«Я увольняюсь, и вы меня больше не увидите!» — как не стоит прощаться со своими сотрудниками?
Когда мы слышим слово «увольнение», зачастую в нашу голову приходят негативные мысли: конфликт, скандал, обиды, разрыв рабочих отношений и невозврат. Ведь по канону увольнение сопровождается выкриками и хлопанью дверей, да так, что это все слышит соседний офис. Реже перед глазами встает тихая и мирная ситуация, когда начальник пожимает руку своему уже теперь бывшему подчиненному, спокойно подписываются бумаги об увольнении и звучат слова благодарности.
Но в современной модели деятельностей компаний все чаще практикуется именно вторая ситуация. В этой статье хотим поговорить о том, стоит ли поддерживать хорошие отношения с экс-сотрудниками, зачем это делать и как.
· С репутацией все чисто! Все мы знаем, к чему обычно приводит плохой «уход» обиженного сотрудника – слухи, не самые приятные отзывы в интернете и даже суд. Так, можно легко запятнать репутацию целой компании, ведь никто не будет разбираться, кто на самом деле был прав, а кто виноват. А когда все закончилось мирно, есть множество шансов, что бывший сотрудник будет высказываться о компании очень тепло.
· «Пришел по рекомендации приятеля». Довольный бывший сотрудник = положительные отзывы о работе в компании = отличные рекомендации друзьям, находящимся в поисках той самой работы = еще один сотрудник в копилке.
· Не понравится в другом месте, возвращайся. Очень часто сотрудники в поисках нового опыта уходят, но по прошествии времени, возвращаются в компанию уже более профессиональными в своем деле. В этом нет ничего плохого, даже наоборот, такой «прокаченный» сотрудник поможет компании добиться новых высот. Но, конечно же, вряд ли сотрудник, который ушел со скандалом и обидой, захочет возвращаться и делиться опытом.
· «Я ваш самый честный и лояльный клиент». Расставшись на хорошей ноте, ваш экс- подчиненный с большой вероятностью станет клиентом компании – кто как не он знает качество ее продукта или услуги изнутри. Кроме того, он всегда будет источником объективной обратной связи, учитывая которую можно улучшать свой сервис.
Наш GROWS Holding практически всегда остается друзьями с бывшими сотрудниками и не следует правилу «выходя за дверь, не оборачивайся». И это не просто слова, мы можем подтвердить это искренними отзывами наших бывших товарищей по цеху. Кто-то из них покинул нашу команду пару месяцев назад, а кто-то пару лет назад.
Гаухар работала у нас Руководителем отдела маркетинга и вот, что она рассказывает:
У CRM аналитика Назым тоже остались только позитивные воспоминания:
А вот Асель начинала свой путь еще в 2003 году, проработала на должности исполнительного директора на протяжении 13 лет, а после пару месяцев была на должности директора по маркетингу. И вот, что рассказывает она:
Маринэ уверенно прошла нелегкий путь от ассистента регионального менеджера до специалиста по маркетингу за 3 года работы в холдинге. Вот ее мнение:
так же, Маринэ рассказала, что опыт работы в нашей компании дал ей толчок двигаться дальше в этом направлении
Что же думает о важности сохранять лояльность с бывшими сотрудниками наш HR-эксперт Аманова Сабина?
Именно поэтому GROWS Holding всегда поддерживает хорошие отношения со всеми бывшими сотрудниками, делится с ними, поздравляет с праздниками и даже зовет на различные мероприятия и тимбилдинги компании.
"Реже перед глазами встает тихая и мирная ситуация, когда начальник пожимает руку своему уже теперь бывшему подчиненному, спокойно подписываются бумаги об увольнении и звучат слова благодарности".
Было один раз в карьере! Один в один. Огромная редкость для массового ритейла. С директором до сих пор общаемся, он же и поспособствовал моему переходу на управляющую должность уже в другой компании, когда ему позвонили за характеристикой :)
Сейчас он уже супервайзер в другой крупной торговой компании, и я очень рад за него!
Однозначно согласна!
Компании гордятся и собирают отзывы от своих клиентов, но отзывы сотрудников тоже важная часть работы, только сотрудники видят всю кухню изнутри
Да, согласна с вами! Но если у компании развита здоровая корпоративная культура и бывшие сотрудники отзываются о компании положительно, этим нужно делиться.
Отрицательные отзывы тоже несут за собой ценность, есть ориентир для улучшения и развития
Отрицательные отзывы тоже несут ценность??? По ходу ещё из детского максимализма не выбрались? Отрицательный публичный отзыв - это всегда отрицательный отзыв и только ухудшает репутацию и никогда не улучшает
Российским компаниям и руководству обычно плевать на свои репутации и негативные отзывы.
Институт репутации в России находится в зачаточном состоянии, так как сами руководители и владельцы искренне не понимают в чём вообще заключается значимость репутации. Ну, пока работу и большие деньги не потеряют, да и то, логическая цепочка "причина-следствие" обычно отсутствует у них, поэтому начинается поиск виновных (себя в расчёт не берут).
А потому что неквалифицированны в массе своей, тянут максимум на должность младшего сотрудника, а за счёт корпоративных игр вылезают в руководство. Владельцы бизнесов, особенно из 90х, недалеко от них уходят.
Поэтому сидят вот такие пеньки временщики, не заработавшие своим умом деньги, не построившие самостоятельно бизнес и не понимают что от них хотят. В лучшем случае смеются над теми, кто упоминает о возможности потери репутации, в худшем могут из-за своей тупости и мнимого величия разозлиться.:)
М-да... У вас, я погляжу, целая теория. Так это же круто, только один минус, ваша теория накуй никому не нужна.
P.S. От этого отрицательный отзыв не перестает быть отрицательным отзывом и для компании, любой компании, и не несет положительных впечатлений, т.е. не приносит плюсов
"Реже перед глазами встает тихая и мирная ситуация, когда начальник пожимает руку своему уже теперь бывшему подчиненному, спокойно подписываются бумаги об увольнении и звучат слова благодарности".
Было один раз в карьере! Один в один. Огромная редкость для массового ритейла. С директором до сих пор общаемся, он же и поспособствовал моему переходу на управляющую должность уже в другой компании, когда ему позвонили за характеристикой :)
Сейчас он уже супервайзер в другой крупной торговой компании, и я очень рад за него!
Картина адекватности — вообще редкость, когда дело заходит о людях, работе и деньгах :)
Однозначно согласна!
Компании гордятся и собирают отзывы от своих клиентов, но отзывы сотрудников тоже важная часть работы, только сотрудники видят всю кухню изнутри
Это важно, конечно, но информацию внутренней кухни вряд ли кто-то будет охотно выставлять напоказ
Да, согласна с вами! Но если у компании развита здоровая корпоративная культура и бывшие сотрудники отзываются о компании положительно, этим нужно делиться.
Отрицательные отзывы тоже несут за собой ценность, есть ориентир для улучшения и развития
Отрицательные отзывы тоже несут ценность??? По ходу ещё из детского максимализма не выбрались? Отрицательный публичный отзыв - это всегда отрицательный отзыв и только ухудшает репутацию и никогда не улучшает
Российским компаниям и руководству обычно плевать на свои репутации и негативные отзывы.
Институт репутации в России находится в зачаточном состоянии, так как сами руководители и владельцы искренне не понимают в чём вообще заключается значимость репутации. Ну, пока работу и большие деньги не потеряют, да и то, логическая цепочка "причина-следствие" обычно отсутствует у них, поэтому начинается поиск виновных (себя в расчёт не берут).
А потому что неквалифицированны в массе своей, тянут максимум на должность младшего сотрудника, а за счёт корпоративных игр вылезают в руководство. Владельцы бизнесов, особенно из 90х, недалеко от них уходят.
Поэтому сидят вот такие пеньки временщики, не заработавшие своим умом деньги, не построившие самостоятельно бизнес и не понимают что от них хотят. В лучшем случае смеются над теми, кто упоминает о возможности потери репутации, в худшем могут из-за своей тупости и мнимого величия разозлиться.:)
М-да... У вас, я погляжу, целая теория. Так это же круто, только один минус, ваша теория накуй никому не нужна.
P.S. От этого отрицательный отзыв не перестает быть отрицательным отзывом и для компании, любой компании, и не несет положительных впечатлений, т.е. не приносит плюсов
.