{"id":13508,"url":"\/distributions\/13508\/click?bit=1&hash=84881d55bbad8a9fea0858220d4fa15ea06fdd4fceb0218db01a425f0cc754d2","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u043d\u044f\u0442\u044c \u0440\u043e\u043b\u0438\u043a \u0441 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c\u0438, \u0447\u0442\u043e\u0431\u044b \u0431\u044b\u043b\u043e \u043d\u0435 \u0441\u0442\u044b\u0434\u043d\u043e","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Карьера
VK

Weekend Offer: как проходят быстрые свидания разработчиков и рекрутеров в VK

Спойлер: конверсия в найм — 75%.

Мы давно присматривались к формату Weekend Offer — быстрым собеседованиям в выходные. В нем выигрывают все: компания закрывает много вакансий за раз, а соискатель знакомится с проектами и командами и может получить оффер всего за два дня.

Но потрудиться в эти дни приходится всем: команде рекрутеров и тимлидам, которые за короткий срок должны рассмотреть огромное количество людей и найти среди них таланты, и кандидатам, которым нужно быстро познакомиться с проектами и командами, и выбрать то, что подходит по навыкам, условиям, и к чему лежит душа.

Мы в VK провели уже девять мероприятий Weekend Offer и хотим поделиться опытом. В этой статье мы расскажем о преимуществах формата для эйчаров и соискателей и о том, как не провалить свой первый Weekend Offer.

Как проходят наши встречи Weekend Offer

Первыми формат протестировали команды Delivery Club. В октябре 2021 года коллеги провели два мероприятия для Go-разработчиков и одно — для мобильных разработчиков. Всем очень понравились результаты — и этот опыт решили перенять команды из других подразделений: технического департамента (SRE), ВКонтакте (бэкенд и фронтенд), Data Office (продуктовая аналитика), Почты и Облака (мобильная разработка), VK Teams (мобильная разработка).

В общей сложности на наши мероприятия записались 1182 человека, рекрутеры провели 330 интервью, а команды, набирающие специалистов, — 236 технических собеседований. Мы сделали 79 офферов, и больше 75% приглашенных пришли к нам работать.

Количество участников мероприятия зависит от потребностей команды. У одних много вакансий широкого профиля, а другие ищут нескольких узкопрофильных специалистов. Бывает так, что кандидатов намного больше, чем требуется: например, на Weekend Offer для команд Почты и Облака удалось закрыть все вакансии, и к некоторым кандидатам мы обратимся позже, когда будут подходящие предложения от других команд. Но мы стараемся избегать таких ситуаций, чтобы не разочаровывать людей.

Что хорошего в Weekend Offer для кандидатов

Мы попросили коллег, которые пришли в компанию благодаря Weekend Offer, поделиться впечатлениями.

Дмитрий Чижа
бэкенд-разработчик в бизнес-подразделении по медиастратегии и развитию сервисов

Было интересно поучаствовать в чем-то новом, необычном для нашего рынка ИТ. Главное отличие Weekend Offer от стандартного найма — быстрое принятие решений. Я буквально не заметил, как прошли выходные, — и у меня на руках уже был оффер.

Мероприятие было организовано отлично, особенно для первого раза: никто из ребят не опоздал, вопросы были конкретные и емкие. Но были и сложности: если техническая часть еще более-менее походила на обычные собеседования, то финальные встречи с командой были настоящим испытанием на прочность. У меня было три или четыре собеседования подряд, на них ушло около четырех часов с перерывами минут по пять, и на каждом мне задавали довольно сложные вопросы “на подумать”. Последнее собеседование я с треском провалил (по моему мнению) просто из-за усталости.

Если собираетесь на Weekend Offer, то обязательно высыпайтесь перед каждым этапом. Возьмите водичку, потому что горло обязательно пересохнет в самый неподходящий момент (а еще это позволит взять паузу, чтобы подумать над ответом). И в перерывах обязательно вставайте из-за компьютера и немножко разминайтесь — ваша спина скажет вам за это спасибо.

Никита Галушко
бэкенд-разработчик ВКонтакте

Из плюсов Weekend Offer могу отметить, что обычно или тебя собеседуют в какую-то конкретную команду, или ты узнаешь о проекте на финальной стадии, а до этого остаешься в некотором неведении. Я сразу знал, какие команды ищут к себе специалистов, мог посмотреть интервью с руководителями и подготовить вопросы. Понравилось, что все было очень быстро: в пятницу вечером короткая беседа, а в воскресенье вечером я уже получил оффер. Из минусов — такой формат не позволяет давать развернутые ответы и показать всю глубину своих знаний, хотя несколько раз мне все же удалось их продемонстрировать.

Если вы планируете участвовать в будущих мероприятиях Weekend Offer от VK, то учитесь давать лаконичные и при этом полные ответы на вопросы и будьте готовы к вопросам максимально широкого спектра.

Евгений
бэкенд-разработчик ВКонтакте, сохраняет инкогнито до конца испытательного срока

Формат Weekend Offer — просто супер! Не нужно долго ждать: прошел собеседования в субботу, познакомился с менеджерами в воскресенье, а вечером уже получил результат. Обычно все зовут на собеседования в будни в рабочее время, и это очень неудобно, когда у тебя есть работа и ты хочешь ее сменить.

Большой разницы с обычными собеседованиями я не заметил, все было просто чуть быстрее. Если рекрутеры получили верный ответ и поняли, что кандидат имеет необходимые знания, то идут дальше, не растягивают время.

За два выходных дня я познакомился с крутыми командами, рассказал о себе и решил интересные задачи. До этого в одной компании я проходил интервью две недели: было три этапа, и между ними паузы по три-четыре дня. Это утомляет.

Не бойтесь вписываться в Weekend Offer — однозначно нужно попробовать. Я прошел этот двухдневный марафон и стал частью крутой команды. Так что и у вас получится.

Достоинства и недостатки Weekend Offer для компании

Weekend Offer — формат потокового найма, с помощью которого можно быстро получить результат и закрыть сразу много вакансий. При этом, если повезет, удельная стоимость найма окажется низкой. Недостаток только в том, что на подготовку и проведение такого мероприятия требуется много сил и времени. Впрочем, это может окупиться, если все тщательно планировать.

Мы, например, столкнулись с такой проблемой: у некоторых команд просто не хватало нанимающих менеджеров, поэтому нам было сложно планировать собеседования и эффективно их проводить. Но зато сам формат Weekend Offer помог нам унифицировать процесс найма специалистов одного профиля: собеседования проводили нанимающие менеджеры из разных команд, они определяли уровень знаний и умений соискателей, после чего успешные кандидаты могли попасть в другую продуктовую команду. Кроме того, можно подключить к работе на Weekend Offer новых нанимающих менеджеров — и они смогут быстро прокачать свои навыки.

Конечно, качественно провести несколько десятков интервью за выходные физически тяжело. Но зато ни на что не отвлекаешься и не выпадаешь из рабочего процесса. Мы организовали все так, чтобы успешные кандидаты получали оффер уже в воскресенье и могли выйти на работу через несколько дней.

Как мы готовимся к Weekend Offer

Weekend Offer требует тщательной подготовки и полного погружения в потребности команды, для которой стоит задача найти специалистов. В идеале на подготовку нужен месяц, но сроки всегда поджимают, поэтому мы успеваем организовать мероприятие в среднем за три недели.

Важно объяснить кандидатам, что готова предложить им команда, чтобы у них были правильные ожидания. Поэтому на первом этапе мы запрашиваем у команды много подробных сведений: чем она занимается и какие плюшки может предложить новым сотрудникам, каким кандидатам подойдут предлагаемые вакансии и какие перспективы их ждут. Мы собираем материалы для лендинга и продвижения, за две недели до мероприятия запускаем промокампанию, а за неделю — начинаем обрабатывать поступившие заявки. Параллельно мы готовим сотрудников нанимающей команды и рекрутеров, которые будут участвовать в Weekend Offer, — заранее обсуждаем с ними все подробности.

Не забываем и о технической подготовке. Времени мало, поэтому мы заранее планируем онлайн-трансляции, тестируем каналы для взаимодействия с кандидатами и систему оценки на каждом этапе собеседования.

Во время каждого Weekend Offer мы определяли воронку конверсии в найм — и поняли, что для всех мероприятий она примерно одинаковая. Поэтому при планировании продвижения теперь мы идем от обратного: берем количество вакансий и рассчитываем, сколько нужно провести собеседований, сколько нужно активных кандидатов и сколько должно быть откликов.

Наши советы

Итак, чтобы успешно провести Weekend Offer, нужно:

  • Взвесить все за и против: определить воронку конверсии и стоимость каждого оффера, подумать, нельзя ли закрыть вакансии другими способами. Weekend Offer — это отчасти лотерея: никто не обещает, что придут подходящие кандидаты и ресурсы не будут потрачены впустую.

  • Проанализировать рынок, чтобы отстроиться от конкурентов, и учитывать сезонность: например, в декабре сложнее привлекать хороших специалистов, потому что многие ждут годовые бонусы.
  • Два руководителя: один — от HR, второй — от разработчиков.

  • Внимательно следить за расписанием мероприятия.

  • Вместе с нанимающими менеджерами заранее продумать весь процесс и формат оценки кандидатов, который будет единым для всех.

Кандидатам же мы можем посоветовать хорошо высыпаться, потренироваться лаконично отвечать, быть готовыми к вопросам на самые разные темы.

Новый Weekend Offer для команд Баз данных и инфраструктуры и VK Видео пройдет 28-29 мая. Успейте зарегистрироваться до 26 мая по ссылке.

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Slava Nikolsky

Прочитал и понял, что в ВК не стал бы устраиваться на работу. По трём причинам: 1. После ухода Дурова нового ничего не создали; 2. Ф. и И. ушли, но ВБ их не заменил; 3. Уже в тексте видно много бюрократии и бесполезной отчетности.

Ответить
Развернуть ветку
Speedwagon MMXXII

Меня больше всего раздражает, что проклятый Мейл.Ру решил взять себе другой бренд — VK, который ни коем образом к ним не относился (и всегда ВКонтакте как бы противопоставлялся Мылу).

Фу, блять. И я до сих пор к этому привыкнуть не могу

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Vasilev

Оооо общался я как то с рекрутерами VK на позицию как раз в Delivery Club, было просто отвратительно. Мое резюме перекинули им из одноклассников. Тех спец был очень скучный, вопросы были максимально абстрактными, само собеседование было не структурировано и протекало медленно. На середине "общения" мне уже просто расхотелось не то что там работать, а продолжать собес, но интервьюер не выкупил пришлось жестко скипать его вопросы. Зачем им человек тоже толком не объяснили и как вишенка на тортике - полное отсутствие фидбэка от HR, вообще, ноль. Впрочем от "госушной" конторы иного сложно ожидать.
Причем интересно, что общение на позицию в одноклассниках разительно отличалось. Как по самому общению HR и руководитель, так и по процессу. Там все было максимально корректно, вежливо и в срок

Ответить
Развернуть ветку
Yur

Рекрутеры самые некомпетентные, что я сталкивался

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Николаев

Что спрашивали?

Ответить
Развернуть ветку
Ivan the Not So Terrible

"Громкие имена" типа усмановру в текущих реалиях токсичны, дураков лезть под санкции нет.

Зачем нужна эта фабрика звёзд на рынке, где один спец на два места?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Платонов

Спойлер 2: конверсия в увольнение - 90%

Ответить
Развернуть ветку
Shoo

Оставшиеся 10 умирают раньше, чем уволятся?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 9 комментариев
null