{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему большинство людей всё ещё работают фултайм, а их работа не уберизируется

Во всех странах есть безработные, и работы на всех не хватает. Но людей не волнует общая ситуация, ведь им надо кормить себя и свои семьи вне зависимости от того, нужны ли они на рынке и каково качество их работы.

Многие компании снижают стоимость оплаты работы и массово увольняют сотрудников для сокращения затрат или в связи с автоматизацией работы.

Люди устают, раздражаются, болеют, конфликтуют друг с другом, могут вредить умышленно или из благих намерений и, как следствие, служат источником большого числа сбоев в деятельности, убытков и упущенной прибыли. Роботы и автоматизированные системы лишены этих недостатков.

Люди всеми силами стремятся устроиться на «тёплое местечко» и удержаться на нём, а компании стараются избавиться от сотрудников, когда их содержание становится невыгодным.

Вызвано это тем, что наём сотрудников на фултайм-работу перекладывает все риски на владельцев компании и её инвесторов. Ведь сотрудники получают зарплату в любом случае, вне зависимости от того, получает ли компания прибыль от работы и может ли продавать свои услуги или товары в достаточном для покрытия всех издержек объёме.

При увольнении сотрудника работодатель, нанявший его на фултайм, должен выплатить ему выходное пособие в сумме нескольких окладов, что довольно трудно делать, когда компания на грани банкротства и одновременно надо увольнять много людей.

Если не выплатишь — будешь отвечать перед законом, который на стороне работника.

Подавляющее число коммерческих компаний разоряется в течение первых трёх лет работы на рынке.

Поэтому наиболее привлекательна работа в государственных и коммерческих монополиях, то есть тех организациях, которые способны долго содержать большие массы народа.

Они в результате и забирают себе наиболее качественных сотрудников, имея возможность платить им выше рынка.

Это увеличивает конкуренцию за качественных специалистов и ещё больше усложняет жизнь небольшим коммерческим компаниям, особенно тем, кто только начинает работать на рынке.

Роботам и программам не надо оплачивать отпуска, больничные и выходные пособия — как только стоимость их создания и обслуживания становится меньше затрат на зарплату, ими заменяют людей. Если только власть не может сдержать этот процесс.

При этом появляются гигантские компании вроде Uber или Airbnb, в которых услуги потребителям оказываются не постоянными сотрудниками, а теми, кто нанимается в рамках отдельной сделки в нужный момент, на нужное время и только при наличии заказа.

Нет заказа — никто не получает деньги.

Плохо оказываешь услуги и на тебя жалуются клиенты — тебя отключают от системы на время или навсегда, и никому в голову не приходит выплачивать тебе выходное пособие в размере нескольких твоих среднемесячных доходов.

Но зато ты можешь работать одновременно с разными платформами и регулировать свою загрузку.

При этом Uber и Airbnb не вкладываются в имущество (автомобили и жилые помещения) и несут минимальные управленческие расходы, так как функции менеджеров среднего звена круглосуточно выполняются информационными системами с минимальным участием людей.

Безработные создают проблемы для власти, так как на их содержание надо тратить деньги (выплачивать пособия) и они не лояльны власти, потому что недовольны своей жизнью. Поэтому власть хочет, чтобы компании создавали рабочие места, а не сокращали их.

Компании вроде Uber и то, как они перераспределяют заказы на рынке, вызывают массовые протесты в разных странах, и власти пытаются защищать старые компании со старыми схемами организации и оплаты труда.

При этом защищают они не потребителей, которые по большей части довольны снижением стоимости услуг, а работников и владельцев старых компаний (местных налогоплательщиков).

Uber тратит большие деньги на лоббистов в разных странах, в том числе в США. То есть часть его расходов связана с противодействием существующей системе оплаты труда и не относится к оказанию услуг клиентам.

Uber и Airbnb покупают и продают однородные услуги, не преобразовывая их. То есть покупая у водителя поездку, Uber продаёт ту же поездку клиенту.

В такой ситуации управление заказами и поставками можно передать информационной системе и максимально автоматизировать.

Условно говоря, если бы население массово покупало почасовую работу отдельных программистов, то можно было бы скопировать систему Uber и, не нанимая программистов в штат, перепродавать их рабочее время частным лицам.

Но тогда программисты бы напрямую зависели от того, как их работу оценивает конечный потребитель, и не могли бы ссылаться на некорректную постановку задач менеджерами и на плохие условия и организацию работы.

Таким образом, с наибольшей скоростью будут уберизироваться моноуслуги, выполняемые одним специалистом, например, консультации врачей (при соответствующем изменении законодательства).

Сейчас врач оказывает услуги населению, работая в медицинском центре, который имеет директора, бухгалтера, начальника службы безопасности, охранников, главного врача, завхоза, секретарей на ресепшн, айтишников, уборщиц и многих других сотрудников, необходимых для текущей организации работы. Содержание этих работников включено в стоимость консультации, которую врач может провести без этих людей.

Но тогда он лишит их работы, а дополнительная прибыль распределится между ним и платформой. Или пойдёт на снижение общей стоимости услуг, сделав консультации более доступными по цене, увеличив число потенциальных клиентов и снизив издержки платформы на их привлечение.

Общий заработок врача теперь будет зависеть от его квалификации и отзывов клиентов, а не от того, кто распределяет заказы в медцентре и в каких отношениях с ним находится врач.

К сожалению (или к счастью для работников на фултайме), большая часть товаров и услуг на рынке все ещё получается следующим образом: компания покупает рабочее время у сотрудников, нанимает менеджеров среднего звена для соорганизации работы этих сотрудников и преобразует рабочее время сотрудников и менеджмента в эти товары и услуги, продаваемые на рынке.

При этом, в отличие от ситуации с Uber, в создании продукта или услуги участвует несколько разных специалистов.

Сложность автоматизации этого процесса не позволяет уберизировать разнородную офисную работу и сохраняет потребность в повременной оплате труда сотрудников и менеджеров среднего звена, отвечающих за организацию совместной работы.

Повременная оплата работы доминирует на рынке, так как упрощает процесс расчёта вознаграждения сотрудников, но приводит к усреднению этого вознаграждения и не стимулирует одних работать больше других.

Усреднение — следствие того, что основным приоритетом такой системы является задача обеспечения больших масс средствами для существования, а «зарплатой» это называется, чтобы власть могла защищать права «трудящихся», а не «нуждающихся» и перекладывать их содержание на владельцев компаний. Да и людям приятнее думать, что они работают, а не кормятся за счёт компании.

Теоретически, компания могла бы покупать у сотрудников не рабочее время, а их услуги в рамках тех или иных проектов.

Это бы перераспределяло риск более равномерно между компанией и сотрудником, но привело бы к сокращению постоянных рабочих мест и общего объёма работы. Зато те, кто нужен больше других для создания конечного продукта, получали бы большее вознаграждение.

Но такая система взаимодействия требовала бы совершенно другого подхода к расчёту оплаты труда.

Вторым вариантом могли бы быть самоорганизующиеся группы разных специалистов, временно объединяющихся в разных конфигурациях для работы над разными проектами, вроде шабашек в советское время.

Но это темы для других статей ;)

Другие статьи:

Как разорить владельца компании, богатеющего за счёт наёмных сотрудников: практические советы часть 1

Как разорить владельца компании, богатеющего за счёт наёмных сотрудников: практические советы часть 2

Как разорить владельца компании, богатеющего за счёт наёмных сотрудников: практические советы часть 3

Инструкция: как быстро превратить компанию в кормушку для сотрудников и менеджмента.

0
120 комментариев
Написать комментарий...
Al Dunkan

Очередной либертарианский смысловой понос. Сто раз это всё обсасывалось. И да, прежде чем уберизировать все области жизни, неплохо сам Uber вывести хотя бы на самоокупаемость, если уж это такая идеальная модель.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tarkhanov
Автор

Критикуя - предлагай)
Покрывать поносом всех вокруг просто - по сути есть что сказать?

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

А, чего предлагать?
Наша система трудового права прямо запрещает уберизацию, ФНС зорко это бдит.

Как бы не закалась привлекательной уберизации с позиции работодателя, но опросите знакомых директоров - заменили бы они фултаймеров на фрилансеров? Думаю, что 9 из 10 - нет. Если нет директоров, то опросите друзей: почему они женятся, а не нанимают хаус-клинерш и проституток? И, видимо, дело тут не в экономии...
Хотя, почему до сих пор нет Убера для проституток это вопрос! (Tinder не предлагать!).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Игорь Пронин

Облачные жены. Хороший стартап.

