Карьера EP Advisory Team
319

10 причин, почему не звонит рекрутер

Вы рассылаете резюме, ходите на интервью в компании и агентства по найму, встречаетесь с рекрутерами, а возможно и с руководителями по вашему направлению — кажется, все идет отлично и вы ждете ответа, как вам пообещали. Но проходит три дня, неделя, полторы — а его все нет. Не паникуйте. Вот список главных причин и рекомендации, что делать дальше.

В закладки

Причины

  • Плохая логистика и ничего личного. Такое случается, когда кандидатов слишком много из расчета на одного рекрутера или при отсутствии автоматизированной системы работы с кандидатами и статусами. Сложно в это поверить, но даже крупные международные компании, чей бизнес напрямую связан с наймом людей, все еще продолжают работать по старинке вручную.
  • Рекрутеры работают не на вас, а на компанию или агентство, их клиент — компания, но не кандидат. Фокус рекрутера направлен на то, чтобы закрыть позицию, а не найти работу для вас. Рекрутер из агентства свяжется с вами только в том случае, если ваше резюме четко соответствует всем требованиям к позиции.
  • Массовая отправка резюме. При таком виде рассылки, очень успешным считается результат 1-2%. То есть, если вы сделали 1000 таргетированных запросов в компании — вы получите 10-20 ответных звонков, а если отправляете всем подряд, то ответов может быть еще меньше.
  • Некачественное резюме. Если у вас много описаний, терминов, общих слов, и при этом не вырисовывается стройной картины того, что вы делали — рекрутер не будет с вами связываться. Также если у вас нецелевое резюме — нет признаков того, что вы действительно серьезно настроены на смену работы (достижения, правильное summary и пр.), то рекрутер не будет тратить свое время и проверять вашу мотивацию на данном этапе.
  • У компании нет позиции для вас. Несмотря на то, что с вашим резюме и опытом все отлично, рекрутер в большинстве случаев сконцентрирован на открытых в данный момент вакансиях, а не на вашей потенциальной пользе.
  • Идет рассмотрение другого кандидата и ожидаются результаты по нему. Если найм не состоится, могут вернуться к вашей кандидатуре. Случается, что позицию замораживают. Тогда процесс затягивается и, разумеется, решение о найме откладывается.
  • Несоответствие ваших зарплатных ожиданий. Они слишком высокие или слишком низкие. Компания вряд ли будет платить вам в два раза больше своих возможностей. А если ваш запрос по зарплате намного ниже ожидаемого уровня, могут подумать, что вы недостаточно квалифицированы.
  • Не все критерии представлены в описании. Такие параметры как ваши soft skills в сочетании с корпоративной культурой при обсуждении всегда останутся “за кадром”, но являются критичными во время интервью. Даже имея впечатляющее резюме можно остаться без ответа, если причина отказа — неподходящие культуре компании персональные качества.
  • Долгий срок поиска на топовые позиции. На такие позиции плановый поиск может занимать до полугода — поэтому, если вы в числе первых кандидатов — ответ может последовать через очень продолжительное время. Бывает, что компания передумывает заполнять топовую позицию. 1/3 всех топовых позиций может перестать существовать из-за внутренних изменений.
  • Если вы ищете возможность сменить направление карьеры. В данном случае стандартный инструмент отправки резюме будет одним из самых низко эффективных. Задача рекрутера — выбирать наиболее сильных в новой для вас области кандидатов.

Что делать?

Построение коммуникации с рекрутером может дать вам больше возможностей. Если вы устанавливаете контакт и развиваете общение, даете больше полезной информации о вашем опыте и навыках – в этом случае хороший рекрутер будет заинтересован приложить дополнительные усилия и сделать для вас больше. Это верно, что решение о найме принимает не рекрутер, а компания, но, владея комплексной информацией о вас, ваших целях и достижениях, рекрутер может защищать ваш кейс как свой проект и даже настаивать на пробном интервью.

Какие шаги вам нужно сделать:

  • Позвонить через некоторое время в компанию, убедиться что ваше резюме получено и по возможности познакомиться с рекрутером, который работает с вашим резюме. Даже если вы получили автоматический ответ о том, что ваше резюме в базе – лучше установить прямой контакт.
  • Если вы откликаетесь на позицию в Linkedin, как правило там указан рекрутер, разместивший позицию, и вы также можете дополнительно написать ему сообщение и рассказать о себе.
  • Написать “thank you” letter после разговора или встречи.
  • Напомнить о себе через нескольких дней, написав имейл или по телефону.
  • Проконсультироваться с рекрутером по поводу работы в компании или в индустрии, спросить совета о том, как лучше применить ваш опыт, на что по его мнению стоит обратить внимание.
  • Настроиться на победу, а не на поражение. Если по-вашему мнению какие-либо из описанных выше причин могут иметь отношение к вашей ситуации, то используйте другие каналы для поиска работы, а не только рекрутеров.

А также:

Сделайте акцент не на количестве, а на качестве. Внимательно выбирайте компании и предложения и сделайте поиск максимально целевым.

Проработайте свой бренд. Ваши презентационные материалы (резюме, профиль Linkedin, сопроводительное письмо, сообщения для связи в соцсетях) должны выглядеть идеально и отражать качество вашего опыта.

Обратитесь за помощью к профессионалам, которые не просто проведут поиск или сделают рассылку резюме за вас, а научат вас самих выстраивать стратегию поиска.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "EP Advisory Team", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 48912, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 23 Oct 2018 14:44:09 +0300" }
{ "id": 48912, "author_id": 169075, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/48912\/get","add":"\/comments\/48912\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/48912"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121 }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

хх недавно стал показывать стату просмотров - сколько откликов вообще просматривает некий "рекрутер" так вот больше половины имеют цифру 35% потом до 45% и только 5 из 100 55-60-70%

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }