{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Как общаться с коллегами, чтобы они тебя точно возненавидели

Как себя вести, чтобы дорогие коллеги считали тебя токсиком и старались контактировать с тобой как можно реже? Хамить, критиковать и раздражать. Но на самом деле лучше поменять свое поведение и стать адекватным. Обсуждаем правила экологичной коммуникации в этой статье.

Привет! Меня зовут Евгений Кузнецов, я сооснователь WIM.Agency. Наша команда — это 120 человек из разных городов и даже стран, с разными интересами и взглядами на жизнь. В рабочей коммуникации бывают всякие ситуации — и споры, и ссоры, и настоящая дружба. За годы жизни агентства мы поняли, как нужно общаться друг с другом, а как точно не надо. Потом сформировали правила, которые и помогают нам сохранять хорошую атмосферу в коллективе. Эту статью помогла подготовить Кристина Гордиенкова, арт-директор WIM.Agency, которая на своем опыте знает, какие проблемы возникают в общении с разными участниками команды.

Начнем рассказ с того, как вести себя, если хотите прослыть токсиком и душнилой.

1. Часами не отвечать на сообщения.

Никто не любит, когда его игнорируют. Старайся отвечать на запрос в течение 15-30 минут. Если ты занят, например, на встрече или звонке, не забудь потом коротко рассказать о причинах игнора.

2. Невнимательно читать/слушать собеседника.

Простейший способ не бесить коллег — быть внимательным во время разговора, чтобы не задавать потом глупые вопросы.

Конечно, бывает, что информации много, и сложно усвоить ее с первого раза. В таком случае, если вы общаетесь устно — попроси повторить сказанное; если переписываетесь в мессенджере — перечитай сообщение еще раз, можно вслух.

3. Спрашивать все подряд.

Помни, твои коллеги — не Гугл. Постарайся сначала найти ответ на свой вопрос в открытых источниках. Возможно, нужная информация есть в гайдах компании или мануалах проекта. Если нет — кратко сформулируй свой вопрос, опиши контекст и какие действия уже были предприняты.

4. Не давать информацию целиком.

Чтобы работать было комфортно, формулируй свои задачи и вопросы четко и недвусмысленно. Так правок будет меньше, а вероятность получить нужный результат — выше.

Чтобы тебя поняли с первого раза:

— формулируй мысли четко и лаконично, выдели главное, оформи абзацы,

— сразу прикладывай все необходимые источники и материалы, не забудь указать дедлайн,

— будь вежлив, это всегда располагает.

5. Грубо и необоснованно критиковать.

Грамотный фидбек помогает увидеть зоны роста и вдохновляет развиваться. Категоричная критика, наоборот, подавляет и демотивирует, поэтому важно корректно ее формулировать. Гораздо эффективнее, если команда концентрируется на решениях, а не на проблемах.

Критика воспримется лучше, если:

1) написать ее в личном сообщении или чатике проекта, а не в общей группе;

2) приложить референсы, которые помогут сделать работу лучше;

3) не грубить, говорить в дружелюбном тоне.

6. Нетерпимо относиться к ошибкам.

Ты же помнишь, что не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Указывать на ошибки — важно и нужно, главное — делать это без лишних эмоций.

Когда обратная связь дана экологично, адресат концентрируется на задаче, вместо того чтобы тратить время на проживание обиды и злости. Аргументируй, в чем именно и почему ошибся коллега. Если он поймет свой косяк, то сможет исправить его и не повторять в будущем.

В то же время, если ты ошибся сам — найди силы признать ошибку и не перекладывай вину на другого. Это обязательно всплывет, и ты заработаешь минус к репутации.

7. Не соблюдать цифровой этикет.

Первое правило голосовых сообщений — не отправлять голосовые сообщения без согласия собеседника. Второе правило голосовых сообщений — никогда не отправлять голосовые сообщения без согласия собеседника! Они раздражают, их неудобно слушать, а информацию из сообщения потом невозможно найти в чате.

Не отправляй стикеры и эмодзи всем подряд. Даже если в вашем рабочем чатике нормально относятся к стикерам, все равно тщательно выбирай то, что отправляешь. Не все коллеги смогут оценить мат или пошлые изображения.

Как же решать разногласия — 5 вариантов

Спорные ситуации — нормальная часть работы и любых взаимоотношений. Но иногда разногласия могут стать основой для креативных решений, а иногда — для серьезного конфликта. Что делать, если не получилось избежать ссоры? Есть несколько вариантов решения разногласий.

Возьмем пример: дизайнер нарисовал креативный макет с шутками и мемами, а прожект-менеджер считает, что дизайн нужно сделать более консервативным. Ситуация может развиваться в нескольких направлениях.

1. Дизайнер до последнего будет доказывать, что его макет — отличный, и переделывать его он не будет. Менеджер будет настаивать на своем и отказывать передавать макет клиенту, пока диз не внесет правки.

Это соперничество (win-lose) — стороны отстаивают свои интересы, используют манипуляции и провокации. Такая стратегия не подходит, если вы хотите сохранить отношения.

2. Дизайнер прислушивается к правкам менеджера, а менеджер — к советам дизайнера, чтобы добиться лучшего результата.

Это сотрудничество (win-win) — поиск решения, которое выгодно всем. Такая стратегия развивает долгосрочные отношения, повышает доверие, но работать она будет только при содействии обеих сторон.

3. Дизайнер соглашается переделать макет, а менеджер обещает в следующий раз подобрать для него более творческую задачу.

Так выглядит компромисс (no win-no win) — стороны идут на взаимные уступки. С помощью компромисса можно быстро выйти из конфликта и продолжить работу для достижения общей цели.

4. Дизайнер соглашается переделать макет в соответствии со всеми правками или же менеджер принимает предложенный дизайн.

Это уступка (lose-win) — одна сторона принимает интересы другой в ущерб себе. Обычно на уступки идет сторона, которой важнее сохранить отношения, чем победить в споре.

5. Дизайнер не вносит правки и не отвечает на сообщения менеджера (или наоборот).

Это избегание (lose-lose) — обе стороны избегают общения и встреч, подавляют эмоции и откладывают решение на потом. Это проигрышная стратегия, сохранить отношения вряд ли получится.

Конечно, ситуация утрированная, но на ее примере видно, что сотрудничество — наиболее выгодный вариант. К сожалению, он сильно зависит от вовлеченности и ресурсов сторон. В деловых отношениях чаще используется компромисс, так как он помогает быстро найти выход из спора и перейти к следующей задаче.

Как справиться с эмоциями, если БЕСЯТ!!!!!!

Если конфликт дошел до острой стадии и ты чувствуешь, что не вывозишь, попробуй наш алгоритм:

  • возьми паузу в разговоре и уйди на улицу/в туалет/в другую комнату;
  • не сдерживай эмоции — поплачь, покричи, поприседай;
  • через 10-15 минут тебе станет легче — пора выпить стакан воды и выровнять дыхание;
  • подумай о цели сотрудничества и напомни о ней собеседнику, предложи варианты решения ситуации;
  • если он не идет на контакт, обратись за помощью к коллегам или руководителю.

Это кажется очевидным, но иногда самое сложное — это заставить себя предпринять что-то, когда негативные эмоции зашкаливают.

Если у тебя появилось безразличие к коллегам, нет сил и желания работать — возможно, это выгорание. Попробуй взять перерыв, чтобы привести в порядок мысли и восстановить энергию. И помни, что не обязательно быть друзьями, чтобы оставаться коллегами.

Что еще помогает нам в работе. Основные принципы

1. Взаимоуважение и взаимопонимание

Все могут быть заняты, голодны или просто не в духе. Каждый может ошибаться, заблуждаться, быть на взводе и отвечать сгоряча. Но эмоции, слова и отдельные поступки — это не человек в целом, а его единичные проявления. Поэтому мы стараемся отделять одно от другого и не держать зла, если кто-то сорвался.

2. Демократическая корпоративная культура

Мы вместе формируем правила взаимодействия и открыты любой обратной связи. В такой среде возможно максимальное развитие.

3. Общие цели

Мы собрались вместе, чтобы достичь определенного результата. Поэтому каждый старается приложить максимум усилий, чтобы качественно выполнить свою работу и не подвести коллег.

Расскажите, как обстоят дела с коммуникацией в вашей компании? Как вы общаетесь с коллегами?

0
109 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кузнецов
Автор

не всегда важно что ты сказал, важно как)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
106 комментариев
Раскрывать всегда