{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ESG-стратегия бизнеса

Тема ESG была лейтмотивом многих конференций и форумов прошедшего 2021 года. ESG - это совокупность характеристик управления компанией, при котором достигается её вовлечение в решение экологических (environmental), социальных (social) и управленческих проблем (governance).

Существуют международные рейтинги ESG, в рамках которых компании оцениваются по нескольким критериям:

 Экологические критерии определяют, насколько компания заботится об окружающей среде: борьба с выбросам парниковых газов, загрязнением окружающей среды, с операционными расходами, такими как потребление сырья, воды или углерода.

 Социальные критерии отражают отношение компании к персоналу, поставщикам, клиентам и партнерам, заботу о здоровье работников и безопасности, профессиональное развитие работников, соблюдение прав человека, ответственность перед клиентами за качество товаров.

 Управленческие критерии или критерии корпоративного управления связаны с эффективностью руководства, обоснованностью оплаты труда руководителей, правами акционеров, взаимодействием с другими организациями, органами, фондами, борьбой с мошенничеством и коррупцией.

ESG-оценка влияет на инвестиционную привлекательность организаций. При предоставлении кредитов бизнесу треть крупнейших банков России уже учитывает рейтинг ESG, он определяет ставки кредитования. А к 2024 году предположительно рейтинг ESG будет учитываться всеми банками.

В прошлом году эта тема докатилась до российского бизнеса через цели устойчивого развития ООН. Однако реально цели устойчивого развития бизнеса - тема известная и давняя. Многие компании изначально выстраивают свой бизнес на принципах устойчивого развития.

Известно, что стратегическая устойчивость компании зависит от того, насколько удовлетворены ее деятельностью те, кого касается ее бизнес, – стейкхолдеры: клиенты, акционеры, поставщики и партнёры, инвесторы, общественные организации, местные сообщества на той территории, где она работает.

От этого зависит и деловая репутация бизнеса, и атмосфера внутри компании. В последние несколько лет для людей стала важна «зеленая» тема – возможность передать следующим поколениям планету, не ухудшив ее состояние.

Во многих компаниях этому стали уделять большое внимание. Например, «Детский мир» закупает товаров, произведенные из экологически чистых или переработанных материалов (Better Cotton Initiative), а также участвует в программе «Ответственное управление химическими веществами» (Zero Discharge of Hazardous Chemicals) – закупает продукцию только у тех поставщиков, производство которых соответствует высоким требованиям по работе с химическими веществами.

Другие компании ставят перед собой социальные цели. Например, Essen (производитель продуктов под брендом «Махеев») создает инфраструктуру в Елабуге – в том городе, где находится одно из его производств. Кроме того, работает большая программа «Инициатива Елабуги»: жители города могут обратиться в общественную приемную предприятия и предложить, как можно улучшить жизнь в городе, и оно может быть включено в программу работ.

В одной из наших клиентских компаний, занимающейся производством и розничной продажей одежды, мы рассказали на Правлении об опыте других компаний в достижении целей ESG и обсудили с членами Правления, стоит ли им использовать ESG подход.

В ходе обсуждения менеджерская команда горячо поддержала предложение консультантов использовать в репутационных целях компании тот факт, что ее деятельность уже много лет соответствует целям устойчивого развития ООН в части экологии: одежда производится из экологичных тканей, торговое оборудование сделано из вторичного пластика и т.д.

Кроме того, члены Правления обратили внимание на возможность реализации социальных целей в деятельности Компании: розничная сеть, присутствующая во всей России, способна определять социальную атмосферу городов присутствия, является значимым работодателем для регионов и может стимулировать социальную инициативу своих сотрудников.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда