеса, ВШЭ. И мне как преподавателю очень важно понимать ожидания студентов от моего курса, что довольно непростое занятие. Поэтому я сформировала…

«Там считают, если взял выходной — не любишь свою работу»: музыканты из Кирова зарабатывают в Китае $1500 в месяц Статьи редакции

Дорогу, миграционные документы и проживание оплачивали работодатели, а кавер-группа выступала каждый день.

Спасти еду: экологичное ИТ-решение помогает ресторанам справляться с перепроизводством блюд

Каждый год в России выбрасывают около 17 млн тонн продуктов на 1,6 трлн рублей.

null