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

тыкать в них облачным девайсом? да иди ты :)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Дмитрий Романов

система трудового права прямо запрещает - нет. Есть разные формы работы: срочный трудовой договор, трудовой договор по севместительству. в ГК РФ есть договор подряда, есть агенсткий договор и т.д

все просто. убер и арбнб задумалывались КАК ПОСРЕДНИК - МАРКЕТПЛЕЙС, НО ....но им надо теперь переходить в ранг компаний.

так же - когда-то яндекс-поиск был ПРОСТО сайтом, который собирал тексты с других сайтов, а потом это показывал это в поиске. но ....сейчас есть ооо "яндекс"

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

ТК РФ (ст.59) запрещает заключать срочные договора с фултаймерами, точнее заключить вы можете, но количество погибших нервных клеток в разборках с ФНС того не стоят.
Подряд и агенты - это не уберизация.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

речь о другом - заключать срочные договора с таксистами

PS Срочный трудовой договор заключается: с лицами, поступающими на работу в организации, созданные на заведомо определенный период или для выполнения заведомо определенной работы;

Ответить
Развернуть ветку
Diego Salvador

ООО Таксомоторный парк "Однодневочка"?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

да)))) яндекс.такси пересмотрел модель убера и сделал такси-сервис по нормам РФ - т. е там работает маркет плейс таксопарков, а не единичных машин.
на все слова, о том что в убере может работать ПРОСТО водитель, отвечу - это ложь, ибо во всех ТЦ стоят стойки посредников, регистриющих на убер водил, берущих с них процент

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

По соглашению сторон срочный трудовой договор может заключаться:
...
с лицами, поступающими на работу по совместительству;

Ответить
Развернуть ветку
Al Dunkan

Предлагать что и кому? Тут заседание мирового правительства что ли? Крестьяне век назад занимались отходничеством, нанимались на подённую работу - вот убер во все концы. Последующие 100 лет со всеми их социальными потрясениями и катастрофами выработали в том числе защитные механизмы для "миллионов бездельников" даже в самых капиталистических странах. Вся сдельщина, все эти "мужья на час", ремонтники, грузчики, репетиторы и так далее и так уже "уберизированы" по самое не могу и очередной либертарианский понос "эффективного менеджера", пытающегося натянуть самые примитивные трудовые отношения "моя-твоя-выплаты-раз-в-день" на все сферы жизни ничего кроме лица-руки вызвать не могут.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

ся сдельщина, все эти "мужья на час", ремонтники, грузчики, репетиторы и так далее и так уже "уберизированы" по самое не могу - так и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

хотелось бы, но нет. все эти услуги по прежнему рандомны и без гарантии качества. уберизация подразумевает прежде всего стабильное качество и геодоступность.
т.е. в любом городе я кликнул и пришел муж на час. если мне не понравилось, я поставил говенный рейтинг и мне прислали нового. и т.п.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

уберизация - это власть маркетплейсов и агрегаторов?

Ответить
Развернуть ветку
Anton Ilabanau

ну а что такое убер??) маркетплейс и агрегатор)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

предлагаю я))) В ответ на "UBER тратит большие деньги на лоббистов в разных странах, в том числе в США" - Бинго: пусть убер создает рабочие места в РФ и США и не будет тратиться на лобистов. в итоге все в шоколаде.
это уже экономика, которая пошла в противовес первичной бизнес-модели убер-платформ. Но в жизни получается, что ретро-бизнесы воюют с убер-бизнесами - видя в них конкурентов - во-первых, из-за того, что убер-бизнесы прозрачны в плане формирования цены, а традиционные бизнесы очень любят накручивать расходы и включать их в ценник.
Мой вариант: читать трудовое законодательство, хотя бы ТК РФ. там есть такое понятие как срочный договор, а ГК РФ есть понятие договор подряда. Водители легко могут заключать подобные договора с ООО "Убер Раша", НО на это не пойдет ооо "убер раша" или "uber ireland" - ибо это не входит в их бизнес модель. соотвественно, пока убер не пойдет в рамки ТК или ГК - будет война

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Романов

яндекс.такси пересмотрел модель убера и сделал такси-сервис по нормам РФ - т. е там работает маркет плейс таксопарков, а не единичных машин.
на все слова, о том что в убере может работать ПРОСТО водитель, отвечу - это ложь, ибо во всех ТЦ стоят стойки посредников, регистриющих на убер водил, берущих с них процент

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Предлагать и отвечать на критику должен тот кто выдвинул гипотезу, а никак не наоборот, как любят в руссокомпаниях

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tarkhanov
Автор

Да, поэтому рано или поздно те кто предлагают что то новое устают отвечать на критику и ничего не меняется )

И тот кто предлагает - уже предложил, что он ещё должен предлагать ?)

Зачем отвечать на критику людей, которые ничего не хотят менять - это пустая трата времени.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Для этого и выдвигают гипотезу. Иначе можно любую ахинею нести и "ты докажи, что не аллах"

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tarkhanov
Автор

Николай, читаю я ваши глубокомысленные рассуждения насчет того как спорить и реагировать на критику и поймал себя на мысли, что не совсем понимаю с кем я общаюсь и пытаюсь обсуждать то как надо организовывать деятельность)

Поэтому у меня к вам ряд простых вопросов:
1. Сейчас вы наемный сотрудник или совладелец?
2. Вы работали руководителем и если да - каков ваш стаж в этой роли?
3. Вы когда либо создавали свой бизнес и нанимали людей на свой страх и риск?
4. Вы когда нибудь реформировали компании и вытаскивали их из долгов?
5. Вы когда нибудь продавали свою компанию стратегическом инвестору?

Лично я все это я делал. Был и наемным работником и работал управленцем более 20 лет, создавал бизнесы, вытаскивал компании из долгов и реформировал их, продал свою компанию стратегическому инвестору.

Если у вас нет опыта сопоставимого с моим - нам с вами не о чем говорить)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Не понял, что хотел? Показать себя? Спасибо за информацию

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tarkhanov
Автор

Все с вами понятно - больше вопросов не имею)
Вот почему так - начинает человек резко, а потом сползает и за слова свои не отвечает... Тяжела жизнь офисного хомяка)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Хоть вы и не имеете, я вам отвечу. Никакого отношения правила доказательства гипотезы не имеют отношения к списку вопросов от вас. Вы же можете поискать эти правила без меня? А то что вы написали выше -обычное хвастовство. Вы думаете я брошусь сыпать контраргументы и писать вам достижения из-за того, что вы меня хомяком назвали? Инвестора тоже на это купили?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tarkhanov
Автор

да не отвечаете вы, а продолжаете сползать)

и для тех кто на бронепоезде - гипотеза не доказывается, а проверяется на практике, но это доступно тем, кто что то делает и отвечает за свои действия, а не сползает)

Поговорка такая есть - "звиздеть не мешки ворочать"

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Владимир, вы в каком -то своем мире, в котором вы чего-то невероятное достигли и теперь с позиции топите. Вы такой же рядовой п....ол

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tarkhanov
Автор

долго будете сползать?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Вы хоть расшифруйте, что такое сползать? Я сидя вам пишу и никуда не ползу. Но честно, ржу в голос. Через 15 минут пойду спать.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tarkhanov
Автор

сползать - это уходить от ответа)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Вы зачем то мне написали список важных дел вашей жизни. А я писал, про то что свои выводы нужно обосновывать и быть готовым к ответам на критику

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Tarkhanov
Автор

офисный хомяк является источником "нытья" и словоблудия, критика - это не ваш удел. Критиковать может тот кто делает а не словоблудит.

Хомяки ничего не делают, кроме того что кормятся внутри компании и гадят c умным видом.

Отвечать на нытье и словоблудие офисного хомяка можно бесконечно - оно не заканчивается.

но наблюдать за ним интересно)

это как разворачивание бреда в виде фракталов)

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Я так и не понял, на что отвечает ваш этот длинный пост про жизнь хомяков. Пока вы устойчиво демонстрируете отсутствие навыка говорить по сути темы.Может вы недоработали хомяком, по этой причине?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Черных

Так Я же отвечаю и пока не ухожу)

Ответить
Развернуть ветку
Ppp Fff

Логично тогда в статье отвечать на основную критику, получая моральное право игнорировать часть вопросов.

Ответить
Развернуть ветку
117 комментариев
Раскрывать всегда