{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

уволить-нельзя-повысить Куда поставит запятую ваш начальник?

Руководителю непринято показывать свое отношение к подчиненным. При этом у него часто не находится время для обратной связи. В итоге сотрудники ломают голову над тем, все ли они делают правильно, не собираются ли их уволить. Эта тревожность мешает работать, не дает проявлять инициативу, то есть отрицательно сказывается на производительности. И наоборот, уверенный в своей ценности сотрудник вдохновлен на новые достижения. Поэтому Business Insider провел опрос экспертов, чтобы выявить признаки расположения или недовольства начальства. Однако результаты оказались довольно спорными:

1. Излишняя требовательность.

+ Генеральный директор Bates Communications Съюзан Бейтс, автор книги “All the Leader You Can”, отмечает, что к сотруднику, на которого возлагаются большие надежды могут предъявляться завышенные требования. Начальник может планировать повышение и проверять, справиться ли он с новыми обязанностями.

- Линн Тейлор, национальный эксперт по рабочим местам (national workplace expert) пишет о том, что микроменеджмент, частые отчеты – это признак недоверия, желание отследить каждый шаг означает признание сотрудника ненадежным, неквалифицированным.

2. Отсутствие похвалы.

+ Съюзан Бейтс замечает, что часто начальники думают, что ценные сотрудники сами понимают свое положение и не нуждаются в одобрении, к тому же у них обычно слишком много работы, чтобы вести пустые разговоры.

- Линн Тейлор не согласна с Бейтс, так как чаще отсутствие похвалы, улыбки и зрительного контакта означает желание избегать общения с тем, кто неприятен или неинтересен. Руководители тоже люди и им приходится сдерживать свои эмоции, чтоб не показывать разражение.

3. Сложные задачи.

+ Только ценному сотруднику, которому руководитель доверяет, как себе, можно доверить сложные и важные задачи, от которых зависит репутация или будущее компании, - пишет Съюзан Бейтс.

- Возможно, никто в отделе больше не согласен выполнять трудоемкую сложную работу, кроме вас, - предполагает Тейлор.

4. Заимствование идей.

+ Руководитель может гордиться находчивостью своего любимого сотрудника, стремится поскорее воплотить ее в жизнь, забывая о признании авторства и других мелочей.

- Желание выдать чужую идею за свою может быть элементарным намерением отказаться от благодарности или вознаграждения за нее, отмечает Тейлор.

5. Смена проектов.

+ Возможно, начальник ищет лучший проект, чтобы задействовать ваши таланты, или подбирает наиболее интересный для сохранения вашей лояльности к работе.

- Тейлор пишет, что обычно дело в неорганизованности босса или его безразличии к вам, так как то и дело менять сферу приложения усилий – неудобно и мешает оценить результат работы в целом.

Бейтс и Тейлор сходятся в очевидных вещах: благосклонный к сотруднику босс старается включать его в общие дела, приглашает на собрания, интересуется его мнением, спрашивает о личных делах и шутит, заботится о его комфорте, просит обучать новых сотрудников. В противном случае руководитель обычно просто избегает контакта и не реагирует на обратную связь, считая его недовольства пустым звуком, требует отчетности чаще, чем от других, требует объяснений в провалах, за которые ответственна вся команда.

Также эксперты советуют обращаться внимание на невербальные знаки: закрытые позы, отведение взгляда или, наоборот, мягкий тон голоса, открытость, улыбчивость. И не стоит забывать просить обратную связь: в этом случае даже негативное отношение босса можно исправить работой над ошибками и блестящими результатами.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда