{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как создать устойчивый бизнес во времена перемен

Основатель собственной ИТ-компании Сергей Протопопов уверен, что для организации успешных стартапов плохих моментов не бывает.

Атмосфера действия

Общественно-политическая трансформация, масштабные экономические последствия антироссийских санкций и неизбежная рецессия – ничто из этого не повод откладывать на потом дело своей жизни. Сергей создает инструменты для деятельных людей, а сейчас запускает новый проект – бизнес-клуб для предпринимательского сообщества, делает он это на площадке сети смарт-офисов SOK. Участвовать в нем могут как ее резиденты, так и предприниматели со стороны. У большинства из них есть свое дело, каждый хочет преуспеть в нем и выйти на новый уровень, и это то, что интересно обсудить и с чем можно работать.

Локация бизнес-клуба выбрана по месту базирования основного бизнеса Сергея – IT-компании Boontar, занимающейся созданием онлайн-продуктов для увеличения продаж бизнеса в соцсетях. Но Сергею нужно больше: для него важен вайб предпринимательского сообщества, создание атмосферы действия, площадки материализации мыслей, новые знакомства, обмен идеями, взаимовыручка.

Именно для общения такого рода Сергей организовал бизнес-клуб – площадку для обмена идеями и лайфхаками, место для тонкой предпринимательской настройки и мобилизации деловых качеств. Свою миссию он видит в помощи начинающим предпринимателям, в том числе в настройке их бизнес процессов. «Всю жизнь был старостой, лидером и организатором, - вспоминает он, объясняя, зачем ему все это. – Даже если бы я был миллиардером, я бы продолжил заниматься тем, что мне нравится».

Бизнес-трекинг

Членство в клубе является бесплатным для всех. Его атмосфера создается вокруг вполне конкретных продуктов. Один из них – бизнес-трекинг с Сергеем Протопоповым. Речь идет о сопровождении бизнеса: от формирования идеи, момента постановки цели до корректировки плана и сверки с тем, как идут дела на практике. Это платный продукт и на него уже есть спрос.

Основная работа происходит в группах, куда входит около 10 человек. Раз в неделю предприниматели собираются и разбирают свои истории. Сергей выступает в роли трекера – человека, который задает им вопросы о том, как развивается их бизнес. Этому же делу он учит еще нескольких коллег. Пока они работают вместе, но чем больше их опыт – насмотренность – тем выше шансы на самостоятельную практику.

«У нас есть миссия – реабилитировать значение слова цель», - говорит Сергей. Он уверен, что большинство начинающих предпринимателей фактически не имеют цели. За нее в лучшем случае принимают мечты или желания. Цель – это вполне технический термин, отвечающий пяти критериям: срочность, конкретность, измеримость, значимость и достижимость. Поставленная по технике, она должна тебя жечь настолько, что с ней ты засыпаешь и просыпаешься, поясняет он.

Подопечные Сергея прописывают свои цели от руки, беря на себя всю ответственность за задуманное. Просчитывают временные периоды, формируют коммерческие предложения, отправляют целевой аудитории – не менее чем 20 адресатам. Все делается для того, чтобы человек взял ответственность за происходящее на себя. Здесь важны формулировки. Нельзя сказать «созвонимся с контрагентами», правильно «я дозвонюсь до стольки-то адресатов».

Трекер помогает понять разницу в таких деталях. Когда цели, задачи и план действий расписаны максимально конкретно, становится понятно, как достичь результата. Важным элементом в этом вопросе является постановка главных задач дня, выполнение которых занимает не больше 30-120 минут в день. Раз в неделю – «сверка часов». Трекер задает вопросы, стартапер рассказывает группе о том, что сделано. Или не сделано. Часто бывает и такое. Многие в группе в этот момент понимающе кивают, узнавая себя самих.

Факел и троечники

«В быстро меняющемся мире правила не живут долго и бенефиты от них надо получать как можно быстрее», - рассказывает Сергей об одной из своих удивительных техник. Своим амбициозным слушателям он советует присмотреться к тому, чем отличаются отличники от троечников. Во-первых, перфекционизм вбит со школьной скамьи: они не могут себе позволить сделать плохо, а значит, не могут сделать быстро, а это, в свою очередь, означает, что никогда.

«Отличники не могут ничего выкатить «на троечку», и это их главный тормоз. А троечники могут быстро формулировать свои гипотезы, которые проверят уже на практике», - говорит Сергей. Это не значит, что троечники должны позволять себе не проработанные проекты, просто степень проработки может быть разной в начальной стадии.

Сергей приводит пример продакшна одной своей компании в прошлом. Некоторое время назад она создавала комедийные фильмы о якутских реалиях, откуда сам Сергей родом. В один год было снято целых семь картин. Качество некоторых из них оставляло желать лучшего, зато компания в короткий срок получила бесценный опыт и отработала технологию. Возможно, именно благодаря этому четыре картины из 11 снятых по кассовым сборам в Якутии побили рекорды голливудских блокбастеров «Гарри Поттер» и «Человек Паук» в региональном прокате.

«Если вы предприниматель с ограниченными ресурсами, а не миллиардер, и чувствуете, что время уходит, то такая методика работает», - говорит Сергей. Ведь эпоха перемен – отличное время для импровизации.

«Ты можешь быть троечником-раздолбаем или отличником, но, когда у тебя есть цель, ты должен к ней идти».

Бизнес-клуб уже собирается ежемесячно онлайн и в стенах SOK в Москве, а также Санкт-Петербурге.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда