{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как написать резюме и найти работу

Я не рекрутёр, просто человек который менял работу почти 40 раз, а последние 10 лет нанимаю людей. Так получилось, что помог нескольким друзьям найти работу, хотя самостоятельно у них не получалось. Сейчас для многих эта проблема актуальна, делюсь тем как это сделать.

Наверное есть исследования, модные подходы, психотехники и новаторские методы. Сразу говорю — ничего из этого мне не знакомо, просто практический опыт. Когда я был наёмным работником, то пытливый ум, жажда нового и алкоголизм — подталкивали меня к частой смене работ. Как-то считал, что-то типа 37 разных мест сменил. Сначала всё подряд, а потом это реклама, маркетинг, руководящие должности. Редко когда искал работу больше недели.

Последние годы это найм, вот буквально недавно закрыл сложную вакансию, полтора месяца ежедневного упорного труда. Такой опыт позволяет взглянуть на резюме и кандидатов с другой стороны.

Мои друзья и знакомые несколько раз обращались ко мне за помощью в поиске работы и удачно её находили, например подруга полтора года не могла устроиться, но изменив подход нашла за месяц, другая знакомая сменила род деятельности в 55. Мне радостно, что у них всё получилось.

Сейчас огромное количество вопросов на эту тему, поэтому чтобы каждому персонально не рассказывать — собрал всё в набор приёмов. Если им следовать — работа найдётся, это как раз те 20% важнейших вещей, которые приводят к 80% успеха.

Неуверенность

Наверное самые неуверенные люди в мире это русскоязычные. Кто сталкивался с индусами, знают — на словах он супер-программист, на деле и одной десятой нет. Вот тут наоборот, как же хорошие специалисты себя гнобят — это какой-то кошмар: «а кому я нужен», «а там у них своих штоль нет», «наверное у меня не получится».

Прекратите себя принижать, прекратите рассказывать «ой, я это не умею», «ой, я тут „плаваю“». Посмотрите на прекрасную картинку — собачка постепенно втянулась, и вы втянитесь:

Трактуйте сомнения в свою пользу: если английский между B1 и B2 — пишем B2. Не надо писать C2, это враньё, но будьте чуть смелее.

Не рассуждать и не думать! Большинство попадают в эту ловушку. Есть цель, есть план — вперёд. Просто делать. Знаете такую штуку как зыбучие пески? Тот кто не задумываясь бежит — спасается, а того кто останавливается и размышляет куда ногу ставить — засасывает.

Ещё одна мысль: российские работники весьма конкурентны на Западе, особенно сейчас. Почему? Готовы работать за любые деньги, лишь бы релоцироваться, лояльны к переработкам и работе во внеурочное время, работали на жёстком конкурентном рынке с высокими стандартами качества. Вы прям находка для всех.

Ещё один момент — собирайте портфолио. Это крайне важно. Портфолио говорит в 100 раз лучше резюме. Некоторые говорят «а мне нечего собирать», это не так, например если Вы маркетолог, то рекламы, скриншоты аналитики, планы, отчёты. Даже у программистов видел интересные портфолио.

Поиск работы — это работа

Часто встречал:

— Ой, я ищу работу уже полгода, ноль предложений или ужасные.
— А как ты ищешь?
— Я разместил резюме на HH.

Это не поиск. Поиск работы или сотрудника это активная деятельность со значимыми KPI. Предлагаю за показатель эффективности брать количество отосланных резюме.

Встаёшь в 8 утра — душ, завтрак, зарядка. В 10:00 садишься искать вакансии и рассылать письма и резюме. И так до 17:00. У всех разная эффективность, ну поставьте себе цель разослать 50–100 резюме в день. Это минимум 250 в неделю и 1000 в месяц.

Пишите, пишите, шлите и откликайтесь без остановки. Это тот самый случай, когда количество переходит в качество. 10 резюме — нет откликов, 100 — отказы, 1000 — офферы. Не можете найти работу — отправьте ещё резюме.

Всю жизнь работал с первыми лицами. У меня был в контактах чувак который всё время матом орал, сектант, обвешанный оружием типчик и т.д. Не надо думать, что вокруг все нормальные. Место найдётся для любого, просто побольше активности.

Пишите всюду: группы Facebook, Телеграм-каналы, любые доски, форумы и что угодно. Нет плохих мест в интернет для вашего резюме. В идеале вы должны заполнить его весь.

Если есть сомнения отправлять куда-то резюме или нет, правильный ответ — отправлять. Повторю мысль из первого раздела — не думайте. Вы резюмерассылательная спамящая машина. Ничего личного, только механическое загаживание просторов сети собой.

Резюме и сопроводительное письмо

Технические моменты:

  • Если на рынке есть стандартные формы для резюме (HH, Linkedin, популярные сервисы) — воспользуйтесь ими, работники кадров любят знакомое.
  • Если есть возможность — избавьтесь в документе от табличек и рамок, они не очень хорошо выглядят. Нужна простая структура.
  • Не используйте doc/docx — выбирайте pdf, это формат для печати, там не будет сюрпризов.

Самое главное — пишите коротко и по делу. Коротко, уберите лишнее, потом посмотрите и сократите в 2 раза. А потом ещё сократите.

Если у вас есть фразы типа «обладаю высокой способностью к обучению и легко налаживаю коммуникацию в коллективе» — вашему резюме место в помойке. Должно быть по делу, а не вот эта чушь.

Как научиться писать резюме и вообще писать? Хорошая новость — эти навыки можно улучшить за 2–3 дня значительно:

  • Прочтите книгу Аластера Кромптона «Мастерская рекламного текста»;
  • Прочтите книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай»;
  • Всегда пишите план текста;
  • Пользуйтесь сервисом Главред.

Обязательно покажите написанное нескольким друзьям, взгляд со стороны помогает найти слабые моменты и получить хорошие идеи.

Перечитывайте то, что пишите. Это удивительно, но люди обычно не читают то, что написали. Возьмите за правило перечитать 3 раза. И если есть возможность — распечатайте и прочтите. Текст на листе бумаги воспринимается иначе.

Теперь про структуру, обычно резюме пишут так:

  • Даты;
  • Название организации;
  • Набор навыков.

Это не очень интересно работодателю, мне кажется куда привлекательнее строить резюме таким образом:

  • Даты;
  • Название организации;
  • Кейсы, которые были сделаны, показатели.

А навыки, софт-скилы и увлечения разместить в конце. Ведь именно кейсы ключевое, что хочет узнать работодатель. Ну сами подумайте, что привлекательнее:

«Умение работать с рекламным кабинетом Фейсбук, Инстаграм, написание текстов, аналитика рекламных компаний бла-бла-бла.»

Или:

За 7 месяцев, увеличил посещаемость сайта на 30% (+100 000 посетителей в месяц), конверсия выросла на 1,5%, средний чек на 1560 ₽.

Ну понятно, да? Решённые задачи с конкретикой куда больше впечатляют, чем общие фразы.

Важный момент в резюме — не показывайте характер и не вываливайте требования. Не надо писать «не готов к командировкам» или «хочу личный кабинет» — резюме это первоначальный контакт, тут ваша задача показать лояльность, условия обсудите при общении, когда вас захотят, пока работодатель не «на крючке» — не надо на него давить.

Сопроводительное письмо писать обязательно. Когда идёт поток резюме, то читают именно их. Если сопроводительное письмо плохое, то до резюме могут не добраться вообще.

Что такое хорошее сопроводительное письмо:

  • У него чёткий и понятный заголовок, что-то типа <Название вакансии> + <Имя фамилия>+<Возможно мотиватор>
  • Не бойтесь быть яркими. Да, кого-то это напугает, но кому-то западёт в душу. В любом случае выделитесь и будете замечены.
  • Персонализируйте. Вы должны дать понять, что пишите именно в эту компанию, а не шлёте одинаковый текст всем подряд.
  • Настаивайте, что хотите работать именно в этой компании и это ваша мечта. «Хочу в команду!», «Хочу работать у вас!» — хорошие слова.
  • Коротко. Максимум 3 абзаца, а лучше один. Если вы перевалили за 1000 знаков — может как-то пересмотреть то, что вы делаете?

Я намеренно не рассматриваю этап собеседований и общения с работодателем. Там уже нужен серьёзный коучинг от психологов, тренеров, работа над собой. Но! Отличная новость — всё решается количеством контактов. Ну не очень хороши вы на собеседованиях, значит их понадобится десять, а не два.

Это базовые вещи. Их достаточно чтобы найти работу. Все кто прикладывают много усилий — решают задачу трудоустройства успешно. Поиск работы это не про то как растёт невиданный цветок, а работодатель радостно его находит и срывает в восхищении, это про то как планомерно и тупо вспахать поле, тогда будет урожай.

Всем удачи друзья, вы лучшие, у вас всё получится!

Традиционно:

Мой блог в Телеграм.
Печенькочат.
Ну и тут можно подписаться и нажать колокольчик.

0
205 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шевчик

В «Пиши, сокращай» есть отдельный блок про резюме и отклик на вакансии. Можно прочитать эти 10-20 страниц, а не всю книгу.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

иронично, что чувак в книге "Пиши, сокращай" накатал 400 страниц текста

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka
Автор

Я бы рекомендовал читать Аластера Кромптона. Ильяхов про это же, но Кромптон мне кажется круче.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky
Я разговариваю с идиотами...

А зачем Вы нам об этом сообщаете?

Ответить
Развернуть ветку
Злобный Йожык
Я разговариваю с идиотами...

Не надо разговаривать с зеркалами, чревато.

Ответить
Развернуть ветку
202 комментария
Раскрывать всегда