{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я открыла эко-френдли бренд одежды за 75 000₽. Делюсь, на чём можно сэкономить при запуске

Я Мария Конина, владелец бренда No Clones. Путь к его созданию в очередной раз убедил меня: сам по себе опыт в fashion индустрии ничего не значит, если нет системных знаний о создании бизнеса.

До обучения в Школе Модного Бизнеса я всегда так или иначе пересекалась с модой:

- участвовала как модель на показах;

- работала стилистом-имиджмейкером на фотосессиях;

- даже шила юбки, но продавать их не получалось: за два года у меня купили всего пять или шесть изделий.

При этом я давно задумывалась о том, чтобы создать собственный бренд одежды. Но практика показала, что заходить в эту сферу без знаний – значит терять деньги и время. Так что я выбрала всё-таки получить знания у профессионалов.

В ШМБ пришла с нулевым уровнем определённости: не знала, какую нишу выбрать, кто моя целевая аудитория, вообще как таковой идеи бренда не было. Но на обучении с этим здорово помогают – рассказывают про десятки направлений, которые сейчас востребованы. В итоге я изучила рынок, целевую аудиторию и определилась с нишей.

Выбирая направление eco-friendly, я отталкивалась и от того, что интересно мне, и от запроса потребителей. Сейчас многие в хорошем смысле слова помешаны на заботе об экологии, особенно это важно для поколения зумеров – осознанного и платежеспособного. Они ценят, когда бренд стремится снизить нагрузку на окружающую среду.

Из этой идеи появился бренд No Clones. Я решила отшивать футболки из органического хлопка, который выращивают без химикатов, с минимальным использованием воды и электроэнергии. Для производства юбок выбрала эко-замшу.

Уже в процессе обучения я нашла производство и создала первую коллекцию. На запуск бренда ушло 3 месяца и 75 тысяч рублей, хотя изначально я планировала вложить 150 тысяч.

На чём можно сэкономить при создании своего бренда одежды? Поделюсь основными советами, которые получила на курсе в ШМБ:

1. Для начала выберите 3-4 цвета, в которых будете отшивать изделия. Больше цветов – больше затрат на ткань. Лучше начать продавать, посмотреть, как идёт дело, и только потом добавлять оттенки.

2. Остановитесь на самых ходовых размерах. Можно выбрать свободный размер, когда одно изделие подходит людям разной комплекции. Например, базовые футболки я выпускаю в двух свободных размерах: S-M и L-XL.

3. Не открывайте сразу своё производство полного цикла, даже если у вас большие планы и вы планируете оставаться в fashion-бизнесе максимально долго. Для производства нужно помещение, оборудование, те, кто будет это всё обслуживать и, конечно, швеи. Придётся постоянно думать, как загружать цех работой, иначе нечем будет платить зарплаты. Вместо этого отдайте пошив на аутсорс. Это выйдет дешевле, чем платить специалистам в штате.

Важно: работайте с цехом по договору, где прописаны все детали, просите гарантию на изделия и чётко ставьте ТЗ. Начать сотрудничество с новым производством лучше с небольшой партии.

4. Ищите цех с выгодными условиями в своём городе.

5. Попробуйте найти местного производителя ткани и фурнитуры – так сэкономите и на материалах, и на доставке.

6. Работайте по предзаказу. Сначала создайте образцы изделий, проведите фотосессию и начните предлагать одежду аудитории.

7. Отшивайте под заказ после оплаты – так получится, что вы производите партию не на свои деньги.

8. Не пытайтесь освоить сразу все существующие каналы продаж. Сначала выберите что-то одно – соцсети или маркетплейс, на Wildberries выйти довольно просто.

Есть, наоборот, статьи расходов, на которые лучше не жалеть деньги:

- Ткань. Но тут не забывайте о целевой аудитории: если вы не работаете в премиум-сегменте, сверхдорогие ткани не нужны. Если покупаете ткань онлайн, попросите поставщика, чтобы отправил образцы.

- Конструирование изделий и разработка лекал.

- Отшив образцов: делать сразу всю партию – большой риск.

- Швеи: неопытная швея может испортить ткань, и тогда вам придётся её снова покупать плюс опять платить за пошив.

- Фотосъёмка для бренда: в нашей сфере стильный визуал очень много значит для продаж.

- Упаковка товара: даже элементарный крафтовый пакет вместо целлофанового улучшит отношение к вашему бренду у покупателей.

Старайтесь уделять внимание не только качеству одежды, но и развитию идеи своего бренда. Всегда ищите способы усилить её. Так, например, я не остановилась только на экологичных тканях, а пошла дальше в заботе об окружающем мире: часть прибыли бренда No Clones уходит приютам и благотворительным фондам, которые помогают бездомным животным выжить и обрести хозяев. Я знаю, что для многих клиентов это играет значительную роль, когда они принимают решение о покупке.

Первую коллекцию я представила на выпускном в Школе Модного Бизнеса, это было в апреле 2021 года. Тогда за неделю я продала 11 изделий – больше, чем за те два года, когда я сама шила юбки и пыталась их продавать.

В апреле 2022 года я вышла со своим брендом на Wildberries. За месяц доход с этой площадки составил более 200 тысяч рублей. Сейчас у всех представленных там товаров оценка от 4,6. Покупатели начинают обычно с базовых футболок и возвращаются за платьями, юбками и костюмами.

Сейчас я масштабирую свой проект, планомерно развиваю его в соцсетях и на Wildberries. Чувствую, что стала более счастливой: мои вещи покупают, и мне приятно осознавать, что всё не зря.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда