{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

В Xsolla никто не знал метрики оценки, предупреждений не было, вместо пяти окладов дали три: рассказ бывшего сотрудника Статьи редакции

Пересказ интервью DTF с человеком, уволенным после оценки от «бигдаты».

  • В Xsolla не было прямых штрафов за невыполнение задач, перенос срока сдачи обсуждался и не воспринимался как трагедия. HR-специалисты следили за временем выполнения, но о важности этой метрики не сообщалось.
  • Собеседник DTF считал, что сотрудников оценивали по закрытым задачам и мнению менеджера. До письма об увольнении никто не предупреждал людей о том, что они не справляются.
  • У сотрудников не было доступа к своим рейтингам, отчёты об эффективности были у главы компании и нескольких топ-менеджеров. Прозрачную систему рейтинга хотели сделать «в начале года», но отложили, принцип её построения не раскрыли.
  • Про основателя Александра Агапитова в компании есть поговорка «Шурик просыпается раз в полгода и жестит». Он открыт, но иногда показательно увольняет людей со словами «тебе не место в Xsolla». Временами проводит стримы с ответами на вопросы сотрудников, однажды некоторым участникам встречи начислили за это денежные бонусы.
  • После письма про «бигдату» часть сотрудников почуствовала превосходство над уволенными и стала демонстрировать свою лояльность. Тем, кто задавал вопросы о рейтинге, рекомендовали показывать вовлечённость — «писать топ-менеджерам, ходить на таунхоллы и читать конфлюенс».
  • Агапитов обещал выплатить уволенным четыре-шесть окладов, на деле им предложили три оклада. Расхождение он объяснил тем, что нужно было защититься перед СМИ.

Полное интервью можно прочитать на DTF:

С чего всё началось

Компания Xsolla разрабатывает платёжные системы для разработчиков и издателей игр. В начале августа 2021 года по соцсетям разошлось письмо её основателя и главы Александра Агапитова: в нём он объявил об увольнении части сотрудников, так как «бигдата» показала их низкую вовлечённость в работу.

В последующих интервью он рассказал, что под сокращение попали около 150 человек, которые не интересуются компанией или её продуктами. Сотрудников отсортировали по рейтингу и уволили нижнюю часть списка так, чтобы сократилось около 10% трат. Причиной стало то, что Xsolla перестала расти на 40 или больше процентов в год.

0
194 комментария
Написать комментарий...
Mr. Z

Прочитал интервью в оригинале.
Ну, такое.
@Если задачу приходилось переносить на следующий спринт, то это никогда не воспринималось как неудача сотрудника или как трагедия для команды.@
___ - срыв сроков - фигня и обыденность
@Собственно, поэтому многие закрывали задачи без отметки времени, а иногда и вовсе ставили время намного меньше того, которое тратили на её выполнение.@
___ - ложь в таймшитах - норма
@Причём, насколько я знаю, однажды тем, кто не проигнорировал его приглашение и посетил отдельный стрим, прилетел денежный бонус.@
___ - мероприятия руководства - игнорируем
@Отличный вопрос. Самое грустное — это, наверное, то, что письмо пришло в пятницу вечером, но его активно игнорировали в рабочих чатах до вторника.@
___ - письмо о сокращении? да пофиг
В общем, как-то все очевидно стало.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Левицкий

Вот эта "Прозрачная система Метрик" - много где существует и активно применяется. У нас другая специфика, но каждый свой показатель я вижу в реальном времени. Если её не внедрить - показатели работать не будут, принимать решения , отталкиваясь от них - чревато в долгосрочной перспективе. Лол, теперь они от СМИ отбиваются и все перспективные специалисты города в области резко перехотели на них работать )

И ещё очень тонкий момент - что закладывать в показатели, а что нет. Именно для создания формул подсчёта таких метрик и нужна бигдата, а не для того, чтобы сверять выполнение скрытых от сотрудников метрик , на которые никто не обращал их внимания.
Один коряво заложенный показатель может поломать вовлеченность сотрудников в бизнес целиком и полностью - они будут заняты сведением циферки показателя, а не реальным предоставлением услуг, как у нас говорят "показатель должен быть проверяем на фрод" - ещё один большой момент.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Popov

У "прозрачной системы метрик" всегда есть обратная сторона, когда сотрудники начинают прокачивать метрику, иногда забив на здравый смысл. У меня было такое в опыте, когда мне было прям сложно было вести некоторых коллег по правильному курсу проекта, потому что это не поднимало им некоторые метрики (но если бы я поменял задачи проектные на те, которые помогут команде прокачать метрики ревью, то сам проект пошел бы по всем известному месту).

Ответить
Развернуть ветку
Николай Левицкий

Ну, это всё как раз про правильность сотворения метрик , и особенно алгоритмов проверки на фрод метрики.
У нас, например, тикеты, где сотрудник оставляет пустые комментарии имеют бОльшую вероятность попасть в обработку группой контроля качества, т.к. по комментариям идёт трэкинг , не филонит ли сотрудник при обработке тикета.
Эти все системы довольно сложны, я потому и написал, что с помощью биг даты дело бы эффективнее пошло.

Ответить
Развернуть ветку
191 комментарий
Раскрывать всегда