Семь правил для быстрого принятия решений

Главные правила успешных менеджеров, которые помогают им в делегировании своих полномочий, принятии и осуществлении нужных решений.

В закладки

Вы серьезно настроены на успех в делах – значит, принятие правильных решений должно стать самой привычной деятельностью и вашим образом жизни. Принять любое решение – риск, а самое правильное – риск двойной, ведь нужно перебрать массу вариантов и выбрать один самый правильный среди других более заманчивых и более простых. Для любого преуспевающего менеджера принятие правильного решения проблемой не является, они к этому готовы, умеют и (главное) знают, как именно это делать.

Без принятия правильных решений успеха добиться невозможно. Но как научиться безошибочно их принимать, или же максимально сократить вероятность принятия неправильного решения? Ниже я изложил семь главных правил для успешных менеджеров, которые помогают им в делегировании своих полномочий, а также принятии и осуществлении нужных решений.

Правило №1. Четкое ограничение круга вопросов для принятия решений

У любого преуспевающего человека всегда четко намечены цели и существует соответственное разделение принимаемых решений на первоочередные (которые принесут успех или будут на него влиять) и второстепенные (рутинно-рабочие). Старайтесь при этом не забывать о деловой этике и своих моральных ценностях – пересмотр целей в строгом соответствии с вашими принципами не только упрощает принятие правильных решений, но и повышает ваш авторитет как в глазах подчиненных, так и в бизнес-кругах.

Правило №2. Принятые решения – ваша прямая ответственность за последствия

Этому правилу соответствует одна из историй успеха, ставшая бизнес-притчей.

Когда у одного известного и много добившегося в своей жизни человека спросили секрет его успеха, он неожиданно для всех дал такой ответ: «На любой из работ я часто поддавался небольшому и невинному самообману, делая вид, что являюсь единственным руководителем предприятия. В те моменты я серьезно считал, что все на этом предприятии является моим».

Советуем вам хорошенько запомнить это правило и всегда осознавать, что за каждое принимаемое вами решение будете отвечать вы и только вы. Если же вы не в состоянии полностью отвечать за свои решения, принимать их единолично не следует.

Правило №3. Не принимайте решений в стрессовых ситуациях

Иногда принимать свои судьбоносные решения приходится в стрессовом состоянии (раздраженность, огорчение, крайняя спешка). Практика показывает, что фактически ни одно из них не окажется верным, а последствия будет иметь далеко идущие.

Необходимо достаточно времени на анализ ситуации. Для этого всего лишь сделайте следующее:

· Взвешивание проблемной ситуации с учетом опыта в прошлом, настоящем и мысленно представленном будущем.

· Максимально быстрое детальное ознакомление со всей информацией (материалы, факты, слухи) о возникшей проблеме и условиях ее возникновения.

· Сохранение полной объективности и воздержание от поспешных выводов до полного анализа всей важной информации о возникшей проблеме.

Правило №4. Объема информации должно хватать для правильных выводов

Сбор, анализ и сопоставление вами имеющейся информации всегда показывает, что часть ее для возникшей проблемы более важна, а часть несущественна. Для руководителя очень важна способность к распознаванию самой актуальной для дела информации и сосредоточенность на наиболее нужных в ней моментах.

Чтобы выделить для себя самую важную информацию, учитывайте такие рекомендации:

· Лишь небольшая часть имеющихся фактов позволяет детально раскрыть все остальные – их то и нужно обнаружить в первую очередь.

· Все имеющиеся значимые сведения следует располагать в порядке убывания.

· Из массы обстоятельств необходимо выделить лишь одно, которое и будет основой для принятия правильного решения.

· Распределите имеющиеся сведения по характерным для них группам (категориям) и найдите все важные взаимосвязи между элементами в них.

Не ищите сведения бесконечно – можно потерять ценное время. Всех сведений не заполучишь, поэтому нужно чувство момента для остановки и детального анализа. Не пытайтесь при этом подтасовать факты под возможный предугадываемый исход ситуации, ведь такое решение тоже будет неправильным.

Правило №5. Посоветуйтесь перед принятием окончательного решения

Более-менее соображающие в вашем бизнесе друзья и знакомые могут дать вам очень ценные советы или же обратить внимание на упущенные, но важные факты, что и приведет вас к самому правильному решению. Здесь вся суть кроется в человеческой психологии, когда никому не нужны события, способные кардинально изменить их устоявшийся образ жизни. Не менее важными окажутся советы успешных людей, которые не только охотно поделятся своим опытом, но и смогут оказать прямое влияние на вашу «проблемную» ситуацию.

Правило №6. Не опасайтесь не принимать никаких решений

Если вы вдруг откажетесь принять уже готовое решение – это тоже будет для вас решением! Если у вас уже есть необходимая для выбора варианта решения информация и продуманы дальнейшие шаги – особо не медлите. Конечно же, если не предпринимать ничего – то и ошибок не будет, но ведь тогда вы не научитесь поступать правильно! Для принятия разумных и плодотворных решений нужен опыт, который никогда не приходит без ошибок.

Правило №7. Переключайтесь на другие дела

Приняли решение – не ждите погоды у моря и не «затихайте» в ожидании результата, иначе быстро потеряете свое «творческое» вдохновение. У вас есть выбранный курс и напрасные сомнения здесь совершенно ни к чему. Не отступайте от своего направления и информируйте о нем всех в этом задействованных, только тогда ваше решение исполнится качественно и в задуманные вами сроки.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Trepolsky Dmitry", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 2, "favorites": 37, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hr", "id": 54437, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 26 Dec 2018 21:03:49 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Торговля
Как мы вместе с «Магнитом» перевели 2200 работников на «удалёнку»
Рассказ о самом крупном внедрении на мобильной платформе «1С» в российской рознице.
0
{ "id": 54437, "author_id": 105246, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/54437\/get","add":"\/comments\/54437\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/54437"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199121, "last_count_and_date": null }
4 комментария
Популярные
По порядку
0

Идеальная ситуация описана, не реальная. Обычно получается так: информации для принятия решения полной нет (туман войны), времени обдумать нет, совета спросить не у кого, стресс зашкаливает, а цель сформулированы нечётко ("наша задача - сделать наших пользователей счастливыми"). Вот тут и выясняется кто успешный, а кто нет. Методом естественного отбора, так сказать...

Ответить
0

Привет! Попробуйте сделать паузу на какое-то время и решение найдется или переключитесь на другую задачу. Пункты 6 и 7 работают. Поспешные решения если они окажутся неверными ведут к ошибкам, а ошибки ведут к краху.

Ответить
0

А точно именно 7 правил, а не 10? Вдруг их 10, но 3 утаили, чтоб решения у читателя были неправильными и/или медленными?

Ответить
0

Это 7 правил универсальны для ситуации любой сложности. Они подходят всем. Для крупных компаний можно ввести еще одно правило, для принятия важного решения нужно созвать Совет Директоров, чей вариант наберет больше голосов тот и принимаем. Совет Директоров в крупной компании нужно еще создать, интересно, что в него могут входить люди, которые могут находится физически в разных странах мира и даже работать в разных компаниях.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }