{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Отклоняю 85% резюме. Кейс IT-компании

Последний год команда LiveDune активно растет вместе с ростом продукта, и вот, буквально несколько дней назад, мы закончили поиски еще одного сотрудника в команду поддержки. 527 человек откликнулось на нашу вакансию за неделю. Мы всегда получаем большое количество откликов, но от 76% до 85% кандидатов даже не читают условия. И это большая боль для компаний-работодателей.В общем, ребята, если вы находитесь в поиске работы, или когда-нибудь будете находиться в этом статусе, вот 4 максимально простых совета, как повысить шансы занять своё место в классной компании:

  • Первое, и самое важное - читайте описание вакансии. Серьезно. Это уже гарантирует 80% успеха. В нашем случае мы просили кандидатов в сопроводительном письме описать хотя бы в паре предложений свой опыт работы в технической поддержке. Как думаете, какой процент соискателей я отклонила, не открывая резюме? Верно, 76% откликов без сопроводительного письма :)
  • Когда вы внимательно прочитали вакансию, и понимаете, что все необходимые скиллы у вас есть, и условия работы вам подходят, уделите время тому, чтобы написать хорошее сопроводительное письмо. Это, по-сути, ваша визитная карточка, благодаря которой потенциальный работодатель заметит вас в большом потоке откликов. Плохой пример сопроводительного письма:

Таких, кстати, еще 50% из оставшихся откликов.

Хороший пример сопроводительного письма:

Такого кандидата я обязательно приглашу на собеседование, т.к. он:

- Не поленился подробнее узнать о компании (это понятно из второй части сопроводительного письма).

- Уделил время составлению и оформлению текста сопроводительного письма (это дает нам понять, что кандидату это действительно важно, и он настроен серьезно).

- Описал свой опыт работы и имеющиеся навыки (исходя из требований, указанных в вакансии).

- Подходит нам по всем критериям.

Небольшой лайфхак: в сопроводительном письме используйте “ключевые слова” из вакансии. Например: если в требованиях указано, что необходимы знания SMM, опыт удаленной работы или навык работы с каким-то сервисом/приложением, и вы понимаете, что обладаете релевантным опытом, то обязательно напишите об этом. Чем больше в вашем отклике “совпадений” с требованиями, тем выше шанс, что компания пригласит вас на личное собеседование.

  • Когда вы получили приглашение на собеседование - обязательно подготовьтесь к нему. Самое важное, что нужно сделать перед встречей с потенциальным работодателем - изучить информацию о компании (конечно, по-хорошему, это нужно было сделать еще перед откликом на вакансию, но если вы этого не сделали тогда перед собеседованием - самое время).

Что можно изучить:

- Сайт компании.

- Презентацию.

- Блог.

- Если это какой-то сервис (как в случае с LiveDune), то можно зарегистрироваться и посмотреть, как он работает изнутри.

Зачем это делать:

- Ну, во-первых, понять для себя, насколько вам интересно работать в данной компании и в данной сфере.

- Во-вторых, когда руководитель или HR-менеджер спросит, что вы знаете о компании, вам будет, что ответить. А он обязательно спросит:)

Этот вопрос является одним из основных “маркеров”. Если кандидат говорит, что не успел изучить информацию о компании и даже не знает, чем она занимается, то возникает логичный вопрос: “А зачем вы вообще пришли на это собеседование?”. Такой подход говорит о том, что человек не настроен серьезно, и работа в нашей компании ему не важна, т.к. он не смог найти 10 минут и посмотреть хотя бы первую страничку сайта.

  • И последняя рекомендация - не опаздывайте на собеседование и соблюдайте договоренности. От этого также зависит, получит кандидат плюс или минус в свою пользу. Например, если собеседование проходит онлайн, и была договоренность о видеозвонке, позаботьтесь о том, чтобы была возможность созвониться по видео.

Подведем итог:

Выделиться среди большого потока откликов на вакансию очень легко (т.к. больше 80% кандидатов отклоняются автоматически). Чтобы попасть в остальные 20% и получить шанс стать частью команды, необходимо просто внимательно прочитать вакансию; отправить отклик с хорошим сопроводительным письмом, рассказав о своем опыте и подходящих качествах и навыках для данной вакансии; изучить информацию о компании перед собеседованием, и не опоздать на него. Готово, вы уже впереди 90% кандидатов :)

Желаю всем успехов и повышения квалификации! 😅

(скриншот из реального резюме)

P.s.: Человека в команду поддержки мы-таки нашли. Им оказалась девушка с опытом работы в технической поддержке, в диджитал-агентстве и даже с опытом работы с нашим сервисом. На предыдущем месте работы, она использовала LiveDune для сбора статистики по аккаунтам клиентов в соцсетях. А это очень большой плюс, т.к. есть понимание продукта изнутри и понимание потребностей наших пользователей (т.к. еще недавно она сама была одним из них). Помним про “ключевые слова” вакансии:)Хорошее сопроводительное письмо, подготовка к собеседованию и релевантный опыт помогли есть стать частью команды LiveDune.

Автор: Олеся Джиг, руководитель клиентского сервиса LiveDune.

0
182 комментария
Написать комментарий...
Павел Островлянчик

Развернутое сопроводительное это конечно хорошо, но просмотр откликов колеблется в районе 50-70% (официальная статистика hh), т.е. каждый третий отклик просто не открывают, поэтому когда активно ищешь работу бесконечно писать в пустоту длинные CL становится очень больно

Ответить
Развернуть ветку
Diggity Di

Делаешь cl.txt и немного редачишь по ситуации под каждую фирму

Ответить
Развернуть ветку
Бессмертный Пони

совершенно верно

Ответить
Развернуть ветку
179 комментариев
Раскрывать всегда