{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я стал сеошником

Профессия SEO-специалиста достаточно специфическая и не особо массовая. Дети не мечтают стать сеошниками, и в вузах этому мастерству не учат. О специфике специальности расскажет старший специалист отдела SEO агентства «Вебпрактик» Сергей Бурлуцкий, который постоянно развивается в профессии, обучает других сотрудников и может оптимизировать любой сайт.

Сергей Бурлуцкий

Расскажи, что такое SEO и чем ты занимаешься?

В общих чертах, это доработка и развитие сайта с учетом требований поисковых систем. Но сделать общий аудит сайта и определить точки роста не так-то просто. Нужно знать поисковые алгоритмы, составлять стратегию продвижения, семантическое ядро, владеть знаниями в маркетинге и дизайне и уметь донести рекомендации до клиента.

Почему ты выбрал «Вебпрактик»?

Я пришел в агентство в июне 2020 года, хотя еще в университете был наслышан о крутых проектах «Вебпрактика» в сфере разработки и интернет-маркетинга. Но не пошел в агентство сразу после получения диплома, решил набраться опыта в небольшой компании. Через год нашел вакансию SEO-специалиста в агентстве и сразу написал в HR. Прошел несколько этапов собеседований и в итоге стал частью команды «Вебпрактик».

Какие страхи были в голове?

Когда я пришел, то для меня открылся новый дивный мир SEO. Очень боялся совершить ошибку из-за нехватки знаний, опыта и большого объема новой технической и специфической информации. Ведь раньше я работал с небольшими региональными сайтами, а теперь буду развивать проекты федеральных корпораций.

Уже два года я с радостью хожу на работу. Мне нравится здесь все: каждый день узнаю что-то новое, результат работы виден и прозрачен.

А что стало приятным удивлением в работе?

В первую очередь это коллеги, которые поддерживали в сложных ситуациях и тратили своё время на мое обучение. Каждый вложил в меня частичку своего опыта, и теперь моя очередь делиться знаниями. В нашей компании понятная система обучения и роста, есть четкие грейды и достичь их можно, показывая результат. Каждый сотрудник растет вместе с агентством.

Какими задачами занимаются новички в «Вебпрактике»?

«Боевые» задачи в нашем агентстве получают сразу все. Конечно, есть понятие «грейда» и уровень задач соответствует уровню развития компетенций. Но стажеры получают рабочие задания, которые по итогу под руководством наставника должны прийти к успешному результату. Это позволяет взять на себя ответственность и понять свою роль в команде, почувствовать реальные технологии и понять свои силы. То, что я знаю и умею сейчас, на 90% я получил в «Вебпрактике».

Какие качества нужны SEO-специалисту?

Умение расставлять приоритеты и координировать свои действия с другими членами команды. Не останавливаться в самообразовании и не забывать про софт-скилы. Например, умение общаться. Когда чего-то не знаешь, не бойся спросить. Ну и традиционно нужен аналитический склад ума, чтобы видеть закономерности, и знания технологий, чтобы понимать алгоритмы. Всегда надо быть готовым к изменениям, ведь новые вызовы приходят с каждым новым клиентом.

Есть ли место для творчества в SEO?

Для оптимизации сайта используется стандартный набор техник: анализ, знания работы поисковиков, принципов верстки и ранжирования. И в некоторых проектах кроме этого больше ничего не требуется. Но чаще всего перед стартом работы мы анализируем нишу клиента и составляем семантическое ядро, делаем аудит текстовой части сайта. И это уже творческая работа.

Самый интересный и крутой проект для тебя, и почему ты так считаешь?

Он далеко не один, крутых проектов много:

  • Сайт компании «Ровен», где работа с региональными поддоменами и теговыми страницами позволили увеличить поисковой трафик более чем в 2 раза. Еще этот проект запомнился необычным способом получения дополнительного трафика из видеопоиска. Для этого мы разместили на страницах видеоролики с платформы Youtube.
  • Экономический блог «Эконс» с его нетривиальными методами продвижения. Вот сейчас мы боремся за попадание в Яндекс. Новости.
  • Проект «Лига Сварки» и уникальный опыт попадания в товарный поиск Яндекса .
  • Наш собственный сервис onlineconvertfree.com — здесь я научился не только международному продвижению, но и понял, как отличить китайский, корейский и японский языки друг от друга:)

Точки роста есть у каждого человека и бизнеса. Мы находим возможности и создаем условия для развития team.webpractik.ru

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда