Сначала затрону вопросы личных предпочтений. Я сейчас ни в коем случае не говорю о каких-то интимных историях на работе, я скорее об общем человеческом принятии друг друга. Рабочая биохимия между сотрудником и руководителем очень важная вещь, благодаря которой можно как подняться наверх, так и быстро оказаться не у дел.
Деваться некуда — одни люди нам нравятся больше, другие меньше, и подобное «дело вкуса» влияет на принятие нами решений сильнее, чем нам кажется.
Поэтому работодатели часто избавляются от тех, кто им просто по какой-то причине не по душе. Хотя это никогда не станет официальной причиной увольнения (но все вокруг обычно и так догадываются). И конечно, нельзя сказать, что здесь речь идёт о каком-то едином типаже или этим сотрудники чем-то хуже других. Просто так получается.
А вот если говорить о чисто квалификационных качествах сотрудников, то поскольку сейчас большинство компаний находятся в состоянии постоянной оптимизации, они избавляются от неэффективных людей. Если раньше многие могли себе позволить держать малорезультативного сотрудника из-за, например, чувства лояльности (человек хороший и много лет работает в компании), то теперь не так.
Низкие показатели KPI, нежелание развиваться, обучаться, неумение быть гибким — вот портрет человека, типаж которого можно обозначить как «хуже всего», от которого компания избавится в первую очередь. И касается это не только исполняющих позиций. Руководители, которые умеют только руководить, но не понимают процессов в линейке и не умеют работать руками, будут вытесняться другими, «играющими» руководителями.
Забавно, как по этой статье, так и по собственному опыту убеждаюсь, что слово "токсичный" везде понимают по-разному. В международных компаниях под токсичными сотрудниками подразумевают тех, кто негативен прежде всего по отношению к коллегам или клиентам, а в российских - к руководству.
Потому что у нас очень сильно все завязано на субординацию и руководство крайне трепетно относится к своей репутации. А коллег можешь ненавидеть сколько влезет. Просто тяга к власти
Комментарий недоступен
В основном у нас субординация используется опционально. Если руководителю что-то надо, то «давай решим по-человечески» а если у тебя к нему какие-то вопросы/претензии, то «извини, такие правила/регламенты/решило руководство и прочие высшие материи». Я работаю в довольно крупной компании и постоянно с этим сталкиваюсь. Смешнее всего, когда «таков регламент» тебе говорит человек его же и написавший и его же и нарушавший. Удобно
Станешь руководителем, сам напишешь одному Б-гу известные регламенты и точно также начнешь прессовать подчиненных. Это как «я бью своих детей, потому что меня в свое время тоже били мои родители».
У меня на этот счёт иные взгляды. Меня били, но я не готов бить потому что точно помню к чему это всегда приводило. Мое руководство снимает с себя максимум ответственности и даже не на кого-то ее перекладывая, а в воздух. И я вижу последствия. Так что я буду полным идиотом если буду повторять те ошибки, которые видел и понял.
Надеюсь я не идиот. Посмотрим