{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Система найма. Как Битрикс24 поможет сэкономить на поиске сотрудников

Студия автоматизации бизнеса “Факториум” делится опытом, как сэкономить время и деньги на найме сотрудников.

Время прочтения статьи – 3 минуты.

CRM-система как решение проблем с наймом

Как у растущих, так и у уже сформированных бизнесов есть определённого рода проблемы с наймом.

1. Маленький поток кандидатов.

Площадки hh.ru уже недостаточно для того, чтобы закрыть ряд вакансий, тем более если вы это делаете на регулярной основе, постоянно нанимая кого-то в штат. Соответственно, вам необходимо привлекать другие каналы – социальные сети, рекомендации и т.д.

Чтобы увеличить поток, нужно пробовать разные площадки, но при этом понимать, что каждая площадка – это деньги. Деньги за размещение, деньги тому, кто будет обрабатывать заявки, проводить собеседования и т.д. Любой кандидат имеет конечную стоимость. Соответственно, вам необходимо понимать, какая площадка работает, а какая — нет, какой канал более эффективен и какие вложения реально окупаются. Ведь может быть и так, что вы публикуете вакансию на платную платформу, где каждое размещение стоит, допустим, 3500 рублей, а потом оказывается, что оттуда не пришло ни одного цивильного кандидата. Смысл терять эти деньги, если за них можно купить размещение на другом ресурсе?

Но чтобы посчитать наиболее выгодный вариант, необходимо собрать все эти данные, и если собирать их вручную – очень легко ошибиться, ведь человеческий фактор никто не отменял. В корректном сборе данных вам и поможет CRM-система.

2. Недоходимость кандидатов.

Может быть и такое, что у вас хорошая вакансия, на неё много кликают, но после телефонного звонка до вас не доходят люди. Например, назначено 10 собеседований, а пришло всего 3 человека. Это приводит к потраченному впустую времени, которое вы освобождали для этих собеседований.

В чём же причина недоходимости? А причина в том, что кандидаты после телефонного интервью не уверены в том, что они хотят работать у вас. И здесь нужно подключать HR-бренд. Что же это такое? Первое, что сделает кандидат (да и вы бы сделали также) – посмотрит отзывы компании. И если у вас на работных сайтах разместили что-нибудь нехорошее – этого не надо бояться, с этим надо работать! HR-бренд строится достаточно долго – минимум полгода. Подробнее о том, что такое HR-бренд и почему он важен для любой компании, можно прочитать здесь

Для нас тоже было шоком, когда каждый третий кандидат на собеседовании в компанию “Факториум” на вопрос “Почему вы пришли именно к нам?” отвечал – “Потому что у вас хорошие отзывы”. И это реально работает.

3. Передача информации.

Ваш HR-специалист/рекрутер каким-то образом контактирует с вашими руководителями или лично с вами, если вы нанимаете специалиста именно себе. Ему необходимо передавать вам информацию. Допустим, у нас в системе найма завязаны как минимум 3 человека. Соответственно, передать информацию нужно 3 раза, а это самый настоящий испорченный телефон – что-то обязательно теряется. И когда мы доходим до руководителя, который должен увидеть тестовое задание человека, послушать его ответы на телефонное интервью и собеседование с рекрутером, эта информация на словах передаётся очень плохо. Что мешает ему принять финальное решение о найме конкретного человека.

Но если всё это фиксируется в CRM, то передача информации занимает одну секунду путём смены ответственного карточки с одного человека на другого. И он сразу видит всю историю – когда человек сделал задание, сдал ли он всё вовремя, что он написал, сколько он думал, какие вопросы задавал и т.д. Благодаря этому появляется понимание, как с этим человеком дальше работать. Всё происходит быстро и без потери информации.

И даже если из вашей компании уходит руководитель или HR/рекрутер, у вас остается кадровый резерв – подходящие кандидаты, которые по каким-то причинам не устроились на работу (например, в тот момент не было мест). Когда в следующий раз вам срочно-обморочно понадобится человек на вакансию, вы сможете открыть свою CRM, прозвонить по контактам, и кто-то из них может всё ещё искать работу.

Выгоды для HR/рекрутера при использовании Битрикс24 в своей системе найма

Рекрутер в первую очередь получит инструментарий. При найме сотрудников обычно на одного руководителя – не более 2 вакансий и не более 4 человек в найме в месяц, иначе начинается путаница.

Но когда в компании есть CRM, всё наглядно видно. Например, с помощью календаря рекрутер понимает, когда у руководителя есть свободное время, чтобы поставить ему собеседование. Также благодаря уведомлениям от CRM рекрутер знает, когда нужно совершить определенное действие по кандидату. Например, перезвонить ему и закрыть, ведь даже если вы не выбрали этого кандидата, нужно обязательно отзвониться ему и предупредить об этом. Если же этого не сделать – написать плохой отзыв о вашей компании гораздо проще, чем хороший. Важно понимать, что даже один плохой отзыв может затруднить процесс найма – хороший кандидат будет искать информацию о вас и обязательно на него натолкнётся. Все эти действия невозможно держать в голове.

Так, Битрикс24 – это огромная экономия времени и структурированность. Система значительно упрощает процесс найма, помогая не упустить наиболее подходящего кандидата.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24

Наталья Овод, копирайтер студии автоматизации и развития бизнеса “Факториум

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда