{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Не навреди: стоит ли отправлять работодателю чересчур красочное резюме

Резюме — визитная карточка человека при устройстве на работу. Грамотно составленное резюме опишет все достоинства соискателя и правильно преподнесет направления развития. Но сейчас для работодателей важен не только текст, но и оформление. Визуальная составляющая документа может сказать о соискателе даже больше, чем содержание. О том, важно ли визуальное оформление для HR-специалистов рассказала директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру Юлия Санина.

Юлия Санина
директор по персоналу и организационному развитию сервиса Работа.ру

Всё больше сервисов предлагают готовые шаблоны для создания оригинальных резюме. Необычный формат позволяет выделиться на фоне других соискателей, однако здесь нужна умеренность. Важно не переусердствовать с яркостью, чтобы не отвлекать внимание от содержания: опыта и заслуг кандидата.

Источник: Canva (https://www.canva.com/tools/cv-maker-v1/)

Мы провели исследование и выяснили, как работодатели относятся к ярко оформленным резюме и какие особенности в них выделяют. 72% работодателей указали, что для них важна красочность. Из них 42% опрошенных внешнее оформление оценивают наравне с содержимым. 21% респондентов отметили важность яркой визуальной составляющей для определенных специальностей, а 10% отметили значимость оформления в целом.

Также респонденты отметили, для каких профессий они выделяют важность такого формата резюме: руководящие позиции, творческие профессии, инженерно-технические работники, специалисты в сфере маркетинга, рекламы и продвижения, сотрудники офиса и узкопрофильные специалисты.

В опросе мы также уточнили, как бы отреагировали работодатели, если бы получили красивое и информативное резюме. 58% респондентов отметили, что отнеслись бы к этому положительно, 37% опрошенных указали, что нейтрально. Только небольшая доля работодателей (5%) отнеслись бы к получению такого резюме негативно.

Источник: Canva (https://www.canva.com/tools/cv-maker-v1/)

Многие работодатели отметили преимущества красивого и информативного резюме. Большинство комментариев включают в себя следующие критерии:

  • «понятность, информативность, доступность»;
  • «соискатель проявляет свои творческие навыки, вдумчивее подходит к оформлению резюме, а не делает это в формате “копировать — вставить”»;
  • «яркое, интересное и запоминающееся, такого кандидата вы сразу будете вспоминать».

Помимо плюсов, работодатели выделяют и минусы красочного резюме:

  • «резюме такого типа слишком громоздки и визуально более подходят для соцсети, чем для рекомендации себя как работника»;
  • «внешнее оформление отвлекает от содержимого»;
  • «в разных форматах просматривать по 20–50 резюме в день сложно».

Инструкция по применению

Использование дизайна и цветовых акцентов в резюме необязательно. Соискатель может самостоятельно решить, применять эти инструменты или нет. Но при составлении красочного резюме стоит помнить о нескольких важных моментах:

  • Направление деятельности

Составляя резюме, необходимо учитывать свою специализацию. Если соискатель работает в отрасли, где творческие навыки могут быть полезны, то использование креатива будет уместным и актуальным. В некоторых сферах деятельности, например, в юриспруденции или финансах, лучше отказаться от красочного документа или использовать приглушенные цвета.

  • Содержание — это главное

Насколько бы ярким и запоминающимся ни было резюме внешне, главным всё равно остается содержание. Именно на нем должен быть сделан акцент. Цветовым решением можно выделить информацию, к которой соискатель хочет привлечь внимание, например, основные навыки или места работы. Также не стоит забывать, что текст должен быть читаемым и хорошо виден при распечатке.

  • Количество цветов и художественных элементов

При составлении резюме не стоит использовать множество цветов и яркие неоновые сочетания. Также лучше не перегружать его большим количеством графики и изображений. Внешний вид резюме должен быть приятен глазу и легко читаться.

  • Дизайн — это сложная задача

Дизайн — это целая профессия, где действуют свои законы, правила сочетания цветов, есть тренды и течения. Если соискатель не уверен в выигрышности того или иного оформления, то стоит обратиться к профессионалам. Неудачный выбор цветов может привести к антиэффекту. Иногда лучшим решением будет классическое черно-белое оформление с акцентом на содержании.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда