Сначала затрону вопросы личных предпочтений. Я сейчас ни в коем случае не говорю о каких-то интимных историях на работе, я скорее об общем человеческом принятии друг друга. Рабочая биохимия между сотрудником и руководителем очень важная вещь, благодаря которой можно как подняться наверх, так и быстро оказаться не у дел.
Деваться некуда — одни люди нам нравятся больше, другие меньше, и подобное «дело вкуса» влияет на принятие нами решений сильнее, чем нам кажется.
Поэтому работодатели часто избавляются от тех, кто им просто по какой-то причине не по душе. Хотя это никогда не станет официальной причиной увольнения (но все вокруг обычно и так догадываются). И конечно, нельзя сказать, что здесь речь идёт о каком-то едином типаже или этим сотрудники чем-то хуже других. Просто так получается.
А вот если говорить о чисто квалификационных качествах сотрудников, то поскольку сейчас большинство компаний находятся в состоянии постоянной оптимизации, они избавляются от неэффективных людей. Если раньше многие могли себе позволить держать малорезультативного сотрудника из-за, например, чувства лояльности (человек хороший и много лет работает в компании), то теперь не так.
Низкие показатели KPI, нежелание развиваться, обучаться, неумение быть гибким — вот портрет человека, типаж которого можно обозначить как «хуже всего», от которого компания избавится в первую очередь. И касается это не только исполняющих позиций. Руководители, которые умеют только руководить, но не понимают процессов в линейке и не умеют работать руками, будут вытесняться другими, «играющими» руководителями.
Жду статью, где также честно и прямо будет изложено из каких компаний и от каких работодателей нужно быстрее уходить. Увидел нездоровое отношение к людям в этой статье. Что значит избавляться? Сформировать хороший климат в коллективе и выстроить грамотную систему мотивации, обучать сотрудников и пр.прямые обязанности работодателя для вас пустые слова, стало быть. В духе времени, да. Компания это команда, а не барин с крепостными
Вы совершенно правы! Будто руководство - не те же люди. Единицы могут "Сформировать хороший климат в коллективе и выстроить грамотную систему мотивации", будучи сами "токсичными". А ещё вот эта тема команды - на своём опыте знаю, что те, кто больше всего про эту команду говорят, меньше всего работают "в команде". Это как про бревно в глазу.