Отклоняю 85% резюме. Кейс IT-компании
Последний год команда LiveDune активно растет вместе с ростом продукта, и вот, буквально несколько дней назад, мы закончили поиски еще одного сотрудника в команду поддержки. 527 человек откликнулось на нашу вакансию за неделю. Мы всегда получаем большое количество откликов, но от 76% до 85% кандидатов даже не читают условия. И это большая боль для компаний-работодателей.В общем, ребята, если вы находитесь в поиске работы, или когда-нибудь будете находиться в этом статусе, вот 4 максимально простых совета, как повысить шансы занять своё место в классной компании:
- Первое, и самое важное - читайте описание вакансии. Серьезно. Это уже гарантирует 80% успеха. В нашем случае мы просили кандидатов в сопроводительном письме описать хотя бы в паре предложений свой опыт работы в технической поддержке. Как думаете, какой процент соискателей я отклонила, не открывая резюме? Верно, 76% откликов без сопроводительного письма :)
- Когда вы внимательно прочитали вакансию, и понимаете, что все необходимые скиллы у вас есть, и условия работы вам подходят, уделите время тому, чтобы написать хорошее сопроводительное письмо. Это, по-сути, ваша визитная карточка, благодаря которой потенциальный работодатель заметит вас в большом потоке откликов. Плохой пример сопроводительного письма:
Таких, кстати, еще 50% из оставшихся откликов.
Хороший пример сопроводительного письма:
Такого кандидата я обязательно приглашу на собеседование, т.к. он:
- Не поленился подробнее узнать о компании (это понятно из второй части сопроводительного письма).
- Уделил время составлению и оформлению текста сопроводительного письма (это дает нам понять, что кандидату это действительно важно, и он настроен серьезно).
- Описал свой опыт работы и имеющиеся навыки (исходя из требований, указанных в вакансии).
- Подходит нам по всем критериям.
- Когда вы получили приглашение на собеседование - обязательно подготовьтесь к нему. Самое важное, что нужно сделать перед встречей с потенциальным работодателем - изучить информацию о компании (конечно, по-хорошему, это нужно было сделать еще перед откликом на вакансию, но если вы этого не сделали тогда перед собеседованием - самое время).
Что можно изучить:
- Сайт компании.
- Презентацию.
- Блог.
- Если это какой-то сервис (как в случае с LiveDune), то можно зарегистрироваться и посмотреть, как он работает изнутри.
Зачем это делать:
- Ну, во-первых, понять для себя, насколько вам интересно работать в данной компании и в данной сфере.
- Во-вторых, когда руководитель или HR-менеджер спросит, что вы знаете о компании, вам будет, что ответить. А он обязательно спросит:)
Этот вопрос является одним из основных “маркеров”. Если кандидат говорит, что не успел изучить информацию о компании и даже не знает, чем она занимается, то возникает логичный вопрос: “А зачем вы вообще пришли на это собеседование?”. Такой подход говорит о том, что человек не настроен серьезно, и работа в нашей компании ему не важна, т.к. он не смог найти 10 минут и посмотреть хотя бы первую страничку сайта.
- И последняя рекомендация - не опаздывайте на собеседование и соблюдайте договоренности. От этого также зависит, получит кандидат плюс или минус в свою пользу. Например, если собеседование проходит онлайн, и была договоренность о видеозвонке, позаботьтесь о том, чтобы была возможность созвониться по видео.
Подведем итог:
Выделиться среди большого потока откликов на вакансию очень легко (т.к. больше 80% кандидатов отклоняются автоматически). Чтобы попасть в остальные 20% и получить шанс стать частью команды, необходимо просто внимательно прочитать вакансию; отправить отклик с хорошим сопроводительным письмом, рассказав о своем опыте и подходящих качествах и навыках для данной вакансии; изучить информацию о компании перед собеседованием, и не опоздать на него. Готово, вы уже впереди 90% кандидатов :)
Желаю всем успехов и повышения квалификации! 😅
(скриншот из реального резюме)
P.s.: Человека в команду поддержки мы-таки нашли. Им оказалась девушка с опытом работы в технической поддержке, в диджитал-агентстве и даже с опытом работы с нашим сервисом. На предыдущем месте работы, она использовала LiveDune для сбора статистики по аккаунтам клиентов в соцсетях. А это очень большой плюс, т.к. есть понимание продукта изнутри и понимание потребностей наших пользователей (т.к. еще недавно она сама была одним из них). Помним про “ключевые слова” вакансии:)Хорошее сопроводительное письмо, подготовка к собеседованию и релевантный опыт помогли есть стать частью команды LiveDune.
Автор: Олеся Джиг, руководитель клиентского сервиса LiveDune.
а если бы вы получили не 527 откликов, а скажем 10? Всё равно бы приглашали бы только с хорошим сопроводительным письмом?
если компания может позволить себе большой выбор то всё становится заметно проще конечно. Можно даже как в анекдоте делать - просто выкидываем 80% резюме потому что "неудачники нам не нужны"
Компания настолько богата и привлекательна в качестве работодателя, что может позволить себе капризного HR
Комментарий недоступен
скажите, а всем кандидатам вы отправили развернутый аргументированный отказ? Или жмакнули автоответ, а то и вовсе не соизволили ответить?
Я вот совсем перестала писать сопроводительные. Просмотров и откликов от этого меньше не стало. Скорее наоборот, потому что теперь я не трачу время на один отклик, как на пять.
Комментарий недоступен
Вы же не читали 85% резюме, какую вы могли указать причину?
покажите
Да врут они. 100% стандартный отказ
Да изи - заготавливается шаблон на НН и жмут отказ, в шаблон вставляется ваше имя отчество.
Я и говорю: "жмакнули автоответ".
- "для вас козлов я дорогу построил"
- "надо же! по фамилии и на вы"
Я вам ниже ответил.
Кандидат как правило описывает свой опыт в резюме.
Требовать от него делать вашу работу (сопоставлять опыт с требованиями к вакансии) - ИМХО каприз.
У компании возникает риск, что резюме идеального кандидата HR отклонил(а) просто потому, что ему(ей) было лень его открывать.
Комментарий недоступен
Вам важно, чтобы в команду попал человек, готовый без размышлений принимать любую прихоть работодателя.
Потому что благодаря такому отбору заинтересованные и вовлечённые хантятся менее ленивыми рекрутёрами.
Желаю вам встретиться с вашим клиентом, руководителем в поиске человека на вакансию, в кабинете директора за разбором причин по которым вы отсеяли отличных кандидатов. Надеюсь ваш лепет про "вовлечённость и заинтересованность" не даст вас уволить сразу.
Короче говоря, денег они не платят. Вот как только слышу копроративный буллшит про "важно работать именно у нас", так сразу понимаю: денег не будет.