{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Программисты – самые культурные люди в мире» и «женщины не интересуются сексом»: какие сообщества никому не нужны

Всем привет! На связи снова я, co-founder ProfTalk Александра Воронина.

Изоляция, удаленный и теперь уже набирающий обороты гибридный подход к работе привели к необходимости объединяться в группы по интересам, профессиональным и личным, а иногда и не совсем определенным (см. заголовок статьи). Богатый личный опыт и многолетние наблюдения за поведением самых разных сообществ в Сети сформировали мнение о том, каким должно и не должно быть настоящее сообщество. Что я подразумеваю под словом «настоящее»? Сейчас объясню.

Что для нас есть сообщество

Сообщество – это объединение людей, преследующих общие цели и интересы. Другими словами, это группа, желающая проявлять определенную активность: обучаться, обучать, помогать, любить, заботиться, трансформировать, изобретать и т.д. Участники истинного комьюнити априори являются единомышленниками и доверяют друг другу, потому что без доверия вряд ли что можно построить или изменить. Да и зачем?

И вот здесь как раз и проявляется разница между «настоящим» и «ненастоящим» (фейковым, неэффективным, бесполезным, как хотите) сообществами. И не важно, онлайн оно, или оффлайн.

Поняв это, я решила, что главной ценностью моего комьюнити должно стать доверие между всеми, кто решил к нему присоединиться. Конечно, создание доверительной среды зависит не только от основателя и его партнеров и подопечных, но и от участников. Однако, когда главным посылом, ценностным предложением и девизом является «общение, партнерство и рост без флуда и фейка у доверенных специалистов и между доверенными специалистами», сразу становится понятно, что у членов сообщества, желающих нарушить данное правило и традицию, нет никаких шансов :).

Как мы достигли цели

Первым, так называемым фильтром, является Small Talk по видеосвязи, в рамках которого мы знакомимся с кандидатом и обмениваемся мнением по поводу его цели вступления в комьюнити ProfTalk. Только убедившись, что кандидат – это реальный человек, плюс специалист в одной или нескольких областях, включенных в наш проект, стремящийся развивать профессиональную сеть и вносить свой вклад в развитие других, мы предоставляем доступ к личному кабинету, библиотеке и чатам.

Так постепенно новый участник знакомиться с коллегами и специалистами из других областей, получает возможность искать ментора или же самому/самой стать ментором.

Small Talk, или поведенческое интервью, позволяет отсеять кандидатов:

· не доверяющих и не вызывающих доверие;

· не стремящихся становиться частью группы активных профессионалов, опирающихся на опыт и знания друга во имя личностного прогресса и прогресса организации, в которой они работают;

· проявляющих только потребительский интерес к опыту и времени других;

· любого рода «случайных» кандидатов.

Второй «фильтр» находится в руках модераторов, которые тщательно отслеживают экологичность диалогов в чатах, и, наконец, третий – у службы поддержки, которая рассматривает и решает не только технические, но и межличностные казусы.

Что мы получили

Результатом такого подхода к созданию сообщества стало то, что меньше, чем за год мы выросли до 3 тыс. участников-профессионалов, ежедневно осуществляющих вклад в развитие друг друга, развитие комьюнити ProfTalk и бизнес-экосистемы страны в целом.

В масштабах нашего сообщества укрепляется до сих пор шаткая система менторства, ранее «туманные» специальности становятся must-have, а иногда и движущей силой многих крупных организаций и проектов, а рынок труда – все более конкурентоспособным.

Таким образом, семена доверия, которые мы посадили в пик кризиса-2020, уже дают свои плоды, и мы надеемся на их преумножение.

0
2 комментария
Game Topia

В посту нет ничего общего с заголовком. Это подло заставлять читать рекламу без раскрытия главной темы. Минус!

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Onegin

Заголовок об одном, а внутри сплошная реклама вашей соц. сети с ворованными статьями с рбк подписки... Такое себе - минус.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда