{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Стояние на гвоздях и театральная импровизация — как и зачем Skyeng отправляет сотрудников в кэмп

Цели, задачи, созвоны, планы, метрики, демо — мы постоянно бежим к результату. Горят глаза, горят проекты. На таких скоростях сложно сохранять баланс и продуктивность. О новом подходе компании к развитию и поддержке команды рассказывает Лана Прудникова, менеджер продуктов развития в Skyeng.

Ментальное здоровье напрямую влияет на качество жизни, задает уровень энергии и продуктивности в рабочих задачах. Поэтому так важно следить за своим состоянием и сохранять баланс.

Конечно, состояние человека — это только его ответственность. Задача компании — помочь: предложить инструменты для заботы о себе, научить сотрудника обращать внимание на свое состояние и работать с ним. Для этого в Skyeng и появился Bootcamp.

Что такое Bootcamp

Bootcamp — это детский лагерь для взрослых, в котором сотрудники знакомятся, заряжаются эмоциями, получают новые навыки и опыт.

Команда, которая создавала Bootcamp, ставила перед собой такие цели:

  • помочь сотрудникам вернуть фокус на собственное состояние;
  • дать возможность выйти из зоны комфорта и узнать себя лучше;
  • устроить эмоциональную встряску, которая разбавит рутину;
  • дать практическую пользу: новый опыт и знания, которые можно применить в работе и за ее пределами;
  • сформировать комьюнити, в котором безопасно.

И все это для решения главной задачи — помочь сотрудникам дойти до результатов, которые они запланировали в рамках программ развития (о них позже), сохранив при этом баланс.

Skyeng — компания, в которой 90% команды работает удаленно. Поэтому особенно важным стало то, что поездка в лагерь Bootcamp — это офлайн-мероприятие, на котором люди смогут встретиться.

Мы вырвали ребят на пару дней из контекста бизнеса и рабочих будней и погрузили в разные активности с фокусом на развитие осознанности и софт скиллов, а также на работу с устаревшими установками.

Формат лагеря выбрали неслучайно — хотели окунуть участников в детские воспоминания и фантазии. Попросили их заполнить форму с интересными вопросами (прямо как в анкетах в детстве) и сделали лендинг с ответами, чтобы все смогли заранее узнать друг друга поближе.

Анкета участника на лендинге

Нам важно было создать безопасное пространство, в котором каждый может свободно выражаться, без гонки и критики. Поэтому одним из принципов кэмпа стало отсутствие соревновательности. И это было особенно важно для участников, ведь они получили возможность учиться и исследовать себя в такой атмосфере, где нет оценки со стороны и не нужно куда-то бежать.

Участники Bootcamp

Bootcamp создавался специально под две ключевые программы развития сотрудников — HiPo и Skyhero:

  • Программа HiPo — для сотрудников с высоким потенциалом, которые хотят карьерно вырасти и занять высокие руководящие позиции.
  • Программа Skyhero — для классных экспертов из разных областей, которых вдохновляет возможность делиться своей экспертизой.

На первый Bootcamp из разных городов приехали 30 сотрудников, которые участвуют в этих программах.

Участники Hipo и Skyhero — это уже очень сильные и результативные сотрудники, которые занимают важные позиции в компании. Мы хотим поддерживать ребят и помогать им расти дальше, и Bootcamp стал для этого отличным инструментом.

Как прошел Bootcamp

Программа первого дня: утром — йога, днем — активности, вечером — свечка, как в настоящем лагере.

Расписание первого дня выезда

Атмосфера лагеря помогла участникам быстрее влиться в новую реальность — отключиться от бизнес-задач и сфокусироваться на себе и других интересных людях.

На выезде нам хотелось раскрыть тему мышления и коммуникаций. Решили сделать это в формате тренингов и пригласили двух крутых экспертов:

  • Тренер по креативному мышлению Иван Дьяченко рассказал, как устроен наш мозг и что нужно делать, чтобы создавать новые идеи и предлагать неочевидные решения.
  • Стендап-комик Игорь Меерсон провел занятие по театральной импровизации. Участники прокачивали навык коммуникации и применяли знания о креативном мышлении на практике — показывали сценки и участвовали в баттле. Но даже баттл удалось сделать несоревновательным (как ни странно). Если во время выступления у кого-то что-то не получалось, остальные участники проявляли активную поддержку.

Кроме выступлений спикеров мы организовали специальные «точки» — это 4 необычные активности на выбор. При этом посетить можно было только 2 из них.

На «точках» ребята могли выбрать:

  • арт-терапию;
  • медитацию с чашами (бонусом шло стояние на гвоздях);
  • танцевальный мастер-класс;
  • прогулку с коучем.

Выбор они делали здесь и сейчас, а после того, как все закончилось, они получали в чатик телеграма вопрос на рефлексию:

“Как ты выбирал/а на какую активность пойдешь? Запиши свои наблюдения о том, как тебе было, и что заберешь с собой”

А вот как проходили наши активности:

Для Bootcamp мы старались выбирать творческие активности, ведь через творчество человек может выплеснуть эмоции, узнать себя с новой стороны, а еще выйти из зоны привычного и попробовать что-то, на что в обычной жизни он не решится.

Когда человек встревожен или находится на грани выгорания, он зачастую теряет контакт с телом, поэтому большая часть практик в Bootcamp была направлена на новый телесный опыт. Соединиться с телом, почувствовать себя иначе, увидеть ситуацию с новой стороны — это все об этом.

Результаты Bootcamp: комьюнити, обнимашки и 100% положительных отзывов

Счастливые участники Bootcamp в конце выезда

Мы начали подводить итоги Bootcamp еще на выезде. Первым кругом обратной связи стала свечка, на которой участники делились ощущениями, и иногда от слов даже бежали мурашки.

Все согласились, что чувствовали безопасную атмосферу в лагере. Отсутствие гонки за результатами и доверительная обстановка позволили им расслабиться и получить максимальную пользу от новых экспериментов.

Закрытие кэмпа мы провели на пирсе, раздали ребятам наклейки, которые они могли прикрепить другим участникам на бейджики и тем самым выразить благодарность и восхищение. Все обнимались и говорили очень много теплого друг другу.

Улыбки, слова благодарности и долгие объятия — уже отличный результат. Но и цифры тоже есть. Мы провели анонимный опрос, в котором попросили участников оценить выезд. И по итогам получили 5 баллов из 5.

После Bootcamp участники делились отзывами и фотографиями в своих социальных сетях, поддерживали общение в неформальном чатике, а некоторые участники даже записались на занятия к ключевым экспертам. Сарафанное радио привело к тому, что сотрудники, которые не были на Bootcamp, начали спрашивать, что это за мероприятие и как на него попасть.

Мы обязательно будем повторять Bootcamp в том же формате лагеря. Темы кэмпа могут меняться в зависимости от болей и трендов, но неизменным останется фокус на себе и свое внутреннее состояние.

Отзывы участников кэмпа

Заметки, которые помогут организовать кэмп для сотрудников

1. Определите миссию лагеря и ответьте на вопрос: «Какую ценность получат участники?» Следуйте этой миссии, продумывая каждую деталь программы.

2. Пригласите опытных спикеров, которые смогут поделиться полезной информацией и подскажут правильное направление для развития.

3. Уделите внимание деталям (наклейки, музыка, гирлянды). Атмосфера во многом определяет состояние участников.

4. Продумайте необычные активности, которые помогут участникам открыться по-новому.

5. Будьте в потоке! Такие выезды — в первую очередь про атмосферу, настроение и энергетику. Сфокусируйтесь на состоянии участников и не переживайте, если не все, что вы запланировали, прошло идеально.

6. Проведите ретро (и назовите его свечкой), чтобы участники смогли проанализировать свой опыт, а вы — оценить результаты проведенного выезда.

0
132 комментария
Написать комментарий...
Юрий Колесник

Серьезно? Взромлому человеку с семьей и детьми еще играть в игры HR? Когда до вас дойдет что самые нормальные люди ходят на работу только за деньгами, это на сколько в твоей жизни должно быть все плохо и уныло, чтоб ходить на работу ради чегото еще. Вы загоны из под палки отмените и на вашу движуху если и придут то либо от нечего делать, либо поржать над самой движухой 1-2 человека. Есть миллион способов более интересного времяприпровождения в том числе и с коллегами. Ладно есть еще одна причина таких движух - бесплатная еда. Прийти в "цирк" и поесть - из всех добровольных ходоков, только таких знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Makarov
Когда до вас дойдет что самые нормальные люди ходят на работу только за деньгами

Офигеть позиция. Что с детьми, что без детей, никогда не ходил на работу исключительно из-за денег. Один из ключевых компонентов - да, единственный - нет. Типа я ненормальный?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Makarov

Троллинг, конечно, весело, но не когда человек на серьезных щщах задвигает про единственную мотивацию в работе в виде денег.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Zyryanov

О, не сочтите за троллинг, но видите ли, так выходит, что у взрослых, состоявшихся людей считается, что чем меньше точек соприкосновений тем лучше. По итогу получается следующая картина — «вот с этими людьми я отдыхаю», «вот с теми деньги зарабатываю», «а вот с той группой энтузиастов расту как специалист». Ну вот так получается, что если разделять направления своей деятельности, то каждое направление будет содержать меньше компромиссов и через это быть эффективней.
В статье видим, что HR ставит перед собой цель «сформировать комьюнити, в котором безопасно», а потом к херам будет увольнять, когда дела пойдут плохо. Да это предпосылки для ПТСР сплошные, а не bootcamp, если принять за правду, что ребята, пришедшие туда, не корпоративные приспособленцы-лицемеры и конформисты, а имеют какие-то светлые и чистые мотивы:) Ключевых противоречий между работником и работодателем это мероприятие, очевидно, не решает. Вот и выходит, что душевно бедных, эмоционально не сформировавшихся детишек заманивают в лес, расслабляют, накачивают мотивацией, а потом они работать бегут по 12 часов в суток на такую хорошую компанию:)
Мне решительно непонятно каким травоядным лохом надо быть, чтоб обменять свое время на вот это всё?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
129 комментариев
Раскрывать всегда