{"id":10776,"title":"\u0411\u043b\u0430\u0433\u043e\u0434\u0430\u0440\u044f \u044d\u0442\u043e\u043c\u0443 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u0443 \u0432 \u043e\u043a\u0435\u0430\u043d \u043f\u043e\u043f\u0430\u0434\u0451\u0442 \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043f\u043b\u0430\u0441\u0442\u0438\u043a\u0430","url":"\/redirect?component=advertising&id=10776&url=https:\/\/vc.ru\/acer_russia\/347915-acer-vypustila-pervyy-noutbuk-iz-pererabotannogo-plastika&placeBit=1&hash=368c351f012741e124bb4bc6c0b9b05d5e0f9033fab83ea5e301424877f73936","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
hh.ru

Как искали работу на hh.ru в 2021 году: самые популярные запросы пользователей

Мы решили проанализировать запросы пользователей hh.ru, сделанные в 2021 году, рассказать вам о самых популярных, а заодно поделиться советами, как сделать поиск работы наиболее эффективным. Чтобы каждый запрос — точно в цель.

Ирина Жильникова
журналист, автор hh.ru

Поисковая строка — традиционно самая востребованная опция на hh.ru. Как показывает аналитика, пользователи ищут работу, вводя разные запросы, начиная с конкретных профессий и заканчивая не менее конкретными пожеланиями вроде высокой зарплаты или удаленного формата работы.

Что интересно, на hh.ru пытались искать даже прогноз погоды и сериалы, но находили все равно предложения о работе.

Несмотря на то что на hh.ru вакансий миллион — и это не просто красивая фраза, а почти точная цифра, — 79% соискателей отправляют пустой запрос. То есть ничего не вводят в строку поиска и нажимают на кнопку «Найти». Немногословие системе не помеха: если у пользователя есть открытые резюме на hh.ru и он предварительно авторизовался, введя свой логин и пароль, то в результатах даже при пустом запросе можно обнаружить наиболее подходящие вакансии. Более того, даже без резюме можно получить релевантные предложения о работе: если посмотреть два-три интересующих варианта, система сама поймет, что вам нужно.

Дело в том, что умные алгоритмы подбирают предложения о работе исходя из множества параметров. Например, опираясь на данные из резюме — чем больше общего между резюме и вакансией, тем вероятность приглашения будет выше. Или исследуя поведение соискателя — на какие варианты он откликается, какие добавляет в избранное. Учитывая предпочтения работодателя — кому он отправляет приглашения.

Кстати, если у вас открыто несколько резюме на hh.ru под одним логином и паролем, то по пустому запросу вы увидите подборку вакансий для того, что было обновлено последним.

Без авторизации пользователей на hh.ru система будет предлагать разные варианты работы, автоматически определяя регион проживания соискателей. Изменить географию поиска и внести дополнительные изменения в запрос можно через функцию расширенного поиска или уже на странице с подборкой вакансий в меню слева. Для этого нужно просто убрать домашний регион и указать города, которые вас интересуют.

Расширенный поиск позволяет уточнить, где именно искать ключевые слова — в названии вакансии или ее описании, либо в названии компании-работодателя. Здесь же можно обозначить другие важные для вас критерии — например, размер зарплаты, тип занятости, график работ, — и настроить наиболее удобную сортировку.

Не все соискатели ищут работу по пустому поисковому запросу. Порядка 17% пользователей вводят в строку поиска одно-два слова. В зависимости от содержания все эти запросы можно разделить на несколько групп. Остановимся подробнее на каждой из них.

Профессии и должности

Это самый распространенный вид запроса, который позволяет быстро отсортировать вакансии по названию. Причем поиск работает таким образом, что даже после ввода одной должности, скажем, директора, в подборке окажутся вакансии для руководителей и топ-менеджеров. Проще говоря, он понимает и учитывает синонимы. А еще разбирается в сокращениях. Так что при вводе «спецкор» или «лор» вы все равно получите нужный результат.

Бывает так, что вам нужно найти точное название должности без учета синонимов или чтобы в названии вакансии фигурировало одно из слов. Для этого необходимо уточнить запрос, воспользовавшись специальными функциями. Они ёмко и понятно описаны в языке поисковых запросов.

Например, если вы ищете вакансии только со словом «директор», но без слова «руководитель», поисковый запрос будет выглядеть так: директор and not! руководитель. Попробуйте, это просто!

Чтобы выделить топ-20 самых популярных профессий, которые пользователи искали через поисковые запросы, мы тоже использовали синонимы и объединили близкие по смыслу названия. Интересно, что с 2019 года тройка лидеров изменилась. Водители в 2021 году уступили первое место бухгалтерам, а на третьем месте оказались уже не продавцы, а менеджеры. Также соискатели хотели найти подходящие вакансии администраторов, продавцов, менеджеров по продажам и юристов.

Сферы деятельности или названия подразделений

Здесь тоже система учитывает синонимы, то есть ИТ — это же и IT, и информационные технологии, и разработка. И это вторая по популярности сфера деятельности в запросах пользователей в 2021 году. Чуть выше поднялись продажи, а в пятерке самых популярных также оказались административный персонал, производство, бухгалтерия.

В расширенном поиске можно указать сразу несколько специализаций, и все они будут учитываться при выдаче вакансий. Не нужно делать несколько поисковых запросов, если вас интересуют две профессиональные роли и более. Чтобы сузить круг поиска, используйте двойной фильтр: напишите названия искомых профессий и выберите нужные специализации. Если не хочется использовать расширенный поиск, есть вариант указать в поиске нужную специальность и написать что-нибудь из функционала. Затем уже в подборке вакансий в меню слева отметить интересующую специализацию.

Типы компаний, в которых хотят работать соискатели

Иначе говоря, речь идет об отраслях, привлекательных для соискателей с точки зрения направления работы компании. Например, PR-менеджер может искать вакансии в нефтяной отрасли или ИТ-специалист заинтересован в работе в банковском секторе. Самыми востребованными, по результатам исследования 2021 года, оказались запросы на строительные и ИТ-компании, банки, медицинские учреждения и организации из отрасли розничной торговли.

Еще один лайфхак при работе с расширенным поиском: используйте одновременно два параметра — специализацию (кем хотите работать) и отрасль компании (где хотите работать), если понимаете, какую вакансию ищете. Строку поиска опять же можно оставить пустой — и уже на странице результатов отметить интересные вам отрасли.

Названия компаний, в которых хотят работать соискатели

В этом случае в строку поиска вводится название конкретной компании. Чтобы облегчить задачу, в расширенном поиске стоит указать наименование компании и выбрать вариант «Искать только в названии компании». Система автоматически выдаст вакансии нужного работодателя.

Есть и другие бесплатные опции, чтобы регулярно получать предложения о работе от интересующих компаний. Во-первых, можно настроить автопоиск, чтобы оповещения о новых вакансиях приходили в любой из удобных мессенджеров или на почту. Не забудьте только указать название компании. Во-вторых, сработает, если вы кликнете на название компании вашей мечты на hh.ru и, пролистав информацию о работодателе, нажмёте на кнопку «Подписаться на новые вакансии». Это можно сделать из любой вакансии, которую открыла нужная вам компания.

Если говорить о компаниях, которые чаще всего встречались в поисковых запросах соискателей на hh.ru, то первые пять строчек заняли «Газпром», Сбербанк, «Яндекс», «Озон» и Wildberries. При анализе учитывались запросы с одним и тем же наименованием организации, но написанные по-разному. Например, «Яндекс» и Yandex или «Газпром нефть» и «Газпром нефть, ОАО». Неочевидные совпадения в расчет не брались, как и разные организации, входящие в одну группу компаний.

Стоит подчеркнуть: этот список из топ-20 компаний говорит об интересе пользователей к работе в соответствующих организациях. Что касается полноценного рейтинга работодателей, который составлен на основе мнения реальных сотрудников и HR-специалистов, уже работающих в компании, а также соискателей с открытого рынка труда, то стоит заглянуть сюда.

Содержание работы

По сути, это наполнение вакансий — то, с чем связана работа. Условно можно разделить поисковые запросы по содержанию, когда соискатели ищут варианты занятости, указывая конкретный функционал, например: «взыскание», «бурение», «контроль качества», «доставка» и т. п., а также по объекту — с чем предстоит работать. Ко второму типу относятся запросы: «тендер», «запчасти», «КИПиА», «мебель», «фитнес», «контент». Кстати, это и есть самые популярные запросы у пользователей в этой группе. Правда, по содержанию соискатели ищут работу значительно реже, чем по названиям должностей или тех же компаний. Но и здесь есть свои рекомендации.

Поиск по ключевым словам будет точнее, если отметить, где их искать — в названии вакансии (особенно если это часть должности, как «наладчик систем автоматики») или в описании — обязанностях и требованиях. Речь идет о возможностях расширенного поиска.

Вид занятости и условия работы

Этот запрос популярен у пользователей, для которых большую роль играют тип занятости и график работы. Поэтому они редко дополнительно уточняют специализацию, отрасль компании и другие параметры.

«Подработка», как и два года назад, лидирует с заметным отрывом от всех остальных запросов соискателей. На нее пришлось свыше 10 млн поисковых запросов в 2021 году. Из сотни самых популярных также можно выделить: «работа с ежедневной оплатой» — более 1 млн запросов, а также различные варианты режимов работы («ночная», «выходного дня», «частичная занятость», «сутки через трое» и т. п.). Запросы «на дому» или «удаленная», как ни странно, встречаются гораздо реже, хотя сегодня подобный формат работы становится всё более популярным и рассматривается в качестве преимущества при трудоустройстве для тех же ИТ-специалистов или маркетологов.

В расширенном поиске есть все необходимые фильтры по типу занятости (полный день, проектная или разовая работа, частичная занятость, стажировка, волонтерство) и графику работы (полный день, сменный или гибкий график, удаленная работа, вахтовый метод). Просто отметьте приоритетные для вас параметры. То же самое можно сделать, не заходя в расширенный поиск: ввести интересующую специальность либо оставить строку пустой, нажать на кнопку «Найти» и на странице выдачи результатов в меню слева указать нужные тип занятости и график работы. Если говорить о подработке, то далеко не все работодатели пишут об этой опции в самой вакансии, поэтому подобные варианты лучше искать опять же с помощью фильтров.

Категории соискателей

Наиболее востребован этот запрос у студентов/начинающих специалистов (57% от всех запросов в этой категории), подростков (25%) и пенсионеров (19%).

Поскольку дискриминация в вакансиях запрещена на законодательном уровне, искать работу, используя запрос по категории, не очень продуктивно. Объясним почему. Работодатели не имеют права указывать в вакансиях требования, которые никак не связаны с профессиональными или деловыми качествами кандидатов. Соответственно, предпочтений по возрасту в них быть не должно.

Другое дело, что часть нанимающих менеджеров могут намекать на «дружный молодой коллектив», таким образом обходя запреты, или, напротив, указывать готовность принять на работу студентов или соискателей-пенсионеров. Но подобных вакансий, ориентированных на конкретную целевую аудиторию, будет значительно меньше, чем на рынке труда в целом.

Рекомендаций несколько:

  • Для студентов и выпускников: искать вакансии, выставляя фильтр «Нет опыта» (параметр «Требуемый опыт») в расширенном поиске или в меню слева на странице с вакансиями. Или используя ключевые слова: «стажер», «младший», junior. Другой вариант — заглянуть на страницу hh.ru для студентов. Там можно найти готовые подборки вакансий по категориям «Стажировка», «Первая работа», «Подработка» или «Временная работа».
  • Для подростков: в расширенном поиске в поле «Настройка результатов поиска» выбрать фильтр «Показать только вакансии, доступные для соискателей с 14 лет». Система отсеет нерелевантные вакансии и покажет только те, на которые работодатели готовы рассматривать подростков в качестве потенциальных соискателей. Либо посетить специальный раздел на hh.ru, где собраны подходящие варианты.
  • Для соискателей с инвалидностью: в расширенном поиске установить фильтр «Скрыть вакансии, недоступные людям с инвалидностью» или в поле слева от результатов поиска выбрать раздел «Исключение», а в нем — вариант «Только доступные для людей с инвалидностью».
  • Для соискателей предпенсионного и пенсионного возраста: откликаться только на интересующие вакансии.

Уровень должности или опыт работы

В этой группе запросов лидируют «директор», «руководитель», «специалист», «помощник», «управляющий», «начальник». Эти должности без дополнительных уточнений выглядят довольно общими. С другой стороны, авторизованные соискатели могут рассчитывать на полноценную подборку подходящих вакансий просто потому, что при поиске система будет опираться на текст резюме и предыдущее поведение пользователя — какие вакансии он рассматривал, на какие откликался и сохранял как избранные.

Перед тем как вводить в строку поиска интересующий уровень должности, предварительно авторизуйтесь на hh.ru. Так система быстрее поймет, что вам предложить. Если хочется побыть анонимным пользователем, лучше воспользоваться расширенным поиском и ввести дополнительные параметры (специализацию, отрасль компании) или расширить наименование должности (например, руководитель отдела продаж). И еще одна полезная рекомендация: обязательно отразите в резюме управленческий опыт (каких результатов достигли, сколько сотрудников было в подчинении, над улучшением каких процессов работали и т. п.).

Размер зарплаты

Самые популярные зарплаты, если опираться на приоритеты соискателей, — 50 000 рублей, 40 000 рублей и 60 000 рублей. Интересно, что два года назад пользователи чаще вводили в поиск 100 000 рублей — этот запрос переместился со второго на пятое место.

Ключевые навыки

Поисковые запросы, в которых встречается один или несколько ключевых навыков, как показывает практика, наиболее актуальны для ИТ-специалистов и переводчиков. И для тех и для других важна конкретная специализация.

Самые востребованные иностранные языки в поисковых запросах пользователей — английский, китайский и испанский, а в ИТ по-прежнему популярны такие языки программирования, как: Python, Java, Javascript, C++, PHP.

При поиске предложений о работе, где требуются определенные ключевые навыки, также рекомендуем пользоваться расширенным поиском и указывать, где должен встречаться указанный навык — в названии или описании вакансии. Другой вариант — задавать дополнительные параметры уже на странице с результатами, используя меню слева с разными фильтрами.

Помимо иностранных или языков программирования, можно указывать знание программ, методологий, стандартов, технологий, а еще каналы коммуникации, если они важны в конкретной профессиональной сфере или на определённой позиции. В таких случаях поиск вакансии по ключевому навыку действительно может быть очень эффективен.

Вы всегда можете указать в расширенном поиске сразу несколько приоритетных для вас параметров. Например, специализацию, опыт работы, тип занятости и так далее. Есть опция сохранять понравившиеся запросы, чтобы регулярно получать новые вакансии по ним, а также просматривать рекомендуемые вакансии, чтобы повысить шансы на успех, а он, как известно, неизбежен!

0
5 комментариев
Популярные
По порядку
clingon

Регулярно сталкиваюсь с вакансиями где указано: "Требуемый опыт работы: не требуется", но при этом в описании вакансии написано, что опыт необходим. Это недобросовестные рекрутеры "накручивают просмотры" или у вас это значение ("не требуется") используется по-умолчанию и они просто забывают его изменить? Если это второй случай, то будете ли вы менять интерфейс так, чтобы выбор значения для показателя "опыт" нужно было делать осознано? И куда обращаться с жалобой, если обнаружишь вакансию с противоречивым описанием?

Ответить
7
Развернуть ветку
R-Globus

Ничего другого от hh.ru и не ждал, исключительно самопиар. "Миллионы вакансий - не просто красивая цифра" - к сожалению это не так. Множество вакансий мусорные, так как висят для статистики, либо предоплачены работодателем и уже заняты. Кроме прочего поиск выдает черти что, большинство вакансий - это поиск хрен пойми кого с кучей непонятных красивых слов и определений, после которых у соискателя должна рухнуть самооценка и он забил на поиск вовсе. Возрастная дискриминация, говорите? Там даже вплетать замысловатое "молодой дружный коллектив" не нужно, достаточно прочитать резюме, в нем возраст есть, посмотреть фото, чтобы потом просто вас игнорировать. Да и само резюме чаще всего не читают даже, набрали стопку по первичным параметрам и пускай себе люди катаются. Зарплата тоже интересный момент. Пишут например от 150к, и хорошо если все-таки обломки совести есть и напишут где-то внизу, что все-таки 40к оклад, а остальное это непонятно что (вероятнее всего эти 40 и будешь получать), а то и это скрывают, а уже на собеседовании начинают рассказывать, что они "серенькие" (на самом деле больше к "черноте"). Самое большое количество вакансий у мутных кадровых агентств и недвижки (МИЭЛЬ, ИНКОМ, Этажи, те вообще не платят, поэтому уже на пенсионеров перекинулись, их содержать не нужно, есть уже от государства что-то, ну а помрет, так помрет, штош). Еще было забавно, когда они дружно пред выборами кого-нибудь размещали вакансии какого-нибудь премьера или президента РФ, как будто там без них не разберутся, кого выбрать, сомневаюсь, что вообще был заказчик размещения такой вакансии. Еще там регятся всякие мошенники, чтоб спамить базу и предлагать вам расстаться с деньгами разными способами. Дааа, забыл, нынче на собеседование зовут, а там радостно сообщают, что берут на работу только привитых, причем не волнует, болел ты, есть ли у тебя противопоказания, фактически заставляют тебя сыграть в лотерею со своим здоровьем, и это при том, что вас еще не взяли и после вакцинации этого не гарантируют и ответственности за это, стало быть, никакой. И если все эти моменты не описаны в статье, то грош ей цена. Впрочем, этим страдают не в меньшей степени и SuperJob и сберовская Работа.ру. И если бы кто-то из вас честнее в этом плане был, это заслуживало бы уважения. Это не статья, а реклама.

Ответить
3
Развернуть ветку
Александр Некрасов

Спасибо за аналитику! Полезная статья

Ответить
3
Развернуть ветку
Перлы Харбора

Ирина, а сможете ответить почему для соискателя при просмотре вакансии количество откликов отображается судя по всему фиктивно? Вот вчера буквально обнаружил. Удивили цифры где отклики за одну тысячу переваливают. Решил проверить на той вакансии на которой "0". А ничего не изменилось. Как был ноль так и остался. Это механизм привлечения внимания соискателей к определенной вакансии по типу накручивания лайков? )

Ответить
1
Развернуть ветку
Vas Traveler

Алгоритм работает похоже не очень. По поиску Junior, он так же покажет Middle и Senior. Хотя человеку интересна позиция только джуна, на мидла, а тем более сеньора он не тянет.
Вопрос для чего показывать это?
Так же много мусорных объявлений и скама.

Опыт по поиску IT Вакансии.

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Яндекс.Директ меняет формат работы корректировок в Конверсионных стратегиях. «Нас не просили, но мы сделали!»

В конце Декабря 2021-го года Яндекс.Директ анонсировал изменение формата работы корректировок ставок для кампаний с конверсионными стратегиями. Теперь выставленная корректировка будет влиять не на стоимость клика, а на конечную стоимость конверсии. Что это, и как это повлияет на эффективность и окупаемость рекламы — разберём сегодня в статье.

«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Авито потеряла посылку и не возвращает деньги

21 декабря 2021 года решил заказать на авито куклу в качестве подарка. Товар сразу оплатил вместе с авито доставкой(boxberry), продавец в этот же день отправил посылку, дело оставалось за малым - просто подождать. Для заметки, я с продавцом нахожусь на расстоянии в 15-20 км.

Вы ВТБ или календарь праздников?

Зачем в мобильном приложении ВТБ каждый день показывают клиентам, какой сегодня день в истории? Нет, я очень уважаю Эйзенштейна, Сезанна и Винни-Пуха, но вам не кажется, что клиенты заходят совсем не за этим?

В Москве появился фонд, инвестирующий в перспективные транспортные проекты

Фонд развития московского транспорта будет поддерживать стартапы, разрабатывающие прорывные технологии.

Статус бота Veles
Какое население мира или фейковые данные?

Так всё таки какое население мира в цифрах? Если смотреть источник

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

Как добиться перехода на электромобили? Спросите Норвегию

Две трети всех новых автомобилей, купленных норвежцами в прошлом году, были электрическими. Оказывается, вам просто нужно правительство которому можно подсказать.

Услуга «Дарите акции» от Тинькофф Инвестиции – когда брокер забирает 30% подарка
«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

null