{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

3 часа в неделю на управление компанией: личный опыт и 3 правила

Привет, меня зовут Алексей Корсун. Я консультант по Kanban и Agile. Многие консультанты известны тем, что у них нет своего бизнеса. У меня — есть. Я хочу рассказать как сам работаю по тем же методам, которым учу других.

Компания Квестория (Questoria) проводит сюжетно-ролевые игры на праздники: дни рождения, корпоративы, хэллоуин и другие. Франшиза, которую мы с партнёром создали, сейчас представлена в 45 городах и 7 странах, кроме того наши игры доступны и онлайн. У меня уходит 3 часа в неделю на управление всей компанией.

Так было не всегда. Когда я развивал свой первый бизнес (в 2006-м году), то часто возвращался домой без сил в 2 часа ночи. Знакомая история для многих руководителей. Я начал изучать и применять современные методики управления и учился делегировать.

Questoria — мой четвертый бизнес. Я изначально строил процессы так, чтобы они не требовали постоянно моего контроля.

Сейчас я трачу 15 минут в день, чтобы контролировать работу сотрудников, + 2 часа на решение своих задач в компании. В основном, благодаря трем «правилам»:

  • Мы визуализировали всю работу на досках в системе Kaiten;
  • Ограничиваем кол-во параллельной работы, фокусируясь на завершении текущей работы;
  • Прописываем регламенты для всех действий, которые повторяются более одного раза.

Расскажу подробнее про каждое из этих правил и вообще про организацию рабочего процесса.

Коротко про бизнес и мою роль в нем

Как я уже сказал, Questoria — это сеть франшиз. Наши игры – это не привычные квест-комнаты, а сценарии с предысторией, где каждый из участников получает свою роль и задачу. Это как кино, только вы его не смотрите, а являетесь главным героем.

Я управляю главным офисом, который отвечает за работу с франчайзи, разработку игр, сайт, маркетинг и тому подобное. В нем работает 17 человек, и вся их работа организована на электронных досках.

Фактически, я участвую в стратегических сессиях, где мы разбираем, что именно и когда будет делаться, и ежедневных митапах с руководителями. То есть моя главная обязанность — определять куда наш корабль плывет.

Дальше руководители и их сотрудники в рамках выбранной задачи сами определяют, как им ее лучше реализовать. Мы смотрим только на предмет того, как быстро эти задачи проходят от «запланировано» до «готово».

Финансовой и юридической частью занимается мой бизнес-партнер.

Правило первое: визуализация работы на канбан-досках

Мы работаем по канбан-методу. Вся работа у нас организована в таск-трекере Kaiten. Каждая задача оформляется в карточку и проходит путь по этапам рабочего процесса.

В таск-трекере создано несколько рабочих пространств: стратегическое, личное пространство руководства и функциональные пространства отделов — программистов, отдела продаж, проектного отдела и маркетинга.

Работа начинается с планирования целей и крупных задач на Стратегическом пространстве. Именно тут требуется моя большая вовлеченность.

Здесь есть несколько досок — все вместе они представляют большой структурированный бэклог задач для всех отделов.

Стратегическое пространство для планирования целей и крупных задач компании и каждого направления.

Процедура генерации гипотез выглядит так:

  • Представители каждой команды пишут идеи, что можно сделать, чтобы улучшить показатели своего отдела.
  • Дальше на коллективном брейншторме раз в 2 месяца мы решаем, что именно из этих гипотез мы хотим проверить и фиксируем эти цели на доске «Стратегические направления».
  • В свою очередь у каждого отдела есть свои бэклог-доски. Раз в неделю мы пополняем их задачами, которые помогут выполнить наши стратегические цели.

В итоге у нас получается порядка 30 досок, каждая из которых делится на колонки по приоритетам: что хотелось бы сделать прямо сейчас, что скоро, и что совсем не скоро.

В этом плане обожаю Kaiten за то, что можно все делать на одном пространстве – все доски находятся на одном экране и не нужно никуда переключаться.

Доска «Стратегические направления» с крупными целями компании делится на колонки по степени важности.
Бэклог-доски разных направлений. Все они находятся в одном пространстве, то есть на одном экране, — не нужно никуда переключаться, чтобы посмотреть, какие там планы у одного из отделов.

Когда мы определились, какие задачи будем делать сейчас, они переезжают на рабочую доску, которая называется «Эпики».

Так выглядит доска «Эпики» — здесь ведется работа с крупными задачами из бэклога, которые мы решили делать.

Дальше — фильтрация задач. Прежде чем отделы возьмут задачи в работу, нужно определить, точно ли имеет смысл их делать. Звучит странно? Я поясню.

На рабочей доске первые 2 колонки-очереди называются «Смартизировать» и «Можно отдавать в работу». Задачи, которые попали в первую колонку из планирования должны пройти оценку по системе SMART. Нужно глобально понимать, для чего мы хотим сделать эту задачу, какую пользу от этого получим, сможем ли мы ее выполнить и когда именно.

Таким образом после первого этапа в задаче либо появляется описание, где мы это все обосновываем, и она двигается дальше в очередь «Можно отдавать в работу», либо мы ее удаляем, чтобы не делать работу ради работы.

Такой чек-лист автоматически прикрепляем к каждой задаче, которую собираемся взять в работу. Записал обоснование — поставил галочку.

Итог: команда работает только над теми задачами, которые соответствуют стратегическим целям компании, точно будут выполнены и принесут пользу.

Правило второе: ограничение одновременно выполняемой работы

На рабочей доске «Эпики» у нас есть колонка «В работе» – то над чем команда работает в данный момент.

Здесь установлено важное правило — Work in progress (WIP)-лимит 9. То есть в работе не может одновременно находиться более 9 задач. Пока команда не выполнит то, за что уже взялась, никто не сможет добавлять сюда новые задачи.

WIP-лимит выставляем в настройках колонок Kaiten. На картинке он подсвечен желтым — значит в колонке ровно 9 задач. Если кто-то попытается добавить еще задачи — лимит и дорожка подсветятся красным, сигнализируя о том, что так делать не нужно.

Ограничение количества задач в работе помогает сконцентрироваться на текущих задачах и прилагать все силы, чтобы довести их до конца. А с руководителя снимает необходимость контролировать все и сразу. То есть экономит время.

Обычно лимит на задачи выставляется в зависимости от средней производительности команды (пропускной способности). Мы постепенно пришли к тому, что в нашем случае — это 9 задач за одно время.

Потому что, если у тебя в работе одновременно большое количество задач, то просто невозможно качественно выполнить их все – они будут копиться, сотрудники будут стрессовать, работа будет идти медленнее, понадобится больше контроля со стороны менеджера.

Итог: каждый день мы проводим летучку на 10-15 минут. Справа налево проходимся по задачам на рабочей доске, смотрим на каждую и задаём только указанные ниже, но очень важные вопросы:

  • Как сегодня продвинуть задачу дальше?
  • Если она в ожидании кого-то, как устранить это ожидание?
  • Если задачу сегодня закончим, какую следующую задачу возьмём?

Правило третье: регламентируем все, что повторяется более одного раза

Мне и другим коллегам довольно просто что-то делегировать, потому что у нас есть регламенты на все случаи жизни.

Вся документация живет на Google drive. Есть общий раздел — там изложены базовые принципы компании, с которыми соглашаются все, в том числе франчайзи. Есть раздел, доступный только для сотрудников штаба — тут лежат регламенты по всем должностям. Есть и более прикладные регламенты, например, «Процесс продаж».

У нас, конечно же, есть регламент как писать регламенты :)

Негласное правило — если что-то делаем более одного раза — документируем.

Объясню, почему это особенно важно при работе с франчайзи.

Покупая франшизу, партнер получает не только набор сценариев для игр, какой-то организованный маркетинг и т.д., но и наработанный опыт. Франчайзи не нужно самому открывать новые дороги и набивать шишки. Мы уже попробовали все возможные пути, где-то совершили ошибки и все задокументировали. Франчайзи сразу получают на руки проверенный и работающий план действий. Благодаря нашим регламентам у них меньше шансов где-то зафейлиться.

Подытожу

У нас есть четкое видение того, что мы хотим сделать. У нас есть большая задача — сделать квестории новым популярным видом досуга, и мы к ней идем не отклоняясь. Например, когда-то возникали соблазны заняться еще и квест-комнатами или организацией мероприятий, но мы не стали этого делать. Это помогло не вдаваться в кучу ненужной работы, а расти вширь.

Мы хорошо организовали процессы с самого начала, и они помогают нам быстро и качественно делать нашу работу меньшими силами. То есть лучше мы будем делать меньше задач, зато будем закрывать их все в срок, а затем ставить новые.

С такой системой мне вполне хватает 10-15 минут в день, чтобы держать руку на пульсе, и + 2 часа в неделю на решение собственных задач. Я просто смотрю на свое пространство и сразу вижу, что мы делали, что удалось довести до конца, какие задачи заблокированы, и что можно взять дальше в работу из бэклога.

Ну и еще один важный момент, про который не стоит забывать, — мы все очень любим то, что мы делаем)

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Some

Буквально месяц назад у меня произошло знакомство с Kaiten и сразу подумала: как жила без него раньше?! Многие процессы стали двигаться быстрее. Спасибо за статью и идеи, не поспоришь- системность и прозрачность процессов лучшее, что может быть в бизнесе. У вас все сотрудники на удаленке или есть физический офис/ представительство? То есть вы сейчас как ментор работаете с командами или отдельно с предпринимателями?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korsun Questoria
Автор

У нас все сотрудники на удалёнке.
Сейчас я работаю с командами. Отдельно с предпринимателями мало смысла работать, так как сам предприниматель тоже часть команды.

Ответить
Развернуть ветку
Some

Спасибо за ответ!

Ответить
Развернуть ветку
Reb Rending

Говняная нативка гавняной доски

Ответить
Развернуть ветку
2DaysLog

Ужасная доска. Дочитал до первого скрина с кучей ошибок в тексте тасков, до свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Генератор случайных мыслей

Наверное, это самая ужасная доска из всех, что мне попадались

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

а в каком софте досочки?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

а... kaiten
посмотрел - тихий ужас, конечно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Korsun Questoria
Автор

У нас не в помещениях квесты :) У нас выездные квестории - это совсем другое. Приезжаем на праздник, каждый получает роль персонажа в детективе, и играем (разгадываем детектив). На сайте Квестории подробнее.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Projecto

Здорово, что современный софт настолько ускоряет управление бизнесом, при этом легко внедряется и бюджетен. Эффективность работы с канбан можно очень точно отследить по формуле 100% * активная работа / (активная работа + время ожидания). Эта формула позволяет отследить моменты, когда задача выполнена, но не закрыта.

Ответить
Развернуть ветку
keysersoze

А чем Kaiten принципиально отличается от Trello? Есть какие-то киллер-фичи?

Ответить
Развернуть ветку
Влад

я тоже умею печатать 1000 символов в минуту. Чушь правда получается

Ответить
Развернуть ветку
Неопознанный Енот

Почему на фото лысый чувак зигует?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда